В состав заезда были включены и показаны зрителям следующие плавсредства:
- Vesla («Весла»). Лодка гребная, бакелитово-стеклопластиковая, в варианте распашная 4-ка с рулевым, построена ИГ «ЛОДКА» в мае 2017 г., демонстрировалась на регатах «ВНВ-2017» (в виде гребной), «ВНВ-2018» (в виде электрохода), «Солнечная регата-2018», г. В. Новгород (в виде электрохода), «Петровский гребной марафон-2018» (в виде гребной, прошла 70 км от крепости «Орешек» до Петропавловской крепости за 8 ч. при парной сменной гребле).
- «Анна». Лодка гребная, бакелитово-стеклопластиковая, с возможностью установки парусного вооружения и электродвигателя, в варианте смешанная «четверка» с рулевым (пассажирский вариант – на 8 чел.). Построена ИГ «ЛОДКА» в мае 2019 г. (заложена в 2013 г. на гребной базе, первое судно ИГ «ЛОДКА»).
- «Неваляшка». Катамаран с велоприводом стеклопластиковый, экипаж – 2 человека. Построен СКБ УОИР (руководитель отдела – А.В. Лавриненко) в мае 2019 г., демонстрировался на регате водных велосипедов «Ватербайк-2019» в г. Гамбург, ФРГ.
- «Матрешка». Судно модульное однокорпусное (5 модулей), сборно-разборное, с велоприводом, углепластиковое, экипаж – 2 человека. Построен коллективом сотрудников и студентов ФКиО в 2016 г. (К.Д. Овчинников, Н.В. Тряскин, А.В. Лавриненко, М.О. Франк) Демонстрировался на регатах водных велосипедов «Ватербайк-2016, 2017, 2018, 2019» в Польше, Австрии и Германии
Экипажи лодок состояли из студентов СПбГМТУ и приглашенных участников из Совета молодых специалистов АО «СПМБМ «Малахит». Часть зрителей была заинтересована конструкциями, на их вопросы подробно ответили их создатели.
Гребные суда «Анна» и Vesla 8 июня участвуют в очередном серьезном испытании – Петровском гребном марафоне. В этом массовом общегородском мероприятии в 2019 г. заявлено участие более 300 судов и более 700 человек.
На сегодняшний день указанными коллективами, начиная с 2015 г., построено семь надводных объектов (лодки-трансформеры «Мандаринка», Vesla и «Анна», водные байки «Матрёшка» и «Неваляшка», надводный робот-катамаран осмотрового класса и волновой глайдер), готовится к спуску восьмой – большой пассажирский электрокатер «Якоби». Впереди у лодок и беспилотников – выставки и соревнования, регаты и походы.
Общее число студентов СПбГМТУ, активно занятых проектированием, постройкой и эксплуатацией оригинальной водной техники, сейчас доходит до 20 человек. Коллективы СКБ приглашают в свой состав новых студентов, желающих участвовать во всём жизненном цикле маломерных судов, создавать инновации и пилотировать полученную технику, устанавливать творческие и научные связи с коллегами из других университетов, городов и стран.