Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Проектирование, конструкция и техническая эксплуатация судов и объектов океанотехники

26.04.02.01 Проектирование, конструкция и техническая эксплуатация судов и объектов океанотехники

Форма обучения: Очная форма, Очно-заочная форма


Минимальный балл в 2020 году
Экзамен по специальности40
Форма обучения Количество мест Стоимость
Б П Ц О
Очная форма 50 15 10 239 100
Очно-заочная форма 25 24 5 100 000

Преимущества

Контактное лицо

Рюмин Сергей Николаевич

Ученое звание:
доцент
Ученая степень:
кандидат технических наук

Руководитель программы

Рюмин Сергей Николаевич

Календарный план

2 года

Учебные корпуса

Корпус Б, Корпус У

Выпускающие кафедры

Файлы

Теги
  • # Проектирование судов
  • # Конструкция судов
  • # Океанотехника
  • # Техническая эксплуатация судов


Описание программы

Настоящая программа создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации по направлению подготовки 26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2015 N 36971).

Целью образовательной программы является  подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками фундаментальных исследований в области проектирования и конструкции судов и морской техники, моделирования сложных технических систем для освоения ресурсов Мирового океана, развития морской инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов, а также получение базовых навыков в области управления проектами, философии, методологии принятия решений и права.  

Программа реализует несколько специализаций: 
-проектирование судов; 
-конструкция судов; 
-океанотехника;
-технология судостроения; 
-защита судовых конструкций.

Дисциплины специализаций реализовываются со второго семестра обучения в виде дисциплин по выбору обучающегося.

Выпускающими кафедрами по программе являются кафедры проектирования судов, кафедра конструкции и технической эксплуатации судов, кафедра океанотехники и морских технологий, кафедра технологии судостроения.
Во время обучения магистранты активно привлекаются к научной и инновационной деятельности, прикладным и фундаментальным исследованиям в области проектирования и конструкции судов. 
После окончания университета выпускники образовательной программы работают в научных центрах, конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях,  в офисах и научных подразделениях национальных регистров судоходства и международной морской организации.

Научные руководители программы - доктора технических наук Демешко Геннадий Федорович и Тряскин Владимир Николаевич,  имеющие большой опыт исследований в области проектирования и конструкции крупнотоннажных судов, плавучих доков, скоростных аппаратов. 


Цель программы

Целью образовательной программы является  подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками для выполнения научно исследовательских и опытно-конструкторских работ в области проектирования и конструкции судов.

Достижения

Более 30 в год

Дисциплины

  • Конструкция судов
  • Метод конечных элементов
  • Морская ледотехника
  • Покрытия для конструкционных материалов
  • Проектирование ледоколов и судов ледового плавания
  • Проектирование судов и морских нефтегазовых сооружений
  • Проектирование судовых систем
  • Теория риска при проектировании морской техники

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Анализ требований Полярного кодекса для проектирования и эксплуатации судов ледового класса
  • Исследование организации взаимодействия проектной организации и судостроительного предприятия по формированию РКД проекта судна
  • Исследование особенностей проектирования малых кораблей радиохимической разведки (водоизмещением 500…1000 т)
  • Исследование параметров диаграммы Рида на основании математических моделей судов с систематически изменяющимися параметрами
  • Исследование современных методов оценки стоимости постройки и эксплуатации морских судов
  • Исследования по обеспечению создания универсального судна с функциями снабженца для арктической зоны РФ в ледовом классе Arc6-Arc7
  • Исследования по созданию концептуального проекта перспективного высокоскоростного пассажирского судна на воздушной подушке скегового типа в развитие опыта эксплуатации КВП «Бора» и «Самум» (пр.1239)
  • Концепции универсального научно-исследовательского судна (УНИС) неограниченного района плавания ледового класса
  • Концепция судна – автомобилевоза
  • Оптимизационная задача внешнего и внутреннего проектирования крупнотоннажного танкера на примере Каспийского региона
  • Особенности проектирования исследовательских судов с шахтами для обеспечения подводных работ
  • Особенности проектирования судов для перевозки тяжеловесных грузов
  • Получение эмпирических формул для построения методики проектирования гражданского судна
  • Проектирование катамарана с альтернативными (солнечными) источниками энергии
  • Проектирование скоростной моторной яхты
  • Разработка способа расчета управляемости судов с ВРК
  • Создание беспилотных катеров различного назначения
  • Создание универсальной линейки судов внутреннего плавания
  • Сравнительный анализ оснащения судна типа Ро-Ро дизельной и газотурбинной установками

Вузы партнеры

Партнерами СПбГМТУ при реализации программы "Проектирование и конструкция судов и объектов океанотехники" являются все судостроительные предприятия Санкт-Петербурга, а также предприятия Северодвинска и Владивостока. Выпускающие кафедры активно сотрудничают с коллегами из Финляндии (Университет Аалто, Хельсинки), Германии (Университет г. Росток), Франции (Бюро Веритас).

Набор компетенций

При формировании набора компетенций учитываются требования современного рынка труда.

Базовыми дисциплинами программы являются: проектирование судов и морских нефтегазовых сооружений, проектирование ледоколов и судов ледового плавания, морская лёдотехника, метод конечных элементов, проектирование судовых систем, теория риска при проектировании морской техники,  конструкция судов, покрытия для конструкционных материалов. 

В курсе "Проектирование судов" даются основы разработки компоновки судов, расчета нагрузки масс, способы учета всех требований, предъявляемых к будущему судну: обеспечения прочности, остойчивости, непотопляемости, ходкости и т.д.

В курсе "Конструкция судов" дается описание всех основных конструктивных схем, терминология (в первой части курса), методы разработки конструктивной компоновки судна (2 часть), расчет конструкции по правилам Российского морского регистра судоходства (3 часть).

Курс "Теория корабля" посвящен расчетам плавучести, остойчивости начальной и на больших углах крена, расчетам качки, ходкости, выбору характеристик движителя.

В курсе "Технология судостроения"  студенты осваивают основные методы планирования производственного цикла, все необходимые операции по постройке судна, выполняют курсовые проекты по формированию секций и блоков будущего судна.



Трудоустройство и востребованность профессии

Более 90% выпускников магистратуры после окончания СПбГМТУ работают на предприятиях судостроительной промышленности.
После окончания университета выпускники образовательной программы работают в научных институтах, конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях.
В последние годы активными работодателями для выпускников профиля являются
АО "ЦМКБ Алмаз", АО "Северное ПКБ", ПАО "ЦКБ Айсберг", СПМБМ "Малахит", ЦКБ МТ "Рубин", АО "Адмиралтейские верфи", ОАО "СЗ Северная верфь", "Балтийский завод Судостроение", "Средне-невский судостроительный завод", "СЗ Пелла" и другие.

Практика и стажировки для студентов

Производственная практика выполняется в форме научно-исследовательской работы на судоверфях, в конструкторских бюро и научных центрах Санкт-Петербурга. 
Преддипломная практика предполагает выполнение выпускной работы магистра  во время работы на предприятиях, по темам, актуальным для судостроительной промышленности.
Студенты устраиваются на настоящие рабочие места,  с выплатой заработной платы и выполнением всех работ, не требующих высокой квалификации, во время практики являются членами трудового коллектива бригад сборщиков судов,  секторов конструкторских бюро и научных центров.

Партнеры

  • АО Северное ПКБ
  • АО ЦМКБ Алмаз
  • ПАО ЦКБ Айсберг


Выпускники

  • Алексеенко Игорь
    инженер-конструктор 2 категории, отдел общего проектирования, АО "СПБМ "Малахит"
  • Бойко Максим Сергеевич
    Место работы: начальник отдела ФАУ "Российский морской регистр судоходства", к.т.н, доцент
  • Бородавина Ирина
    Место работы: Конструктор 3 категории, ЦКБ МТ "Рубин"
  • Будников Кирилл
    Место работы: инженер-технолог 2 категории, АО "Адмиралтейские верфи"
  • Дудаль Алексей
    Место работы: ведущий инженер Aker Arctic (Хельсинки)
  • Емельянов Дмитрий Владимирович
    Место работы: заместитель генерального директора ООО "Газпром флот"
  • Запевалин Алексей
    Место работы: Инженер-конструктор Корпусно-Проектного отдела, "Невское ПКБ"
  • Идрисова Сабина
    Место работы: Научный эксперт, Университет Аалто, г. Хельсинки
  • Исматов Алишер
    руководитель проектного отдела, ООО "Рунитор" 
  • Карплюк Артем
    Место работы: Инженер-конструктор 3 категории, ПАО "ЦКБ "Айсберг",  проектный отдел
  • Мишина Дарья
    Место работы: ЦКБ "Балтсудопроект", инженер-конструктор 2 категории
  • Понкратов Дмитрий
    Место работы: старший эксперт Регистр Ллойда (Лондон), к.т.н
  • Рогачев Александ
    Место работы: инженер-конструктор 2 категории, АО "ЦМКБ "Алмаз"
  • Устинов Сергей Андреевич
    Место работы: инженер 2 категории, ПАО "ЦКБ "Айсберг", 
  • Устинова (Каченовская) Забава Сергеевна
    Место работы: инженер-конструктор 3 категории, ПАО "ЦКБ "Айсберг", 
  • Ханухов Виталий Константинович
    Место работы: начальник отдела инновационного развития ООО «Балтийский завод-судостроение»
  • Хокконен Ксения Андреевна
    Место работы: старший эксперт Бюро Веритас (Роттердам)
  • Щербаков Илья Вадимович
    Место работы: генеральный директор ООО "ПКБ Петробалт"