28 мая на международной регате «Весла на воду!» были продемонстрированы достижения технического творчества студентов-корабелов – шлюпки и лодки-четверки «Анна», «Vesla», «Оса» и «Fika», а также гоночное электрическое судно «Берёзка».
С 2019 г. построенные студентами гребные суда формируют собственную номинацию регаты «Самодельные лодки», совершают демонстрационные заезды и получают призы. Участники и гости регаты могут в деле наблюдать новые проекты и здесь же получить ответы на любые вопросы о них.
Непосредственно к регате была спущена на воду кадетская шлюпка «Fika», инициативный проект студентов Анны Ветлугиной (гр. 1418) и Марка Цыварева (гр. 1417). Лодка длиной 6,3 м имеет полностью композитную оболочку корпуса – клинкерный «сэндвич» из стеклопластиковых обечаек и полистирольного заполнителя, общий вес лодки – около 120 кг. В ее постройке приняли участие 14 студентов и два аспиранта Корфака, научный руководитель проекта – доцент кафедры СМК, начальник ОНИРС М.Ю. Миронов.
Лодка «Fika» является предметом трех выпускных квалификационных работ студентов «композитного» и «прикладмеховского» профилей, восьми научных публикаций и конкурсов НИР в 2021-2023 гг. По теме этого проекта один из его инициаторов (М. Цыварев) получил студенческий грант Правительства СПб и диплом первой степени на конкурсе «Инженер будущего» в Зеленодольске. Судно обладает повышенной вместимостью, хорошей остойчивостью, управляемостью и удовлетворительной прочностью, для чего был выполнен ряд серьезных исследований нетрадиционных материалов.
Фанерно-стеклопластиковые лодки «Анна», «Vesla» и «Оса» построены в 2017, 2019 и 2022 гг. соответственно по проектам зав. лабораторией кафедры теории корабля Д.А. Вирцева и старшего преподавателя кафедры ГАММА С.И. Чепурко, многократно испытаны в различных соревнованиях и имеют оригинальные конструктивные решения, например, трансформируются в электрические с солнечными панелями и разбираются на отдельные секции для перевозки.
Скоростное судно «Березка» с 2021 г. успело побывать в ипостасях водного велосипеда, электрической водоизмещающей лодки на солнечных панелях и даже судна на подводных крыльях. Углепластиковое легкое и ходкое судно создано коллективом студентов и аспирантов под руководством доцента кафедры проектирования судов К.Д. Овчинникова при спонсорской поддержке АО «СНСЗ», является объектом постоянных и успешных экспериментов, чемпионом «Солнечной регаты-2021».
3 июня на Петровском гребном марафоне – масштабном городском мероприятии, собравшем более 1200 судов и давно уже являющемся событием федерального масштаба, лодки молодых корабелов Корфака уже в пятый раз подтвердили свою надёжность. Дистанция марафона – 68 км, от крепости Орешек до Петропавловской крепости.
Из-за плохой погоды (град, снег, дождь, местами – беспрецедентно сильный встречный ветер) самый массовый в истории марафон стал и рекордным по числу сошедших с дистанции (до 40%). При этом для Корабелки это тоже самый массовый марафон – две лодки и 14 человек, в прошлые годы состав экипажей был меньше. Наши лодки «Оса» и «Fika» выдержали все испытания и через 10 часов после старта финишировали у Петропавловки!
Экипаж лодки «Оса»: рулевой – ассистент, аспирант кафедры СМК Роман Мудрик, гребцы: Ямиль Маниханов (гр. 1417), Сергей Дементьев (гр. 1384), Кирилл Герасимов (гр. 1384), Фёдор Козлов (гр. 1118), Григорий Горбушкин (гр. 1217) и Кирилл Рыбалкин (гр. 1417).
Экипаж лодки «Fika»: рулевой – Марк Цыварев (гр. 1417), гребцы: Анна Ветлугина (гр. 1418), Павел Кириллов (гр. 1384), Андрей Семенюк (гр. 1218), Иван Неделяев (гр. 1317), М.Ю. Миронов (КСМК, доцент) и Марина Арно (экипаж яхты «Хортица»).