В мероприятии приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты морского технического университета.
В программе семинара прозвучали и были обсуждены следующие доклады:
- Математическая модель судна с энергосберегающими крыльевыми элементами, движимого энергией волн;
- Оценка влияния энергосберегающих крыльевых элементов на дополнительное сопротивление судна на волнении и количество вредных выбросов в атмосферу.
Научные сообщения подготовили профессор К.В. Рождественский и его аспирант Зин Мин Хтет.
В первом докладе рассматривались вопросы математического моделирования судов, движимых полностью или частично за счет использования энергии волнения. При этом для преобразования волновой энергии в дополнительную тягу на днище судна, в его оконечностях устанавливаются крылья большого удлинения.
Для тех случаев, когда движение судна осуществляется лишь частично за счет волновой энергии, на семинаре были приведены оценки экономии топлива за счет энергосберегающих крыльевых устройств.
Во втором докладе был предложен индекс энергетической эффективности (EEDI) контейнеровоза на встречном волнении и рассмотрена концепция «Зеленого судна».
Напомним, целью семинара является обмен опытом, знаниями между специалистами в кораблестроении и смежных областях, знакомство с новейшими идеями и методами исследований для повышения уровня эрудиции и квалификации участников.
Студенты и аспиранты учреждений высшего образования, специалисты, молодые учёные, кандидаты и доктора наук приглашаются к участию в работе семинара. Семинары проходят по четным вторникам в 17.00 (Лоцманская ул., 10, «Петровский зал»)
Программы ближайших заседаний семинара указаны на сайте: http://modelling.smtu.ru