6-7 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге проходит IV Международная конференция «Российское судостроение. Импортозамещение». Мероприятие собрало свыше 250 участников, представляющих органы государственной власти, судостроительные предприятия, концерны, научно-исследовательские институты. В работе конференции участвуют начальник департамента судостроения СПбГМТУ Феликс Шамрай и советник ректората вуза Евгений Игошин.
Цель конференции – анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности России.
Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин отметил, что этот форум судостроителей дает возможность обсудить актуальные вопросы, связанные с выпуском конкурентоспособной продукции отечественного судостроения, способной заменить импортные аналоги. «В настоящее время в Петербурге в процессе строительства находится 39 единиц судов различных классов, что является одним из рекордов города», - подчеркнул председатель комитета.
Судостроение является весьма важной для городской промышленности отраслью, в которой занято более 50 тысяч человек. Это более 40 крупных судостроительных компаний, включая серьезные научные центры и конструкторские бюро. Отрасль выпускает до 50% всей оборонной промышленной продукции и до 20% гражданской. Максим Мейксин рассказал о мерах поддержки промышленных предприятий города и выразил готовность помогать судостроителям в решении конкретных проблем развития производств.
Успешной и продуктивной работы участникам конференции пожелал вице-президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Леонид Грабовец.
Конференция продлится два дня, в течение которых участники обменяются мнениями по широкому спектру вопросов, в числе которых:
- Мировое судостроение и морской флот России: состояние, проблемы, перспективы. Меры государственного стимулирования обновления флота.
- Судостроительная программа ОСК, техническая политика в области судостроения, современные подходы к увеличению производительности труда.
- Практические аспекты и перспективы импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования в гражданском судостроении.
- Потребность в судах для водного транспорта РФ, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые грузовые и пассажирские суда.
- Новые конкурентные технические и технологические решения при создании гражданской морской и речной техники.
- Состояние российского рынка оборудования и компонентов для судостроения.
- Системные проблемы импортозамещения в области судового машиностроения и приборостроения.
- Ход реализации импортозамещающих проектов для строящихся атомных ледоколов в РФ. Перспективы использования судового комплектующего оборудования РФ на ЛК 120.
- Возможности отечественного судового двигателестроения, основные направления совершенствования судовых двигателей в мире.
- Серийные и перспективные судовые двигатели Коломенского завода.
- Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и нового семейства ДМ-185 в проектах ОСК.
- Композитные материалы - новые возможности для судостроения, и т.д.
В пятницу, 7 апреля в рамках программы конференции пройдут заседания круглых столов на темы:
- «Современные финансовые инструменты для судостроительных предприятий»;
- «Композитные материалы в судостроении»
По окончании заседаний участники конференции посетят ряд предприятий судостроительной промышленности.