Кафедра электротехники и электрооборудования судов ведет работу по созданию электродвигателя с герметизацией внутренней полости с двумя кольцевыми уплотнениями, которые препятствуют проникновению морской воды во внутреннюю зону электродвигателя. Устройство может работать в море на глубине 30-40 метров. На больших глубинах из-за высокого давления воды трение вала о кольцевые уплотнения возрастает, что вызывает существенное снижение КПД машины. Поэтому параллельно разрабатывается собственная версия электродвигателя открытого исполнения с внутренней полостью, сообщающейся с внешней средой и заполняемой морской водой. Система способна эффективно работать на любых глубинах, поскольку давление внутри и снаружи корпуса двигателя одинаково.
Кроме того, под руководством проф. А. П. Сенькова кафедра реализует тему: «Совершенствование систем электродвижения морских объектов и электроприводов подводных аппаратов и роботов», в рамках которой разработана оригинальная структура такой системы. Новая схема позволит снизить массу и габариты электрооборудования, а также повысить КПД системы электродвижения. Результаты исследований оформлены в виде заявки на изобретение по теме «Судовая движительная установка», которая получила в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) регистрационный номер №2022100346.
На фото: необитаемый подводный робот, созданный в СКБ СПбГМТУ под руководством М.Н. Чемоданова