В 1935 году студентами ЛКИ под командованием Б. Кузьмина, с целью популяризации Корабелки, овладения гребным спортом и изучения водных бассейнов родной страны, был проведен первый дальний шлюпочный поход по маршруту Ленинград — Астрахань.
Участники за 29 ходовых суток прошли по реке Неве, Мариинской системе и по реке Волге порядка 4000 км. Расстояние было пройдено за рекордно короткий срок: на 11 суток меньше, чем командой Балтфлота, совершившей шлюпочный поход по этому же маршруту в 1932 году.
В задачи участников похода входило проведение общественно-политической работы и закрепление осоавиахимовских ячеек в колхозах. Поход получил высокую оценку руководства Морских сил РККА, Главморпрома, Центрального совета ОСОАВИАХИМА, Главного управления учебных заведений СССР и директората института.

В следующем году, под командованием А. Бунчукова, был проведен второй дальний речной шлюпочный поход по маршруту Ленинград — Николаев. Участники за 23 суток прошли 2700 км по рекам: Нева, Волхов, Днепр, в том числе 215 км волоком. Поход был очень высокой сложности — студентам приходилось преодолевать против течения порожистые речки и волоки, которыми много веков назад проходили варяжские и славянские купцы-первопроходцы.
Первые довоенные шлюпочные походы положили начало уникальной методике – воспитанию у студентов через походную романтику устойчивых профессиональных качеств и физической закалки в природных условиях.
Прерванные военными годами шлюпочные походы были возобновлены в 1955 году и продолжаются по настоящее время. Всего было проведено 64 дальних шлюпочных похода и четыре сбора-похода (один на Черном море и три на озере Селигер). Проводилось много тренировочных шлюпочных выходов выходного дня по Финскому заливу (Лисий Нос, Кронштадт, форты).
Походы до 1970 года проводились на шестивесельных шлюпках. В 1970 году в поход впервые пошли 10-весельные двухмачтовые катера (ялы).
В походах Корабелки в разное время приняли участие, с учетом студентов других вузов, порядка трёх тысяч человек. Суммарная протяженность маршрутов – более 150 тысяч километров.

Организаторами дальних походов были 13 командиров, из них 11 – морские офицеры кафедры Военно-морской подготовки ЛКИ-СПбГМТУ.
С 1984 года по настоящее время бессменным Командиром шлюпочных походов является капитан 2 ранга Василий Александрович Сапожников.
C 1990 года шлюпочные походы стали не только воспитательно-патриотическими, но и спортивно-экологическими, а также приобрели статус международных.
Через школу шлюпочных походов прошли многие будущие ученые-судостроители и организаторы производства: министр судостроительной промышленности Б. Е. Бутома (1936); заместитель генерального директора судостроительного предприятия «Звездочка», лауреат Государственной премии В. Н. Терехин; директор клуба «Корабел» и проректор по СКР Корабелки А. Н. Константинов; начальник ВМК, профессор, капитан 1-го ранга В. И. Наугольнов; начальник ФВО, доцент, капитан 1-го ранга Е. В. Бондаренко; начальник отделения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова Б. П. Григорьев; начальник испытательного комплекса, заместитель начальника отделения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова С. П. Малышев; заведующий кафедрой океанотехники и СЭУ, декан двух факультетов Севмашвтуза А. И. Лычаков; профессор кафедры судовой автоматики и измерений Корабелки, доктор технических наук К. Ю. Поляков; директор КБ «Восток» ЦНИИ ТС кандидат технических наук С. М. Макеев; главный конструктор проектов ФГУП «Северное ПКБ» А. Ю. Наумов; заместители главных конструкторов проектов А. А. Мизгирев (ФГУП «Северное ПКБ») и Ю. И. Рязанцев (ЦКБ «Балтсудопроект»); генеральный конструктор амфибийных кораблей Ю. М. Мохов и многие-многие другие.