Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.03.02.06 Компьютерное моделирование динамики корабля

Цель программы

       В рамках профиля «Компьютерное моделирование динамики корабля» проводится подготовка бакалавров – исследователей в области динамики корабля с высоким уровнем компьютерной подготовки, который в дальнейшем будет применим в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях судостроительной промышленности.

       Освоение знаний, предусмотренных программой бакалавриата, по математическим, естественнонаучным, техническим и гуманитарным дисциплинам, направлено на формирование у студента целостной,  картины явлений, связанной с функционированием объектов морской техники, а также развитие навыков самообучения, углубляющих понимание указанных явлений 

Срок обучения
4 года
Код программы
26.03.02.06
Адреса
Корпус А
Корпус Б
Корпус У
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Математика (Обязательный) 39 39
Русский язык (Обязательный) 40 40
Информатика и ИКТ (Вариативный) 44 44
Физика (Вариативный) 39 39

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 256 100 *

Основные преимущества программы

Трудоустройство

Выпускники востребованы в проектных, расчетных и конструкторских отделах проектных институтов, проектно-конструкторских бюро, отделениях гидромеханики и теории корабля научно-исследовательских институтов, бюро экспертизы, инженерных центрах машиностроительных и судостроительных производств, на судостроительных заводах и верфях Направления трудоустройства следующие :

1.Научные исследования- работа в научно-исследовательских институтах, занимающихся проблемами динамики корабля , таких как « Крыловский государственный научный институ», «Центральный институт морского флота»

2. Судостроение – проектирование и строительство различных типов судов

3. Работа в портах и на верфях-управление и эксплуатация портовых сооружений

4. Образование- преподавание в вузах и других учебных заведениях.

    Подавляющее большинство выпускников легко находят работу по специальности во всех известных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях Санкт-Петербурга, имеющих отношение к судостроению и эксплуатации морского флота. Они востребованы также в Нижнем Новгороде, Зеленодольске и соответствующих центрах Дальнего Востока.  Следует подчеркнуть, что уровень подготовки выпускников позволяет им работать и в других областях научно-технической деятельности, требующих схожих профессиональных навыков.      

Практика и стажировки для студентов

ФГУП "КГНЦ"

Партнёры

  • СПМБМ «Малахит»
  • ФГУП "КГНЦ"
  •       Освоение программы « Компьютерное моделирование динамики корабля» рассчитано на 4 года. Форма обучения-очная. Во время обучения студенты проходят три вида практик : учебную, производственную и преддипломную. Производственная практика проводится  на предприятиях судостроительной промышленности. В конце четвертого года обучения студенты пишут выпускную квалификационную работу. Программа направлена на освоение выпускником следующих профессиональных компетенций :

    1. Способность  участвовать в теоретических и экспериментальных исследованиях в области создания новых образцов судов, плавучих конструкций и их составных частей в соответствии с техническим заданием
    2. Способность разрабатывать проекты судов, плавучих конструкций и их составных частей
    3. Способность участвовать в экспериментальных исследованиях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской (речной) инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов

         Основные направления подготовки- теория корабля и гидромеханика.

          Во время обучения студенты получают классическую подготовку морского инженера и овладевают современными интеллектуальными технологиями компьютерного инжиниринга (CAE), параллельных вычислений. Выполняемые ими расчеты затем проверяются в опытовом бассейне, в аэродинамической и кавитационной трубах.

         Уникальность подготовки по программе «Компьютерное моделирование динамики корабля» заключается  в ориентации выпускников на научную и расчетную деятельность в обеспечение проектирования новой морской техники, в способности таких специалистов рассматривать наиболее актуальные на сегодня мультифизические задачи на основе передовых суперкомпьютерных технологий

          Выпускник профиля «Компьютерное моделирование динамики корабля» пользуется наиболее дорогим и ресурсоемким софтом, проводит лабораторные и натурные испытания, разрабатывает методики расчетного проектирования обводов корпусов и движителей, оценки эксплуатационной прочности и ресурса судостроительных конструкций, остойчивости и ледосопротивляемости морских сооружений. Эффективное обучение по программе  происходит на базе углубленного изучения математики, физики, механики и информатики

     

    • Вибрация корабля
    • Вычислительная механика жидкости и газа
    • Динамика корабля
    • Ледовая ходкость
    • Статика корабля
    • Строительная механика корабля
    • Ходкость корабля
    • Экспериментальная гидроаэродинамика
    • Качка корабля в стесненных условиях (в канале, параллельно причалу и т.д.)
    • Качка плавучих погружных установок
    • Моделирование кавитации на движительно-рулевых комплексах
    • Нелинейные процессы качки корабля
    • Проблемы слошинга в грузовых емкостях
    • Прочность водного велосипеда
    • Разработка конструкции крышки БТЭ-50 из полимерных композиционных материалов
    • Расчет аэродинамических характеристик экранопланных систем
    • Расчетное моделирование прочностных характеристик деталей морской техники из композиционных полимерных материалов
    • Сопоставительный анализ перекрытия из стали и полимерных композиционных материалов
    • Бондарь Михаил (Место работы:

       инженер Крыловского государственного научного центра, отделение прочности и надежности конструкций, специалист по расчету изделий из полимерных композитов, магистрант кафедры СМК СПбГМТУ (выпуск в 2018 г.)

      )
    • Хлыстова Ксения (Место работы:

       инженер АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота», специалистка по гидродинамике и прочности гребных винтов, магистрант кафедры «ГАММА» СПбГМТУ (выпуск в 2018 г.)

      )

    Бесядовский Александр Романович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Борисов Рудольф Васильевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Жинкин Валентин Борисович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Профессор

    Миронов Михаил Юрьевич


    • Кандидат наук (Технические)

    Потехин Юрий Павлович


    • Кандидат наук (Технические)

    Родионов Александр Александрович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Семенова Виктория Юрьевна


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Фрумен Александр Исаакович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Яковлев Алексей Юрьевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Доцент

    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Достижения

    НИР «Триада-К» 2014-2016 гг.

    Ключевые слова