Как рассказал заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов СПбГМТУ Владимир Тряскин, уникальность методов и программного обеспечения заключается в использовании комбинации традиционных расчетных методов (в виде поверочных расчетов общей и местной прочности, устойчивости, усталостной долговечности конструкций) и применения оптимизационных поисковых методов (целевая функция – масса конструкции).
«Целью нашей многолетней работы было создание научных основ и разработка автоматизированной системы для инженерного анализа и поддержки принятия решений при проектировании конструкций корпуса современных морских судов и морских инженерных сооружений на стадиях концептуального (эскизного) и технического проектов», – отметил Владимир Тряскин.
Он также уточнил, что внедрение автоматизированной системы отечественной разработки в практику конструкторских бюро судостроительного профиля, обеспечивающей возможность проектирования оптимальных конструкций, приведет к уменьшению построечной стоимости судна и к повышению его эффективности в эксплуатации.
Разработку специалисты СПбГМТУ назвали САПР-К (Система автоматизированного проектирования – Корпус). По их оценкам, продолжительность разработки проекта по корпусной части с использованием этой системы может быть снижена в 3-5 раз. При этом возможно обеспечить существенное снижении массы корпуса за счет оптимальных проектных решений.
«Важно, что данный программный комплекс может быть предоставлен проектным, научным и учебным организациям судостроительного профиля для использования в практической деятельности при проектировании конструкций корпусов судов в соответствии с требованиями гармонизированных общих правил МАКО и подготовке квалифицированных специалистов», – сказал Владимир Тряскин.
Исследование выполнено в рамках программы «Приоритет-2030»