Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Инженерные классы судостроительного профиля

Инженерные классы судостроительного профиля - это образовательный проект, целью которого является организация эффективной предпрофессиональной среды для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для судостроительной отрасли России, посредством интеграции общего и дополнительного образования, профориентационных мероприятий внеурочной деятельности, реализуемых в сетевом взаимодействии школы, флагманского вуза, академических и индустриальных партнеров.

Проект в цифрах

135
профориентационных мероприятий для учеников инженерных классов проведено в 2022-2023 учебном году

318
педагогов школ обучено по дополнительным программам повышения квалификации

117
участников проекта:
75 общеобразовательных организаций,
29 индустриальных партнеров,
14 вузов

14
субъектов РФ – география проекта

Центр координации сети инженерных классов СПбГМТУ

Центр координации сети инженерных классов СПбГМТУ предназначен для:

  • обучения учащихся 10-11 инженерных классов средней школы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
  • проведения занятий с педагогами школ в рамках курсов повышения квалификации по данным программам.

Кабинеты позволяют одновременно обучать до 50 учащихся

Общая площадь всех помещений составляет около 400 кв.м

Оснащение учебных кабинетов в Центре координации сети инженерных классов СПбГМТУ


Класс “Оптика лазеров”

Программа "Оптика лазеров" позволяет обучающимся познакомиться с лазерными и аддитивными технологиями, получить представление о перспективах применения лазерных технологий в науке и производстве и формировать навыки научного исследования.



Класс “Морская робототехника и судомоделизм”

Содержание программы охватывает все ключевые понятия в области морской робототехники, а также теории корабля, программирования, электроники, конструирования. Программа построена по принципу проектного обучения и завершается сборкой и программированием двух видов простейших морских роботов.



Класс “Технологическое предпринимательство”

Программа направлена на выявление, поддержку и развитие таких компетенций у обучающихся, как способность креативно мыслить, решать задачи на стыке науки и бизнеса, планировать создавать собственные бизнес-проекты, становиться частью команд крупного бизнеса или посвятить свою жизнь прикладным исследованиям.



Класс “Компьютерное моделирование”

Содержание программы охватывает ключевые стадии жизненного цикла любого технического изделия: разработка концепции, проектирование, производство, испытания, эксплуатация в реальных условиях. Также обучающиеся осваивают основы маркетинга при подготовке демонстрации результатов программы.



Техническое оснащение инженерных классов судостроительного профиля в общеобразовательных организациях:

ГБОУ средняя школа № 368 г. Санкт-Петербурга

5

ГБОУ школа № 621 г. Санкт-Петербурга


МОУ "Сосновский центр образования"


ГБОУ Лицей № 211 имени Пьера де Кубертена

211-1
211-2
211-3
211-4
211-5
211-6

Академические партнеры проекта

Функционал организаций высшего образования в рамках Проекта может включать следующие условия:

  • Организация в лабораториях, мастерских и т.п. специализированных помещениях внеурочных мероприятий инженерно-технической направленности для учащихся инженерных классов;
  • Участие в реализации плана мероприятий внеурочной деятельности;
  • Предоставление кадровых ресурсов для организации проектной деятельности учащихся (тьюторское сопровождение).


Индустриальные партнеры проекта

Функционал индустриальных партнеров в рамках Проекта включает следующие условия:

  • Выделение финансовых средств для реализации Проекта на базе общеобразовательной организации;
  • Организация в лабораториях, мастерских и т.п. специализированных помещениях внеучебных мероприятий инженерно-технической направленности;
  • Предоставление помещений и кадровых ресурсов для реализации плана мероприятий внеучебной деятельности;
  • Организация профессиональных проб учащихся инженерных классов на предприятии;
  • Предоставление кадровых ресурсов для организации проектной деятельности учащихся (тьюторское сопровождение).