Выпускники кафедры сварки судовых конструкций занимаются научной, конструкторской, технологической и руководящей деятельностью на машиностроительных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, на судостроительных верфях и в автомобилестроении, в организациях по строительству и ремонту морских и речных сооружений, объектов РЖД и гражданского строительства, монтажу нефте- и газопроводов, мостов, и прочих конструкций и сооружений, из металлов, полимеров и полупроводников, а также их композиций.
Большинство выпускников работают по специальности (среди них есть технологи, начальники секторов, начальники цехов, главные инженеры, главные сварщики) в ведущих научно-исследовательских организациях и на крупных судостроительных и машиностроительных заводах Санкт-Петербурга и России, таких как «Ижорские заводы», НПО «Климов», ЦНИИ КМ «Прометей», ОАО «Адмиралтейские верфи», Балтийский судостроительный завод, ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО "Газпром", ПАО "Газпромнефть", ПАО «НК «Роснефть», ОАО ПО «Севмашпредприятие», ГК «Росатом», РМРС и др.
Естественно, что специальность в рамках Университета в целом ориентирована в первую очередь на потребности судостроения. Студенты узнают основные свойства, особенности структуры и технологические процессы производства судовых конструкций и обработки судостроительных материалов, а также изучают особенности цветных сплавов и неметаллических материалов. В процессе обучения студенты учатся решать научные и практические задачи, что формирует компетенции, востребованные в широком спектре производственных отраслей.
Сварка, как технологический процесс, занимает прочные, непоколебимые позиции в современном мире. Если открыть мобильный телефон – герметичные корпуса его микросхем соединены сваркой лазерным лучом; лазером же на каждой из них нанесена обязательная маркировка; диффузионной сваркой в вакууме надежно присоединяют медные проводники к углеродным щеткам электрических машин; орбитальной сваркой трением изготавливают легкие и прочные автомобильные колесные диски, а контактной точечной сваркой выполняют соединения их кузовных элементов. И наравне с этим контактной сваркой соединяют как элементы миниатюрных микроволновых радиоламп, так и шины линий электропередач, по которым передается энергия, способная наполнить жизнью город или превратить глину в фюзеляж самолета. Пластмассовые корпуса устройств и полимерные упаковки изготавливают ультразвуковой сваркой, использующейся также для соединения металлов и полупроводников. Даже в окружающей нас деревянной мебели есть металлические изделия, в техпроцессе производства которых участвуют стыковая и кузнечная сварка. В настоящее время наметился прорыв в области создания новых материалов, обусловливающий потребность в разработке новых сварочных технологий.
Все это делает специальность интересной, престижной и востребованной.
Серьезный уровень подготовки, рассчитанный на работу с массивными металлоемкими сварными конструкциями (корпусами судов) позволяет выпускникам выбирать себе работодателя, отвечающего своим желаниям и потребностям.