На семинаре с докладом выступил старший преподаватель Кирилл Плотников, который рассказал о работе коллектива кафедры над проектом крупнотоннажного арктического танкера-челнока дедвейтом 120 тыс. т. Заказчиком выступило ЦКБ «Лазурит». Перед командой КиТЭС стояла задача спроектировать корпусные конструкции судна по требованиям Общих правил МАКО (IACS CSR). Сотрудники кафедры провели расчёты по корпусу, большая часть которых выполнена с использованием программного комплекса «САПР-К», разрабатываемого коллективом КиТЭС в рамках одного из проектов программы «Приоритет-2030». Отдельно Кирилл Плотников рассказал о верификационных расчётах с использованием МКЭ. Были протестированы различные схемы подготовки расчетных моделей, а ряд расчётов (проверка устойчивости и усталостной долговечности по требованиям CSR последней редакции) выполнены в реальной проектной деятельности впервые в нашей стране. При этом при активном взаимодействии с главным управлением РС было использовано специализированное ПО «Odyssey Hull 3d».
Заведующий кафедрой, профессор Владимир Тряскин сделал доклад, в котором затронул вопросы корректировки требований Правил РС к корпусам судов ледового плавания. Длина носового заострения, углы наклона шпангоутов и ватерлиний в носовой части и в районе движительно-рулевого комплекса современных судов являются предметом исследований сотрудников КиТЭС. За последние годы был выполнен целый ряд работ, касающихся корректировки Правил для судов двойного действия и ледоколов, часть из них уже внедрена. Также Владимир Тряскин рассказал о проектировании конструкций ледовых усилений корпуса танкера-челнока класса Аrc7, работы над которым велись в последний год на кафедре.
После выступлений докладчиков прошел круглый стол, в котором приняли участие старший эксперт Российского морского регистра судоходства Семен Никонов, заместитель главного конструктора АО «ФОРСС-Марин» Виталий Чижевский, доцент кафедры проектирования судов Сергей Рюмин, а также старший преподаватель КиТЭС Юй Синьянь.