Сейчас в ПИШ Корабелки 52 магистранта. В 2023 году впервые откроется специалитет. Уже на этапе обучения студенты максимально близко знакомятся с конкретной работой в промышленности, прикрепляются к предприятиям и проходят стажировки и практики на нескольких производствах.
Основные индустриальные партнеры передовой инженерной школы СПбГМТУ – концерн «МПО-Гидроприбор», Объединенная судостроительная корпорация, Турбоэнергоремонт, НИКИЭТ. В 2023 году университет рассчитывает на увеличение количества партнеров и к этому есть реальные предпосылки.
«Партнеры предоставляют вузу промышленное оборудование и проекты для разработки со студентами. Каждый индустриальный партнер дает обучающимся наставника – руководителя соответствующего проекта. Практически каждую неделю мы ведем переговоры с новыми предприятиями по нашему участию в конкретных проектах, на некоторые уже предусмотрено финансирование и обновление приборной базы», – рассказал Олег Тимофеев, директор передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0».
Студенты уже прошли практику на Балтийском заводе в Петербурге и на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда», а также начали разработку первого совместного проекта по проектированию гидрографического исследовательского судна для фирмы «Фертоинг».
Учебный план студентов ПИШ включает 72 академических часа в семестр сверх обычной программы. В 2022-2023 учебном году во втором семестре впервые проводятся дополнительные курсы. Так, вводится новый модуль по акустическому проектированию с Крыловским государственным научным центром – одним из крупнейших в мире в области кораблестроения и проектирования. Еще один модуль – по истории кораблестроения, который дает представление о том, что такое судоходство в общей экономике и какую роль оно играло в развитии цивилизаций. Это нужно, чтобы погрузить студентов в контекст и помочь понять, почему именно так эволюционировала отрасль, найти собственное место в глобальных геополитических процессах, выстроить причинно-следственные связи.
«Мы учим студентов разбираться, получится ли конечное изделие конкурентоспособным, думать, как обосновать другое техническое решение или изменить нормативную базу. Мы готовим тех, кто смог бы внести что-то радикально новое и полезное в отрасли», – отметил Олег Тимофеев.
Несколько образовательных модулей трансформировали под цифровизацию, в том числе, под освоение технологий совместного проектирования. «Сегодня проект судна – не набор чертежей, а большая цифровая информационная база: трехмерный корпус с проведенными через него системами. Описание каждой из систем судна в цифровом виде отражено в среде автоматизированного проектирования. Есть несколько таких сред, и они используются на всех судостроительных предприятиях среднего и высшего класса. ПИШ обучает студентов работе в этих программах на конкретных проектах от предприятий, – подчеркнул директор передовой инженерной школы СПбГМТУ – При этом суда могут быть как морскими, так и воздушными – именно это направление наш университет будет развивать в ближайшем будущем».