14 сентября 1930 г. приказом по ЛКИ была создана кафедра технологии судостроения. Заведование кафедрой было поручено профессору Л.Н. Воскресенскому. Курс технологии судостроения включал следующие дисциплины:
- технология судостроительных материалов,
- оборудование судостроительных заводов,
- технология судостроения (постройка судов).
С декабря 1932 г. для заведования кафедрой был приглашен В.К. Дормидонтов. Он создал курс «Технологии судостроения», охватывающий все технологические процессы постройки судна, начиная от плазовых работ и кончая испытанием и сдачей судна в эксплуатацию. В 1949 г. он создал первый в стране учебник по технологии судостроения, для судостроительных вузов.
С 1965 г. кафедрой технологии судостроения заведовал профессор В.Д. Мацкевич, который активно участвовал в решении важных научных и технических проблем технологии судостроения, координировал и направлял научную и учебную работу кафедры, связывая ее с актуальными задачами отечественного судостроения. В 1952 г. вышла в свет его монография «Технология сборки и сварки корпусных конструкций», а в 1968 г. вторая монография «Сборка и сварка корпусов судов». В 1971 г. вышел в свет новый учебник по технологии судостроения, созданный авторским коллективом преподавателей и работников промышленности под руководством В.Д. Мацкевича. В эти годы на кафедре была организована подготовка специалистов по направлению «Механизация и автоматизация производства и конструирование технологического оборудования. Выпускники этой специальности были востребованы отечественной судостроительной промышленностью Для повышения уровня подготовки специалистов, а также для поддержания связи с промышленностью, на ряде предприятий отрасли ФГУП «Адмиралтейские верфи», судостроительный завод «Северная верфь» и ЦНИИ ТС были созданы филиалы кафедры технологии судостроения, где студенты знакомились с достижениями судостроительной промышленности, и выполняли курсовые и дипломные проекты.

Профессор В.Д. Мацкевич.
В 1971 г. был выпущен учебник по судостроительным материалам (авторы Васильев В.И., Рощин М.В. и Товстых Е.В.)
В 1972 г. В.К. Кузьменко написал учебник по «Автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении».
В середине 70-х годов на кафедре под руководством доцента Калмычкова А.П. проводились большие работы по отработке технологии композиционного судостроения.
С 1981 по 1998 год руководство кафедрой осуществлял В.Ф.Соколов. В это время существенно укрепились связи кафедры с ЦНИИ ТС, ФГУП «Адмиралтейские верфи», Балтийским судостроительным заводом. Проводились работы по исследованию внедрения промышленных роботов в корпусостроении.

Профессор В.Ф. Соколов.
На кафедре технологии судостроения для аккумулирования научно-производственного опыта совместно с Учебным Центром ФГУП «Адмиралтейские верфи» создается Учебный центр «Протей», в котором начинается подготовка студентов по вопросам САПР в корпусостроении.
С 1998 г. руководил кафедрой профессор А.В. Догадин. За это время кафедра значительно укрепила свою материальную базу, были полностью переоборудованы и переоснащены лаборатории АСТПП, ОТП и класс Tribon. Это позволило обеспечить подготовку специалистов с навыками работы с системами автоматизированного проектирования и с автоматизированными системами технологической подготовки производства.

Профессор А.В. Догадин.
В 2014 году совместно с фирмой AVEVA Marine cоздан научно-образовательный центр AVEVA и кафедры технологии судостроения, который позволяет обеспечить уровень технологической подготовки выпускников корфака.
В 2003 г. преподавателями кафедры был выпушен новый учебник «Технология судостроения», а в 2006 г. вышел в свет учебник «Технология постройки подводных лодок». С 2019 г. кафедру возглавил Фомичев А.Б. д.т.н.,доцент, профессор СПбГМТУ, лауреат Государственной премии Правительства РФ в области науки и техники , академик РИА и ПАНИ, почетный судостроитель ,одновременно работающий заместителем ген. директора- ген.конструктора АО «Концерн «Моринсис–Агат».
.
Заведующие кафедрой:
- Воскресенский Л.Н.
- Дормидонтов В.К.
- Мацкевич В.Д.
- Соколов В.Ф.
- Догадин А.В.
- Фомичев А.Б.
Ключевые фамилии в истории кафедры:
- Александров В.Л.
- Авдонкин А.В.
- Антонов В.М.
- Бавыкин Г.В.
- Васильев В.И.
- Воинов В.А.
- Ганов Э.В.
- Гармашов А.Д.
- Доброленский В.П.
- Догадин А.В.
- Демченко В.Г.
- Иванов А.В.
- Калмычков А.П.
- Лейзерман В.Ю.
- Мумджиан Н.Б.
- Невская А.Н.
- Никитин Е.И.
- Плисов Б.В.
- Роганов А.С.
- Соколова И.А.
- Тихонов В.В.
- Товстых Е.В.
- Тулин В.А.
- Турунов С.М.
Значимые исторические факты
1. Создание технологической специализации.
2. Создание базовых кафедр:
- завод им. Жданова;
- ЦНИИТС;
- Адмиралтейский завод
3. Обеспечение целевой подготовки.
4. Создание центра AVEVA.
Кафедрой выпущено 23 кандидата и 8 докторов наук.
Лауреатами правительственных премий и государственных наград являются:
Александров В.Л., Доброленский В.П., Плисов Б.В., Мацкевич В.Д., Товстых Е.В.
Выпускники кафедры работают на:
- АО «Адмиралтейские верфи»,
- АО Судостроительный завод «Северная верфь»,
- АО «Балтийский завод»,
- АО «Средне-Невский судостроительный завод»,
- АО НССЗ,
- ООО Лайки верфь,
- АО ЦМКБ «Алмаз»,
- АО Пелла,
- АО ЦС «Звездочка»,
- АО ЦТСС,
- Прометей,
- АО «Судостроительный завод Алмаз»,
- АО ПО «Севмаш»,
- АО «Выборгский судостроительный завод»,
- ЦКБ «Айсберг».
К основным направлениям научной деятельности кафедры относятся исследования в области совершенствования технологии постройки судов, автоматизации технологической подготовки производства, расчетного обоснования различных технологических процессов.
Кафедра имела длительное время тесные контакты с Ростокским университетом в Германии, университетами в Польше и Болгарии. Был подготовлен первый немецко-русский-английский словарь по технологии судостроения, выполнено несколько совместных НИР. Сотрудники кафедры регулярно читали лекции в Ростокском университете, в Политехнике в Гданьске, в Болгарии, а также во Вьетнаме и Китае.

Защита вьетнамского аспиранта кафедры Фи в 2008 году.
Перспективы кафедры связаны с освоением САПР AVEVA и построении на его основе как учебных занятий так и исследовательских работ, работой с судостроительными и судоремонтными предприятиями отрасли по оптимизации и модернизации процессов производства.