Цель конференции – анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности России.
В конференции принимают участие профильные министерства и ведомства; российские судостроительные и судоремонтные предприятия, в том числе речного профиля; судоходные компании; проектно-конструкторские бюро и научные организации; классификационные общества; российские и зарубежные поставщики судового комплектующего оборудования.
Морской технический университет также активно участвует в деловой программе конференции судостроителей. С докладом о проекте создания цифровой верфи на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода выступил проректор по научной работе Дмитрий Никущенко.
Как отметил представитель Корабелки, глубоко модернизированная верфь позволит отказаться от конвейерного производства. Модернизация идет в три этапа. Сначала строятся новый эллинг и склад металла. Затем будут построены камера окраски, после чего механическое и иные производства. По расчетам стоимости, срок окупаемости верфи составит 10 лет. По итогам реализации проекта у студентов Корабелки появится инжиниринговый центр.
Тема цифровизации была одной из обсуждаемых на конференции. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин также в своем выступлении подчеркнул необходимость цифровизации отечественного судостроения. По мнению чиновника, сегодня тот, кто не задумывается о новых технологиях, неизбежно проигрывает в конкурентной борьбе.
Сергей Макеев, представляющий «Средне-Невский судостроительный завод» продолжил тему, рассказав о разработке базовых технологических новаций в ходе проекта создания цифровой платформы («экосистемы»).
Также в программе конференции заявлены следующие темы:
• Настоящее и будущее судостроения:
- Перспективы развития судостроительной промышленности РФ. Меры государственной поддержки отрасли в части импортозамещения судового комплектующего оборудования;
- Анализ рынка водного транспорта России. Меры государственного стимулирования обновления флота. Перспективный план размещения заказов на строительство судов;
- Реализация судостроительных проектов НК «Роснефть».
• Новые технологии в судостроении:
- Глобальные тренды в судостроении;
- Перспективы развития судового дизелестроения в мире;
- Современные подходы к судовой энергетике;
- Перспективные направления развития средств морской навигации и связи;
- Опыт компании Aker по созданию современных судов для Арктики;
- Перспективы композитного судостроения судов для рыбопромыслового и речного флота.
• Импортозамещение:
- Состояние российского рынка оборудования и компонентов для судостроения;
- Локализации в судостроении и судовом машиностроении. Критерии отбора уполномоченных иностранных поставщиков оборудования;
- Импортозамещение в судовой электротехнике.
• Новые стандарты и технологии:
- Судостроение: роль стандартизации в решении задач импортозамещения. Разработка российских национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов.
Во второй день работы конференции запланировано проведение круглых столов:
- «Суда XXI века. Идеи, проекты, требования»;
- «Российско-финский семинар по локализации СКО».
После чего для участников конференции состоится экскурсия на Выборгский судостроительный завод.