Авторами концепции были студенты Никита Шульгин (гр.1200), Александр Чернов (гр. 2330) и Александр Цыганов (1113). Перед стартом огласили технические требования. Нужно было за ограниченное время из выданных организаторами материалов создать модель корпуса корабля, которая не должна была превышать 600 мм в длину между носовым и кормовым перпендикулярами, а максимальная ширина корпуса по мидель-шпангоуту – не меньше 100 мм.
Вес готовой модели в воде не должен был составлять менее 0,5 кг с учетом приемлемой высоты борта и коэффициента общей полноты. Форма теоретической поверхности корпуса была оставлена на усмотрение конкурсантов. Техническое задание ребятам помогал составить сотрудник кафедры «Теории корабля» Дмитрий Вирцев. Екатерина Мамина (гр. 1250) сверстала афишу конкурса, а студентки второго курса ФКиО Екатерина Молчанова, Полина Салей и Елизавета Сухова обеспечивали техническое сопровождение игры.
Как сообщила заместитель декана ФКиО Анна Войткунская, соревнования длились семь часов и проходили в зале малых установок кафедры «Теории корабля» корпуса «Б». За это время из кусков пенопласта и листов фанеры ребята соорудили свои модели, которые отличались большим концептуальным разнообразием. В игре участвовало семь команд студентов бакалавриата Корфака из групп: 1113, 1116, 1200, 1220, 1280, 1310, 1411, а также двое студентов из группы 6450 и один магистрант Корфака.
Готовые модели подвергались двум видам испытаний: остойчивость и ходкость. Оригинальный способ кренования для проверки остойчивости – «ноу-хау» команды организаторов. Для оценки ходкости ими же был спроектирован и изготовлен буксировочный механизм, который крепился к боковой стенке чаши бассейна.
Результаты игры таковы:
Первое место разделили две команды: «Скоростники» (капитан – Владислав Плетнев, гр. 1116) и «Авиамоделисты» (капитан Александр Чернов, гр. 2330), разница в баллах между которыми составила всего 0,2.
Второе место заняла «Команда третьего курса» (капитан – Марк Батаев, гр. 1310), а третье – команда «Дон Кихот» (капитан Владимир Пащенко, гр.1220).
Соревнования в формате «командного конструирования» требуют от студентов умения за короткое время предложить приемлемое инженерное решение, согласовав его с жесткими ограничивающими требованиями. Причем это решение требуется воплотить в реальную модель. А она должна показать при испытаниях наилучшие результаты по таким важным качествам, как остойчивость и ходкость, которые частично конкурируют друг с другом по требованиям к главным размерениям судна, положению его центра тяжести. Это очень непростое дело, но в субботу все команды отлично справились, получив бесценный опыт воплощения своих задумок и расчетов в реальный объект.
Пожелаем ребятам успехов в выбранной профессии Корабела!