Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.04.02.40 Проектирование, конструкция и техническая эксплуатация судов и объектов океанотехники (Сетевая программа с ДВФУ)

Цель программы

        Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями и навыками для выполнения научно исследовательских и опытно-конструкторских работ в области проектирования конструкции судов и объектов морской техники, востребованных на Дальнем Востоке, в частности на судостроительном комплексе «Звезда».


Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 274 600 *

Основные преимущества программы

Трудоустройство

       Более 90% выпускников магистратуры после окончания СПбГМТУ работают на предприятиях судостроительной промышленности.

       После окончания университета выпускники образовательной программы работают в научных институтах, конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях.

       В последние годы активными работодателями для выпускников профиля являются

  • AO «Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток)
  • АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток)
  • ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень)
  • АО Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень), АО «Восточная верфь» (Владивосток), АО «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск)
  • OAO «178 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (Владивосток)
  • ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)
  • АО «Находкинский судоремонтный завод» (Находка)
  • АО «Приморский завод» (Находка)
  • АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)
  • АО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (АО «ДНИИМФ») (Владивосток)
и другие. 

Практика и стажировки для студентов

       Производственная практика выполняется в форме научно-исследовательской работы на:

  • ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (https://sskzvezda.ru/
  • АО Дальневосточный завод «Звезда» (http://dvzz.ru/).

      Преддипломная практика предполагает выполнение выпускной работы магистра во время работы на предприятиях, по темам, актуальным для судостроительной промышленности.

      Студенты устраиваются на настоящие рабочие места, с выплатой заработной платы и выполнением всех работ, не требующих высокой квалификации, во время практики являются членами трудового коллектива бригад сборщиков судов, секторов конструкторских бюро и научных центров.

       Настоящая программа создана в соответствии с самостоятельно установленным образовательным стандартом высшего образования СПбГМТУ, который разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандартом высшего образования Российской Федерации по направлению подготовки 26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры.

       Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями и навыками фундаментальных исследований в области проектирования и конструкции судов и морской техники, моделирования сложных технических систем для освоения ресурсов Мирового океана, развития морской инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов, а также получение базовых навыков в области управления проектами, философии, методологии принятия решений и права. 

      Программа реализует несколько специализаций:

  • проектирование судов;
  • конструкция судов;
  • технология судостроения.

       Дисциплины специализаций реализовываются со второго семестра обучения в виде дисциплин по выбору обучающегося.

  • Обучение в магистратуре проводятся на площадках СПбГМТУ и ДВФУ:
  • 1 курс – обучение в СПбГМТУ;
  • 2 курс (3 семестр) - обучение в СПбГМТУ;
  • 2 курс (4 семестр) - обучение в ДВФУ (прохождение практики, защита ВКР).

       Такой формат одновременно создает возможности для академической мобильности преподавателей и студентов. Выпускающими кафедрами по программе являются кафедры проектирования судов, кафедра конструкции и технической эксплуатации судов и кафедра технологии судостроения. В четвертом семестре ДВФУ назначает научного консультанта для подготовки к защите выпускной квалификационной работы. После окончания образования обучающийся получает два диплома магистра от двух ведущих университетов страны.

      Во время обучения магистранты активно привлекаются к научной и инновационной деятельности, прикладным и фундаментальным исследованиям в области проектирования и конструкции судов.

      После окончания обучения выпускники образовательной программы работают в научных центрах, конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях, в офисах и научных подразделениях национальных регистров судоходства и международной морской организации.

      Научные руководители программы - доктора технических наук Демешко Геннадий Федорович и Тряскин Владимир Николаевич, имеющие большой опыт исследований в области проектирования и конструкции крупнотоннажных судов, плавучих доков, скоростных аппаратов. 

  • Конструкция судов
  • Конструкция судов ледового плавания
  • Метод конечных элементов в инженерных расчетах
  • Морская ледотехника
  • Проектирование конструкций корпуса судна и плавучих инженерных сооружений
  • Проектирование ледоколов и судов ледового плавания
  • Проектирование скоростных судов
  • Проектирование судов
  • Проектирование судов и морских нефтегазовых сооружений
  • Проектирование судовых систем
  • Теория риска при проектировании морской техники
  • Технология судостроения
  • Анализ требований Полярного кодекса для проектирования и эксплуатации судов ледового класса
  • Исследование организации взаимодействия проектной организации и судостроительного предприятия по формированию РКД проекта судна Исследование особенностей проектирования
  • Исследование особенностей проектирования малых кораблей радиохимической разведки (водоизмещением 500…1000 т)
  • Исследование параметров диаграммы Рида на основании математических моделей судов с систематически изменяющимися параметрами
  • Исследование современных методов оценки стоимости постройки и эксплуатации морских судов
  • Исследования по обеспечению создания универсального судна с функциями снабженца для арктической зоны РФ в ледовом классе Arc6-Arc7
  • Концепции универсального научно-исследовательского судна (УНИС) неограниченного района плавания ледового класса
  • Концепция судна – автомобилевоза
  • Оптимизационная задача внешнего и внутреннего проектирования крупнотоннажного танкера на примере Каспийского региона
  • Особенности проектирования судов для перевозки тяжеловесных грузов
  • Получение эмпирических формул для построения методики проектирования гражданского судна
  • Проектирование катамарана с альтернативными (солнечными) источниками энергии
  • Проектирование скоростной моторной яхты
  • Разработка способа расчета управляемости судов с ВРК
  • Создание беспилотных катеров различного назначения
  • Создание универсальной линейки судов внутреннего плавания
  • Сравнительный анализ оснащения судна типа Ро-Ро дизельной и газотурбинной установками

Контактное лицо программы

Подать заявку

Достижения

       Успешно реализована программа подготовки и трудоустройства выпускников на ведущих предприятиях судостроительной отрасли Дальнего Востока