Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.04.02.10 Проектирование сварных судовых конструкций

Цель программы

        Цель образовательной программы "Проектирование судовых сварных конструкций" - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных выполнять весь цикл работ по проектированию, конструированию и расчету сварных конструкций судов различного типа,  с учетом всех требований безопасности,  экономической эффективности и  современных технологий.

Срок обучения
2 года
Код программы
26.04.02.10
Адреса
Корпус А
Корпус Б
Корпус У
Форма обучения
Очная форма, Очно-заочная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 274 600 *
Очно-заочная форма 114 700 *

Видео

Основные преимущества программы

Компетенции




Трудоустройство

  • ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей»
  • АО ЦМКБ «АЛМАЗ»
  • АО «ЦТСС»
  • АО «СПМБМ «Малахит»
  • ЦКБ МТ «Рубин»
  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • АО « ГОЗ Обуховский завод»
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение»
  • ПАО СЗ «Северная верфь»
  • АО «ОСК»
  • ПАО «Газпром»
  • ПАО «Газпромнефть»
  • ПАО «НК «Роснефть»
  • ОАО ПО «Севмашпредприятие»
  • ГК «Росатом» и др.

Практика и стажировки для студентов

  • ФГУП «ЦНИИ КМ »Прометей»
  • АО «ЦТСС»
  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • АО «ГОЗ Обуховский завод»
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение»
  • «Ижорские заводы»
  • ПАО СЗ «Северная верфь»

Партнёры

  • ГОЗ «Обуховский завод»
  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • ОАО «Армалит»
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение»
  • ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"
  •        Выпускники кафедры сварки судовых конструкций занимаются научной, конструкторской, технологической и руководящей деятельностью на машиностроительных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, на судостроительных верфях и в автомобилестроении, в организациях по строительству и ремонту морских и речных сооружений, объектов РЖД и гражданского строительства, монтажу нефте- и газопроводов, мостов, и прочих конструкций и сооружений, из металлов, полимеров и полупроводников, а также их композиций.

             Большинство выпускников работают по специальности (среди них есть технологи, начальники секторов, начальники цехов, главные инженеры, главные сварщики) в ведущих научно-исследовательских организациях и на крупных судостроительных и машиностроительных заводах Санкт-Петербурга и России, таких как «Ижорские заводы», НПО «Климов», ЦНИИ КМ «Прометей», ОАО «Адмиралтейские верфи», Балтийский судостроительный завод, ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО "Газпром", ПАО "Газпромнефть", ПАО «НК «Роснефть», ОАО ПО «Севмашпредприятие», ГК «Росатом», РМРС и др.

                Естественно, что специальность в рамках Университета в целом ориентирована в первую очередь на потребности судостроения. Студенты узнают основные свойства, особенности структуры и технологические процессы производства судовых конструкций и обработки судостроительных материалов, а также изучают особенности цветных сплавов и неметаллических материалов. В процессе обучения студенты учатся решать научные и практические задачи, что формирует компетенции, востребованные в широком спектре производственных отраслей.

                Сварка, как технологический процесс, занимает прочные, непоколебимые позиции в современном мире. Если открыть мобильный телефон – герметичные корпуса его микросхем соединены сваркой лазерным лучом; лазером же на каждой из них нанесена обязательная маркировка; диффузионной сваркой в вакууме надежно присоединяют медные проводники к углеродным щеткам электрических машин; орбитальной сваркой трением изготавливают легкие и прочные автомобильные колесные диски, а контактной точечной сваркой выполняют соединения их кузовных элементов. И наравне с этим контактной сваркой соединяют как элементы миниатюрных микроволновых радиоламп, так и шины линий электропередач, по которым передается энергия, способная наполнить жизнью город или превратить глину в фюзеляж самолета. Пластмассовые корпуса устройств и полимерные упаковки изготавливают ультразвуковой сваркой, использующейся также для соединения металлов и полупроводников. Даже в окружающей нас деревянной мебели есть металлические изделия, в техпроцессе производства которых участвуют стыковая и кузнечная сварка. В настоящее время наметился прорыв в области создания новых материалов, обусловливающий потребность в разработке новых сварочных технологий.

                Все это делает специальность интересной, престижной и востребованной.

                Серьезный уровень подготовки, рассчитанный на работу с массивными металлоемкими сварными конструкциями (корпусами судов) позволяет выпускникам выбирать себе работодателя, отвечающего своим желаниям и потребностям.

    • Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг
    • Информационные технологии в жизненном цикле морской техники
    • Информационные технологии в жизненном цикле морской техники
    • Лазерная обработка металлов
    • Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники
    • Проектирование конструкций корпуса судна и плавучих инженерных сооружений
    • Проектирование конструкций корпуса судна и плавучих инженерных сооружений
    • Прочность сварных конструкций
    • Теоретические основы сварки давлением и плавлением
    • Технология сварки конструкционных материалов
    • Исследование влияния параметров режима механизированной подводной сварки мокрым способом на формировании и геометрические характеристики сварных швов.
    • Разработка технологии лазерной сварки корпусов конденсаторов из тантала и исследование свойств сварного соединения
    • Разработка технологий плазменной наплавки порошковыми материалами узлов трения перекачивающего оборудования ядерных энергетических установок.
    • Расчетная оценка общих сварочных деформаций при изготовлении третьей секции прочного корпуса глубоководного аппарата.
    • Григорьев И. (Место работы:ЦНИИ КМ "ПРОМЕТЕЙ")
    • Николаева М. (Место работы:АО "ЦКБ МТ "Рубин")
    • Путинцев В. (Место работы:ОАО "НПО ЦКТИ")
    • Самойленко Р. (Место работы:ЦНИИ КМ «ПРОМЕТЕЙ»)
    • Струков И. (Место работы:ФГБОУ ВО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ")
    • Шамаев А, (Место работы:"Средне-Невский Судостроительный Завод")
    • Шкитин Г. (Место работы:АО "ЦМКБ "Алмаз"")

    Ланин Александр Алексеевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Старший научный сотрудник

    Марков Сергей Петрович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Мурзин Виктор Васильевич


    • Кандидат наук (Технические)

    Ушаков Борис Глебович


    • Кандидат наук (Не указано)
    • Доцент

    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Ключевые слова