Морские инженерные сооружения, корабли и суда подвержены воздействию природных и эксплуатационных факторов. В первую очередь это ветер, волнение, сейсмические нагрузки, взаимодействие с донным грунтом и т.д. Большинство российских морей замерзают, поэтому для плавучих конструкций наиболее актуальны исследования, связанные с воздействием на них ледовых объектов. Научный и практический опыт судоходства в условиях низких температур, изучение взаимодействия льда с морскими сооружениями – это области, в которых Россия исторически является безусловным лидером.
Пилотный этап нового проекта – создание полунатурного стенда измерения параметров локальной ледовой нагрузки на стационарную конструкцию. В работе принимают участие представители трех факультетов СПбГМТУ: кораблестроения и океанотехники, морского приборостроения и цифровых промышленных технологий.
В июне 2022 г. началась сборка стенда силами преподавателей, сотрудников и аспирантов кафедры сварки судовых конструкций. Специалисты ФМП разрабатывают состав измерительной аппаратуры и системы сбора и накопления информации, а студенты и преподаватели ФЦПТ завершили предварительное тестирование программного обеспечения для восстановления параметров ледовой нагрузки исходя из результатов измерения деформации конструктивных элементов стенда.