Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Вычислительные технологии механики корабля

26.03.02.06 Вычислительные технологии механики корабля

Форма обучения: Очная форма


Минимальный балл в 2019 году
Математика33
Русский язык38
Физика38
Форма обучения Количество мест Стоимость
Б П Ц О
Очная форма 25 5 4 223 000

Преимущества

Контактное лицо

Родионов Александр Александрович

Ученое звание:
профессор
Ученая степень:
д.т.н.

Руководитель программы

Семенова Виктория Юрьевна

Календарный план

4 года

Учебные корпуса

Корпус Б, Корпус А, Корпус У

Выпускающие кафедры

Файлы

Теги
  • # Качка
  • # ходкость
  • # статика
  • # гидромеханика
  • # прочность
  • # управляемость корабля


Описание программы

В рамках инженерного направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры …» с 2013 г. реализована углубленная инженерно-физическая подготовка специалистов по механике жидкости, твердого тела и движения тел в жидкости. Уникальность подготовки - в ориентации выпускников на научную и расчетную деятельность в обеспечение проектирования новой морской техники, в способности таких специалистов рассматривать наиболее актуальные на сегодня мультифизические задачи (гидро- и аэроупругость, ледовая ходкость, течения в гибких каналах и т.д.) на основе передовых суперкомпьютерных технологий. Выпускники по профилю «Вычислительные технологии механики корабля», владея современными интеллектуальными технологиями компьютерного инжиниринга (CAE), параллельных вычислений и обладая при этом классической подготовкой морского инженера, являются крайне востребованными и в области науки, и в области проектирования, и в области экспертизы и контроля. Выпускник профиля «Вычислительные технологии механики корабля» пользуется наиболее дорогим и ресурсоемким программным обеспечением проводит лабораторные и натурные испытания, разрабатывает методики расчетного проектирования обводов корпусов и движителей, оценки эксплуатационной прочности и ресурса судостроительных конструкций, остойчивости и ледосопротивляемости морских сооружений. Обучают бакалавра «Вычислительных технологий механики корабля» владению CAD/CAE – пакетами, средствами компьютерной алгебры и современным измерительным оборудованием, использованию опытовых бассейнов и аэродинамических труб. Эффективное обучение указанным навыкам происходит на базе углубленного изучения математики, физики, механики и информатики.

Выпускная квалификационная работа может представлять собой:

  • исследование вопросов нелинейной динамики морских объектов;
  • применение высокопроизводительных компьютерных технологий в задачах гидроаэродинамики;
  • вопросы проектирования конструкций морской техники с заранее заданными прочностными свойствами из полимерных конструкционных материалов.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает разработку и выбор методик анализа и расчета эксплуатационных (мореходных и прочностных) качеств объектов морской техники, компьютерных технологий их реализации, создание новых математических моделей, алгоритмов, проведение экспериментальных исследований и экспертиз.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • основные типы транспортных судов и кораблей, морских сооружений, движительно-рулевых комплексов;
  • компьютерные CAE-технологии для моделирования гидродинамических процессов и напряженно-деформированных состояний.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • проектная;
  • производственно-технологическая;
  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческую;
  • сервисно-эксплуатационная.

Цель программы

Освоение программы бакалавриата, включающей знания по статике корабля, ходкости корабля, гидромеханике, качке корабля, теории волн и теории крыла, строительной механике и прочности корабля, прочности быстроходных судов и судов ледового класса, вычислительной гидромеханике, экспериментальной механике, компьютерного инжиниринга. Способности применять полученные знания на практике

Достижения

НИР «Триада-К» 2014-2016 гг.

Дисциплины

  • Вибрация корабля
  • Вычислительная механика жидкости и газа
  • Динамика корабля
  • Ледовая ходкость
  • Статика корабля
  • Строительная механика корабля
  • Ходкость корабля
  • Экспериментальная гидроаэродинамика

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Качка корабля в стесненных условиях (в канале, параллельно причалу и т.д.)
  • Качка плавучих погружных установок
  • Моделирование кавитации на движительно-рулевых комплексах
  • Нелинейные процессы качки корабля
  • Проблемы слошинга в грузовых емкостях
  • Прочность водного велосипеда
  • Разработка конструкции крышки БТЭ-50 из полимерных композиционных материалов
  • Расчет аэродинамических характеристик экранопланных систем
  • Расчетное моделирование прочностных характеристик деталей морской техники из композиционных полимерных материалов
  • Сопоставительный анализ перекрытия из стали и полимерных композиционных материалов


Набор компетенций

Перечень компетенций, приобретаемых в рамках профиля «Вычислительные технологии механики корабля» обусловлен необходимостью формирования широкого кругозора выпускников в части конструктивных характеристик судов и процессов их плавания под воздействием внешних возмущений при функционировании главных, вспомогательных механизмов, систем и устройств. Указанные сведения способствуют формированию представления о судне как о большой динамической системе
ПК-9 Готов участвовать в экспериментальных исследованиях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники , систем объектов морской инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования , а также обработку полученных результатов
ПК-12 Готовность участвовать в научных исследованиях основных объектов , явлений и процессов , связанных с конкретной областью специальной подготовки
ПК-10 Способность применять методы организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской ( речной) техники современными техническими средствами

Трудоустройство и востребованность профессии

Крыловский ГНЦ
ЦТСС
МО РФ
ЦНИИМФ
ПКБ "Северное"
ЦКБ МТ "Рубин"
СПМБМ "Малахит"
ОАО "Адмиралтейские верфи"
ЦМКБ "Алмаз"
Морской Регистр Судоходства и др.

Практика и стажировки для студентов

ФГУП "КГНЦ"

Партнеры

  • СПМБМ «Малахит»
  • ФГУП "КГНЦ"


Выпускники

  • Бондарь Михаил (Год выпуска 2016)
    Место работы:

     инженер Крыловского государственного научного центра, отделение прочности и надежности конструкций, специалист по расчету изделий из полимерных композитов, магистрант кафедры СМК СПбГМТУ (выпуск в 2018 г.)

  • Хлыстова Ксения (Год выпуска 2016)
    Место работы:

     инженер АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота», специалистка по гидродинамике и прочности гребных винтов, магистрант кафедры «ГАММА» СПбГМТУ (выпуск в 2018 г.)