Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Передовая инженерная школа СПбГМТУ «Судостроение 4.0» получит более 182 млн рублей на развитие

Решение было принято на заседании Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ.

Сейчас в ПИШ Корабелки 52 магистранта. В 2023 году впервые откроется специалитет. Уже на этапе обучения студенты максимально близко знакомятся с конкретной работой в промышленности, прикрепляются к предприятиям и проходят стажировки и практики на нескольких производствах.

Основные индустриальные партнеры передовой инженерной школы СПбГМТУ – концерн «МПО-Гидроприбор», Объединенная судостроительная корпорация, Турбоэнергоремонт, НИКИЭТ. В 2023 году университет рассчитывает на увеличение количества партнеров и к этому есть реальные предпосылки.

«Партнеры предоставляют вузу промышленное оборудование и проекты для разработки со студентами. Каждый индустриальный партнер дает обучающимся наставника – руководителя соответствующего проекта. Практически каждую неделю мы ведем переговоры с новыми предприятиями по нашему участию в конкретных проектах, на некоторые уже предусмотрено финансирование и обновление приборной базы», – рассказал Олег Тимофеев, директор передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0».

Студенты уже прошли практику на Балтийском заводе в Петербурге и на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда», а также начали разработку первого совместного проекта по проектированию гидрографического исследовательского судна для фирмы «Фертоинг».

Учебный план студентов ПИШ включает 72 академических часа в семестр сверх обычной программы. В 2022-2023 учебном году во втором семестре впервые проводятся дополнительные курсы. Так, вводится новый модуль по акустическому проектированию с Крыловским государственным научным центром – одним из крупнейших в мире в области кораблестроения и проектирования. Еще один модуль – по истории кораблестроения, который дает представление о том, что такое судоходство в общей экономике и какую роль оно играло в развитии цивилизаций. Это нужно, чтобы погрузить студентов в контекст и помочь понять, почему именно так эволюционировала отрасль, найти собственное место в глобальных геополитических процессах, выстроить причинно-следственные связи.

«Мы учим студентов разбираться, получится ли конечное изделие конкурентоспособным, думать, как обосновать другое техническое решение или изменить нормативную базу. Мы готовим тех, кто смог бы внести что-то радикально новое и полезное в отрасли», – отметил Олег Тимофеев.

Несколько образовательных модулей трансформировали под цифровизацию, в том числе, под освоение технологий совместного проектирования. «Сегодня проект судна – не набор чертежей, а большая цифровая информационная база: трехмерный корпус с проведенными через него системами. Описание каждой из систем судна в цифровом виде отражено в среде автоматизированного проектирования. Есть несколько таких сред, и они используются на всех судостроительных предприятиях среднего и высшего класса. ПИШ обучает студентов работе в этих программах на конкретных проектах от предприятий, – подчеркнул директор передовой инженерной школы СПбГМТУ – При этом суда могут быть как морскими, так и воздушными – именно это направление наш университет будет развивать в ближайшем будущем».

Ключевые слова