Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.04.02.06 Теория корабля и гидродинамика

Цель программы

Освоение программы магистратуры, включающей знания по статике корабля, ходкости корабля, гидромеханике, качке корабля, теории волн и теории крыла, теории турбулентности и вычислительной гидродинамики, экспериментальной механике, компьютерного инжиниринга. Способности применять полученные знания на практике.

Срок обучения
2 года
Код программы
26.04.02.06
Адреса
Корпус А
Корпус Б
Корпус У
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 274 600 *

Видео

Основные преимущества программы

Компетенции

  • готовность участвовать в разработке проектов судов и средств океанотехники, энергетических установок и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры с учетом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований (ПК-1); 
  • готовность участвовать в технологической проработке проектируемых судов и средств океанотехники, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры (ПК-4); 
  • готовность участвовать в экспериментальных исследованиях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской (речной) инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов (ПК-9); 
  • готовность участвовать в научных исследованиях основных объектов, явлений и процессов, связанных с конкретной областью специальной подготовки (ПК-12); 
  • готовность участвовать в разработке технологических процессов эксплуатационного, технического обслуживания, реновации и ремонта судов и средств океанотехники, энергетических установок, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, общесудовых устройств и систем, систем объектов морской (речной) инфраструктуры с использованием типовых методик расчетов (ПК-18)

Трудоустройство

  • Крыловский ГНЦ
  • ЦТСС
  • МО РФ
  • ЦНИИМФ
  • ПКБ "Северное"
  • ЦКБ МТ "Рубин"
  • СПМБМ "Малахит"
  • ОАО "Адмиралтейские верфи"
  • ЦМКБ "Алмаз"
  • Морской Регистр Судоходства и др.

Практика и стажировки для студентов

  • ФГУП "КГНЦ"
  • СПМБМ "Малахит"
  • ЦМКБ "Алмаз"

Партнёры

  • СПМБМ "Малахит"
  • ФГУП "КГНЦ"
  • Гидродинамика и теория корабля (динамика корабля) являются основополагающими областями знаний современного процесса судостроения. На их основе выбирается тип, формируется облик и назначаются все основные проектные характеристики создаваемого судна. 
    За большинством лаконичных формул и неравенств, реализующих критерии, условия, рекомендации и ограничения на выбор конструктивных характеристик судна и его элементов стоят порой масштабные, многолетние и дорогостоящие теоретико-экспериментальные и расчетные исследования специалистов по динамики корабля. 
    Особенно важна роль таких исследований, когда речь идет о создании судов нового типа, опыт проектирования, а, тем более, эксплуатации которых отсутствует. История кораблестроения предоставляет нам массу печальных примеров игнорирования, пренебрежения и недооценки рекомендаций специалистов по гидромеханике и теории корабля. 
    В современных условиях, когда, казалось бы, накоплен огромный опыт проектирования и эксплуатации судов различных типов и классов, роль специалистов по теории корабля и гидродинамики еще больше повышается. Это обусловлено тем, что практика предъявляет к судам новые тактико-технические и потребительские требования, удовлетворение которых возможно лишь путем многофакторной оптимизации проектно-конструкторских решений. Способность гидромехаников и динамиков увидеть общую физическую картину исследуемых процессов, создать адекватную ей математическую модель и реализующее ее программное обеспечение играет решающую роль в решении подобных проблем.
    Вышесказанное означает, что основными достоинствами выпускника профиля «Теория корабля и гидродинамика» являются: 
     - широкий физический и математический кругозор, позволяющий ему уверенно собрать воедино физические факторы, определяющие существо решаемой задачи и дать им математическую интерпретацию; 
     - высокая компьютерная грамотность, обеспечивающая создание или выбор из имеющихся пакетов сообразного требованиям программного обеспечения; 
     - аналитическое мышление, являющееся залогом всеобъемлющего понимания цели исследования и детального, глубокого анализа и толкования полученного результата. 
    Для приобретения студентом всех указанных достоинств на кафедрах гидроаэромеханики и морской акустики (ГАММА) и теории корабля (ТК) имеются все необходимые учебно-методические средства, включающие разнообразное, во многом уникальное, лабораторное оборудование, современные вычислительные комплексы, учебники и учебные пособия.
    Подавляющее большинство выпускников легко находят работу по специальности во всех известных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях Санкт-Петербурга, имеющих отношение к судостроению и эксплуатации морского флота. Они востребованы также в Нижнем Новгороде, Зеленодольске и соответствующих центрах Дальнего Востока.  Следует подчеркнуть, что уровень подготовки выпускников позволяет им работать и в других областях научно-технической деятельности, требующих схожих профессиональных навыков.
    Студенты профиля "Теория корабля и гидродинамика" участвуют в научных школах, научных проектах и стипендиальных программах (British Petroleum, фонд  Ли Бейчжи и т.п. совместно с СПбГМТУ) (3-5 чел. ежегодно).
    Программу научных школ ведут зарубежные профессора из Норвегии, Дании, Финляндии, ФРГ, США, Азербайджана (морские нефтегазовые сооружения).
    Участие в программах возможно с 1 курса (первый год обучения по профилю магистратуры). Наиболее предпочтительным иностранным языком является английский. По поводу участия в международных программах обмена следует обращаться на ФКиО, каф. ТК, ГАММА.
    Студенты-выпускники профиля "Теория корабля и гидродинамика" успешно участвуют в независимых конкурсах на трудоустройство в иностранных фирмах и их филиалах в РФ (в 2011, 2013 г. – Норвегия, FMC Technologies, в 2010, 2011 г. – филиал канадской Pratt & Whitney, СПб, в 2005 г. – Boeing-Russia, Москва).
    С 2015 г. студенты профиля составляют основу контингента обучающихся на базовой кафедре «Гидромеханики» в Крыловском государственном научном центре с возможностью трудоустройства в КГНЦ без отрыва от обучения уже на 1-м курсе.

    • Акустика судовых движителей
    • Введение в акустику
    • Гидродинамика движителей и средств активного управления
    • Гидродинамика судов с динамическим поддержанием
    • Гидродинамические принципы движения высокоскоростных судов
    • Динамика океана
    • Динамика плавания в типовых и особых условиях
    • Дополнительные разделы динамики объектов
    • Дополнительные разделы теории крыла
    • Корабельная гидродинамика
    • Математические модели внешних гидрометеорологических возмущений
    • Методы моделирования динамических процессов
    • Моделирование движения жидкости в судовых системах
    • Морская акустика
    • Обеспечение мореходности при проектировании морской техники
    • Оптимизация и нормирование мореходных качеств
    • Расчетные методы прогнозирования безопасности мореплавания и судовождения
    • Расчетные методы прогнозирования безопасности мореплавания и судовождения
    • Решение внутренних задач гидродинамики
    • Современная теория турбулентности
    • Современные математические модели движения морских объектов
    • Современные методы решения задач
    • Теория корабля. Дополнительные разделы
    • Управление динамическими процессами
    • Численное моделирование в гидроаэродинамике
    • Качка корабля в стесненных условиях (в канале, параллельно причалу и т.д.)
    • Качка плавучих погружных установок
    • Моделирование гидрофизических процессов в океане
    • Моделирование кавитации на движительно-рулевых комплексах
    • Нелинейные процессы качки корабля
    • Проблемы слошинга в грузовых емкостях
    • Расчет аэродинамических характеристик экранопланных систем
    • Расчет гидродинамических характеристик объектов морской техники
    • Учет масштабного эффекта на основе OpenFoam
    • Численное моделирование работы движителей
    • Численное моделирование течений в судовых системах и их элементах
    • Белая Алёна Борисовна (Место работы:ЗАО "Спецсудопроект")
    • Васильев Антон (Место работы:специалист в области экспериментальной гидродинамики)
    • Голуб Вадим Алексеевич (Место работы:Морское инженерное бюро (Филиал в СПб))
    • Ермолаева Елена Валерьевна (Место работы:СПбГМТУ, инженер в Лаборатории прикладной гидродинамики.)
    • Кузей Владимир (Место работы:инженер-конструктор 3 категории, ООО ПКБ "Петробалт")
    • Кулешова Анастасия Андреевна (Место работы:инженер-конструктор 2 категории, ООО ПКБ "Петробалт")
    • Лавриненко Аким Владимирович (Место работы:СПбГМТУ, ассистент на кафедре ГАММА и инженер в Лаборатории прикладной гидродинамики )
    • Макарова Валентина (Место работы:ассистент кафедры ТК, специалист в области динамики корабля)
    • Перейма Григорий Валерьевич (Место работы:СПбГМТУ, старший лаборант кафедры ГАММА )
    • Полозов Данила Александрович (Место работы:Центр технологии судостроения и судоремонт)
    • Федосеев Сергей (Место работы:инженер ЦНИИМФ, специалист по гидродинамике и динамики корабля)
    • Шефер Мария Сергеевна (Место работы:ЦКБ Айсберг)

    Бесядовский Александр Романович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Борисов Рудольф Васильевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Потехин Юрий Павлович


    • Кандидат наук (Технические)

    Семенова Виктория Юрьевна


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Тряскин Никита Владимирович


    • Кандидат технических наук
    • Доцент

    Чепурко Сергей Иванович


    Яковлев Александр Юрьевич


    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Достижения

    НИР «Триада-К» 2014-2016 гг

    Ключевые слова