В настоящее время отечественные предприятия производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для крупнотоннажных судов нужны энергетические установки большей мощности, которые в России пока не производятся. Одним из решений этой проблемы может стать использование на транспортных крупнотоннажных судах газотурбинных двигателей, сообщил заведующий кафедрой проектирования судов СПбГМТУ Максим Власьев. «Сегодня сотрудники Передовой инженерной школы СПбГМТУ выполняют исследования по формированию перспективного модельного ряда морских газотурбинных двигателей для одного из индустриальных партнеров вуза. Мы проанализировали состояние текущего парка морских судов в РФ, изучили ограничения построечных мест судостроительных предприятий и морских портов, занимаемся прогнозированием и оценкой емкости рынка судов и морских газотурбинных двигателей гражданского применения до 2035 года с учетом потребностей российского флота», — рассказал он.
В будущем ученые СПбГМТУ планируют сформировать технические требования к отечественным газотурбинным двигателям морского применения, оценить возможность их применения на судах российской постройки и сформировать их перспективный модельный ряд. Это поможет разработать концепцию унификации газотурбинных двигателей, оценить их востребованность и спланировать загрузку производства.
Фото: фотоархив СПбГМТУ