Лекция профессора Ширяева вызвала большой интерес аудитории. На ней присутствовали студенты факультетов кораблестроения и океанотехники, корабельной энергетики и автоматики, морского приборостроения, профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники университета. Кроме того, в мероприятии приняли участие представители Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургского государственного университета, компании «Нониус Инжиниринг».
Лекция сопровождалась показом возможностей лабораторного комплекса «Робот-бабочка», разработанного российской компанией «Robotikum». Демонстрацию осуществляли представители компании: Роман Усатов-Ширяев и Виталий Янко.
Профессор Ширяев в своей лекции поделился тезисами о том, как развивается робототехника за рубежом с академической стороны и как выстраивается взаимодействие государства, университетов и производителей.
Докладчиком была представлена технология управления движением робототехнических систем (с высокой точностью) с учетом желаемых сил взаимодействия с внешней средой или объектами манипулирования. Вкратце был представлен математический базис, лежащий в основе проекта «Робот - бабочка». Отмечено, что математический аппарат для решения задачи «Робот-бабочка» был впервые предложен российским студентом (ИТМО). Это решение рассматриваемой задачи было признано международным научным сообществом лучшим.
По словам заведующего кафедрой прикладной математики и математического моделирования СПбГМТУ профессора Владимира Рыжова, лабораторный комплекс «Робот-бабочка» способен моделировать и решать задачи, которые раньше не были решены ни одним робототехническим комплексом в мире. В числе прочего технология помогает автоматизировать многие производственные операции и создавать высокоточные роботизированные рабочие места для сверления, фрезерования, полировки, сборочных работ и пр.
Комплекс «Робот-бабочка» может быть использован для междисциплинарного обучения бакалавров и магистров технических специальностей. На базе комплекса могут проводиться лабораторные работы, которые интегрируются в соответствующие образовательные программы. Комплекс позволяет проводить полноценные исследования и поиск ответов при решении сложных теоретических, прикладных и интеграционных задач.
По окончании доклада прошла открытая дискуссия, в которой приняли участие профессорско-преподавательский состав и студенты Корабелки. Обсуждение возможностей комплекса «Робот-бабочка» с представителями компании-разработчика «Robotikum» показало высокий интерес, проявляемый студентами университета к задачам современной робототехники.