Гидродинамика и теория корабля (динамика корабля) являются основополагающими областями знаний современного процесса судостроения. На их основе выбирается тип, формируется облик и назначаются все основные проектные характеристики создаваемого судна.
За большинством лаконичных формул и неравенств, реализующих критерии, условия, рекомендации и ограничения на выбор конструктивных характеристик судна и его элементов стоят порой масштабные, многолетние и дорогостоящие теоретико-экспериментальные и расчетные исследования специалистов по динамики корабля.
Особенно важна роль таких исследований, когда речь идет о создании судов нового типа, опыт проектирования, а, тем более, эксплуатации которых отсутствует. История кораблестроения предоставляет нам массу печальных примеров игнорирования, пренебрежения и недооценки рекомендаций специалистов по гидромеханике и теории корабля.
В современных условиях, когда, казалось бы, накоплен огромный опыт проектирования и эксплуатации судов различных типов и классов, роль специалистов по теории корабля и гидродинамики еще больше повышается. Это обусловлено тем, что практика предъявляет к судам новые тактико-технические и потребительские требования, удовлетворение которых возможно лишь путем многофакторной оптимизации проектно-конструкторских решений. Способность гидромехаников и динамиков увидеть общую физическую картину исследуемых процессов, создать адекватную ей математическую модель и реализующее ее программное обеспечение играет решающую роль в решении подобных проблем.
Вышесказанное означает, что основными достоинствами выпускника профиля «Теория корабля и гидродинамика» являются:
- широкий физический и математический кругозор, позволяющий ему уверенно собрать воедино физические факторы, определяющие существо решаемой задачи и дать им математическую интерпретацию;
- высокая компьютерная грамотность, обеспечивающая создание или выбор из имеющихся пакетов сообразного требованиям программного обеспечения;
- аналитическое мышление, являющееся залогом всеобъемлющего понимания цели исследования и детального, глубокого анализа и толкования полученного результата.
Для приобретения студентом всех указанных достоинств на кафедрах гидроаэромеханики и морской акустики (ГАММА) и теории корабля (ТК) имеются все необходимые учебно-методические средства, включающие разнообразное, во многом уникальное, лабораторное оборудование, современные вычислительные комплексы, учебники и учебные пособия.
Подавляющее большинство выпускников легко находят работу по специальности во всех известных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях Санкт-Петербурга, имеющих отношение к судостроению и эксплуатации морского флота. Они востребованы также в Нижнем Новгороде, Зеленодольске и соответствующих центрах Дальнего Востока. Следует подчеркнуть, что уровень подготовки выпускников позволяет им работать и в других областях научно-технической деятельности, требующих схожих профессиональных навыков.
Студенты профиля "Теория корабля и гидродинамика" участвуют в научных школах, научных проектах и стипендиальных программах (British Petroleum, фонд Ли Бейчжи и т.п. совместно с СПбГМТУ) (3-5 чел. ежегодно).
Программу научных школ ведут зарубежные профессора из Норвегии, Дании, Финляндии, ФРГ, США, Азербайджана (морские нефтегазовые сооружения).
Участие в программах возможно с 1 курса (первый год обучения по профилю магистратуры). Наиболее предпочтительным иностранным языком является английский. По поводу участия в международных программах обмена следует обращаться на ФКиО, каф. ТК, ГАММА.
Студенты-выпускники профиля "Теория корабля и гидродинамика" успешно участвуют в независимых конкурсах на трудоустройство в иностранных фирмах и их филиалах в РФ (в 2011, 2013 г. – Норвегия, FMC Technologies, в 2010, 2011 г. – филиал канадской Pratt & Whitney, СПб, в 2005 г. – Boeing-Russia, Москва).
С 2015 г. студенты профиля составляют основу контингента обучающихся на базовой кафедре «Гидромеханики» в Крыловском государственном научном центре с возможностью трудоустройства в КГНЦ без отрыва от обучения уже на 1-м курсе.