Рюмин Сергей Николаевич
- Ученое звание:
- доцент
- Ученая степень:
- кандидат технических наук
Рюмин Сергей Николаевич
5 лет
Корпус Б, Корпус У
-
#
Проектирование судов
-
#
Конструкция судов
-
#
Технология судостроения
Настоящая программа создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации по направлению подготовки 26.05.01 "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (уровень специалитета)"
Программа создана в рамках возрождения в Российской федерации инженерного кораблестроительного образования.
Много лет Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ), а сейчас Санкт-Петербургский государственный морской технический университет ведет подготовку морских инженеров, и настоящая программа - продолжение этой славной традиции.
Срок обучения - 5 лет, и последний (десятый) семестр полностью посвящен подготовке дипломного проекта, выполняемой на базе предприятий отрасли.
Большое значение в программе имеют дисциплины современных цифровых технологий - системы трехмерного моделирования, автоматизированные системы управления производством, современные САПР "Aveva" и "Foran". Специальное внимание уделятся системам российской разработки - "Компас", "Атлас".
Выпускающими кафедрами по программе являются кафедра проектирования судов, кафедра конструкции и технической эксплуатации судов, кафедра технологии судостроения.
Во время обучения студенты привлекаются к исследовательской деятельности в области проектирования и конструкции судов.
Специальные предметы содержат себе весь диапазон задач, решаемых проектантом морской техники - от разработки компоновки судов, до расчета их остойчивости и непотопляемости, проверки прочности, выбора двигателя и движителя. Все это делается на основе современных автоматизированных систем.
Целью образовательной программы является подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками для выполнения проектных работ в области проектирования и конструкции судов, а также получение базовых навыков для работы на судоверфях, с глубоким освоением современных цифровых технологий.
- Гидромеханика
- Конструкция судов
- Проектирование судов
- Теория корабля
- Технология судостроения
- Концептуальный проект перспективного высокоскоростного пассажирского судна на воздушной подушке
- Научно-исследовательское судно
- Проектирование моторной яхты для дальних путешествий
- Проект контейнеровоза на 18000 контейнеров
- Проект однокорпусной парусной яхты
- Проект судна – автомобилевоза
- Проект судна для перевозки тяжеловесных грузов
- Проект судна для сейсмической разведки
- Проект судна с солнечными батареями и электродвижением
- Проект танкера класса Panamax
- Проект транспортного судна с ядерной энергетической установкой
- Создание беспилотных катеров различного назначения
- Создание типоряда судов для постройки на ОАО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод"
- Универсальное судно с функциями снабженца для арктической зоны РФ в ледовом классе Arc6-Arc7
Партнерами СПбГМТУ при реализации профиля "Кораблестроение" являются все судостроительные предприятия Санкт-Петербурга, а также предприятия Северодвинска и Владивостока.
Выпускающие кафедры активно сотрудничают с коллегами из Финляндии (Университет Аалто, Хельсинки), Германии (Университет г. Росток), Франции (Бюро Веритас).
ПК-1 (Способность
разрабатывать проекты кораблей, судов и объектов океанотехники, корабельных
систем и устройств с учетом тактико-технических, эксплуатационных,
эргономических, технологических, экономических и экологических требований);
ПК-2 (способность
выполнять расчеты тактических, мореходных, технических и эксплуатационных
характеристик и свойств кораблей, судов и объектов океанотехники);
ПК-3 (способность разрабатывать методики и оценивать
тактико-техно-экономическую эффективность принимаемых проектно-технических
решений)
Более 90% выпускников специалитета после окончания СПбГМТУ работают на предприятиях судостроительной промышленности.
После окончания университета выпускники образоватальной программы работают конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях.
В последние годы активными работодателями для выпускников профиля являются:
- АО "ЦМКБ Алмаз";
- АО "Северное ПКБ";
- ПАО "ЦКБ Айсберг";
- СПМБМ "Малахит";
- ЦКБ МТ "Рубин";
- АО "Адмиралтейские верфи";
- ОАО "СЗ Северная верфь";
- "Балтийский завод Судостроение";
- "Средне-невский судостроительный завод";
- "СЗ Пелла" и другие.
Производственная практика проходит по окончании 3 курса на предприятиях Санкт-Петербурга ("Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Средне-невский судостроительный завод" и др.).
Студенты принимаются на должности судостростроителей, судокорпусников-ремонтников, сборщиков судов.
В большом количестве случаев, после окончания СПбГМТУ выпускники продолжают работать именно там, где проходили производственную практику.
- АО Северное ПКБ
- АО ЦМКБ Алмаз
- ПАО ЦКБ Айсберг
- Александров Владимир Леонидович
Место работы: руководитель АО "Адмиралтейские верфи" с 1984 по 2012 г., герой России - Апполонов Евгений Михайлович
Место работы: директор ЦКБ "Лазурит" с 2017 г. - Вильнит Игорь Владимирович
Место работы: директор ЦКБМТ "Рубин" с 2012 г. - Ермаков Александр Евгеньевич
Место работы: технический директор ПАО "Выборгский судостроительный завод" с 2018 г. - Исанин Николай Никитич
Место работы: главный конструктор подводных лодок - Кормилицин Юрий Николаевич
Место работы: главный конструктор подводных лодок - Пашин Валентин Михайлович
Место работы: директор ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова с 1990 по 2012 г., академик РАН, герой России - Попов Андрей Леонидович
Место работы: заместитель генерального директора ПАО "Выборгский судостроительный завод" с 2012 г. - Середохо Владимир Александрович
Место работы: генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода с 2007 г. - Спиридопуло Владимир Ильич
Место работы: генеральный директор Северного ПКБ с 2008 г. - Шляхтенко Александр Васильевич
Место работы: генеральный директор АО "ЦМКБ "Алмаз" с 1992 г., генеральный конструктор боевых кораблей - Юхнин Владимир Евгеньевич
Место работы: генеральный конструктор АО "Северное проектно-конструкторское бюро" с 1979 г.