Кафедра “Сварки судовых конструкций” была создана в 1934 году. Это то время, когда революционный технологический процесс образования монолитных соединений начинал занимать должное место в промышленности, в том числе и в судостроении. В 1939 году, Указом Советского Правительства постройка клепаных судов для речного флота была полностью запрещена.

У истоков кафедры стояли опытные специалисты: Виктор Петрович Вологдин, Клавдия Митрофановна Олифиненко идейные вдохновители внедрения сварки в судостроении. Бурно развивающейся судостроительной промышленности требовались кадры, кафедра вела большую работу, росла и крепла (известные специалисты в нашей стране профессор Мацкевич В.Д., профессор Бельчук Г.А., профессор Гатовский К.М., доцент Бабаев А.Н., доцент Кох Б.А. и др.).
С 1961 года кафдра стала выпускающей: первый выпуск инженеров-технологов сварочного производства состоялся в 1967 году.

В это время возглавлял кафедру профессор Бельчук Г.А. (см. фото), а после его смерти (1977 год) – профессор Руссо В.Л до 1990 года. С 1990 года кафедру возглавляли доценты Марков С.П. (1990-1998), Андреев С.Б. (1998-2005), Мурзин В.В. (2005-2018). С 2018 по настоящее время заведующий кафедрой - к.т.н., доцент Марков С.П.
С 1967 по 2020 годы кафедра выпустила более 1000 специалистов, принявших активное участие в строительстве отечественного флота.
Кафедра постоянно уделяет внимание разработке и совершенствованию учебно-методической работе и издает учебные и методические материалы.
Одно из важнейших направлений своей деятельности кафедры - научно-исследовательская работа по ряду направлений: влияние технологических факторов на работоспособность сварных соединений с экспериментальными и цифровыми методами исследования, разработала технологии наплавки тел вращения, в т.ч. антифрикционной наплавки гребных валов, технологии и электроды для подводной сварки мокрым способом, выпускающиеся на ряде электродных заводов России. В 2020 году кафедра выполняет НИР по договору с ФАУ "Российский морской регистр судоходства" по теме "Определение допустимых уровней дефектности стальных труб и сварных швов морских подводных трубопроводов для оценки их технического состояния в эксплуатации".
О карьере
Многие выпускники кафедры стали ведущими специалистами:
Буланов Р.Д. – главный сварщик “Адмиралтейских верфей”;
Венков В.В. – директор завода “Северные верфи” и многие другие.
Практически все выпускники кафедры (и ранние, и поздние), работают по специальности на различных предприятиях, включая такие как "Курчатовский центр. ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", "Центр судостроения и судоремонта" и многие др., а также на верфях Санкт-Петербурга, Северодвинска, Владивостока и др.. Это объясняется востребованностью и приемственностью поколений в профессии и вчера, и сегодня, и завтра. Учатся дети и внуки специалистов этого напрвления, людей, понимающих ценность и самодостаточность профессии.
Востребованность специалистов сварочного производства остаётся высокой и в настоящее время.