1657060930

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Завершен очередной этап проекта по созданию отечественной технологии автоматизированного проектирования судов

Завершен очередной этап работ по проекту «Создание на базе отечественного программного обеспечения технологии автоматизированного проектирования конструкций корпуса перспективных арктических судов (крупнотоннажных танкеров, газовозов, контейнеровозов)» в рамках программы «Приоритет-2030».

Коллективу разработчиков под руководством Владимира Тряскина удалось значительно повысить точность расчетов нагрузки танкеров ледового плавания (для проектирования судов Российского арктического флота), разработать эффективный способ проектирования листовых элементов, балок основного и рамного набора накатных палуб на основе поисковых методов математического программирования, в том числе с использованием программного обеспечения автоматизированной системы «САПР-К». Гармоничное взаимодействие опытных профессоров и доцентов с молодыми, креативными учеными позволило найти новаторские решения сложных технических вопросов.

На втором этапе проекта был усовершенствован алгоритм конструктивного моделирования листовых конструкций как совокупности элементарных листовых панелей. Для решения этой задачи разработано программное обеспечение для построения контуров и 3D-моделей элементарных листовых панелей, применяемых к конструкциям произвольной формы. Оно поможет сформировать базу данных по конструкции корпуса судна в его средней, носовой и кормовой частях. В особенности, на сложных участках днища – например, в области расположения винторулевых колонок.

Проделанная работа обеспечила декомпозицию сложных поперечных танкерных рам на конструктивные элементы различного иерархического уровня, создание алгоритма формирования кодовой модели рамы и, самое главное, обоснование структуры базы данных для проверки соответствия размеров каждого элемента рамы общим требованиям Правил МАКО и Правил РМРС. Кроме того, была разработана структура автономного программного комплекса для определения изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде, которая будет использоваться в учебном процессе. Также прошло успешное тестирование программного обеспечения для расчетов общей прочности судна в неповрежденном и поврежденном состояниях (наличие виртуальных «пробоин» в днищевой или бортовой части).