1679658299

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения

26.04.02.30 Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения

Форма обучения: Очная форма


Предмет Б К
Минимальный балл в 2023 году
Экзамен по специальности
Обязательный
4040
Форма обучения Количество мест Стоимость
Очная форма Контрольные цифры приема

Преимущества

Контактное лицо

Резник Борис Львович

Ученая степень:
к.т.н.

Руководитель программы

Резник Борис Львович

Календарный план

2 года

Учебные корпуса

Корпус А, Корпус Б

Выпускающие кафедры

Файлы

Теги
  • # Кораблестроение
  • # Океанотехника
  • # Надежность технологических систем
  • # Судовое машиностроение
  • # Техническая подготовка производства
  • # Качество продукции
  • # Диагностика
  • # Прогноз состояния


Описание программы

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (далее – ОПОП ВО), реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ) по направлению подготовки 26.04.02.А «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», магистерская программа 26.04.02.А.30 «Конструкторско-технологическое обеспечение  судового машиностроения» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной и преддипломной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Структура программы академической магистратуры, включающая обязательную часть (базовую) и часть, формируемую СПбГМТУ (вариативную), представлена в таблице.

Таблица – Структура программы магистратуры

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры в з.е.

программа академической магистратуры

Блок 1

Дисциплины (модули)

60

Базовая часть

21

Вариативная часть

23

Вариативная часть. Дисциплины по выбору

16

Блок 2

Практики, в т.ч. НИР

54

Практики

27

НИР

27

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6

Объем программы магистратуры

120

 

Дисциплины по «Философским проблемам науки и техники», «Правовому обеспечению инновационной деятельности», «Иностранному языку», «Методам принятия решений», «Моделированию процессов создания и эксплуатации морской техники» и «Информационным технологиям в жизненном цикле морской техники» реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы магистратуры.

В рамках вариативной части Блока 1 реализуются следующие дисциплины: «Информационное обеспечение и автоматизация обработки научных исследований и разработок», «Научно-технические проблемы создания изделий машиностроения», «Методологические основы и инженерные методы обеспечения надежности технологических систем», «Автоматизированные системы проектирования конструкторской документации», «Диагностика и прогноз состояния технологического оборудования», «Конструкторско-технологическое обеспечение качества изделий машиностроения» и «Научно-исследовательские разработки создания изделий инновационного характера».

Кроме того, вариационная часть Блока 1 содержит пять вариантов дисциплин по выбору, а именно:

  • «Механизация и автоматизация машиностроительного производства», «Робототехнические комплексы в машиностроении»;
  • «Сертификация изделий в машиностроении», «Гибкие производственные системы»;
  • «Автоматизированное нормирование технологических процессов в машиностроении», «Автоматизированные системы проектирования управляющих программ для станков с ЧПУ»;
  • «Управление качеством изготовления изделий машиностроения; «Педагогика высшей школы»;
  • «Обеспечение производственной и эксплуатационной технологичности изделий машиностроения», «Системы автоматического проектирования технологических процессов».

Магистр по данному направлению готовится к осуществлению следующих видов деятельности:

  • проектная деятельность, направленная на проектирование и конструирование изделий судового машиностроения с использованием средств компьютерного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;
  • производственно-технологическая деятельность, направленная на разработку и планирование технологических процессов изготовления, технического обслуживания, реновации и ремонта изделий судового машиностроения на базе современных информационных технологий;
  • организационно-управленческая деятельность, направленная на управление действующими технологическими процессами производства изделий судового машиностроения;
  • научно-исследовательская, связанная с математическим моделированием и оптимизацией параметров изделий судового машиностроения с использованием современных информационных технологий, экспериментальными исследованиями и проведением измерений с выбором современных технических средств и обработкой результатов;
  • технико-эксплуатационная деятельность, связанная с техническим обслуживанием, ремонтом, реновацией и утилизацией изделий судового машиностроения на всех этапах жизненного цикла изделий.

По окончании обучения по направлению подготовки 26.04.02.А «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», магистерская программа «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения» выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация «магистр».


Выпускник, освоивший программу магистратуры по профилю «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения», готов решать следующие профессиональные задачи:

Проектная деятельность:

  1. Анализ состояния научно-технической проблемы и постановка цели и задач исследовательского проектирования морской (речной) техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов;
  2. Разработка функциональных и структурных схем морских (речных) технических систем с определением их физических принципов действия, морфологии и установлением технических требований на отдельные подсистемы и элементы;
  3. Проектирование и конструирование различных типов морской (речной) техники, ее подсистем и элементов с использованием средств компьютерного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых проектно-конструкторских решений;
  4. Разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Производственно-технологическая деятельность:

  1. Разработка и планирование технологических процессов изготовления, технического обслуживания, реновации и ремонта морской (речной) техники на базе современных информационных технологий;
  2. Проектирование, конструирование и эксплуатация линий и участков судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства с использованием соответствующего программного обеспечения.

Организационно-управленческая деятельность: принятие оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.

Научно-исследовательская деятельность:

  1. Математическое моделирование и оптимизация параметров объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;
  2. Подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований с использованием современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями.

Технико-эксплуатационная деятельность:

  1. Разработка методов инженерного прогнозирования и сопровождения диагностических моделей для систем мониторинга и оценки технического состояния различных типов морской (речной) техники в процессе ее эксплуатации;
  2. Разработка методов оценки остаточного ресурса основных функциональных элементов морской (речной) техники - корпусных конструкций, энергетического оборудования, судовых систем, устройств и оборудования, систем объектов морской (речной) инфраструктуры;
  3. Анализ и применение стратегий технического обслуживания, реновации и ремонта различных групп морской (речной) техники и выбор оптимальных систем управления их технической эксплуатацией.

Видеопрезентация

Цель программы

1. Изучение основ конструирования и технологической проработки процессов изготовления изделий машиностроения, обеспечивающих их  качество, надежность и конкурентоспособность и безопасность эксплуатации.
2. Изучение основ определения проблем научно-технического характера, формирование системы логических связей между решением этих проблем и достижением экономического эффекта в промышленном производстве, обретение обучающимися базовых навыков оценки экономической эффективности внедрения новой техники и технологий.
3. Управления качеством с позиций практического менеджмента, как профессиональной деятельности, тесно связанной с повышением эффективности работы предприятия в целом, создание отношения к качеству, как к важнейшему параметру, определяющему ценность и востребованность продукции на рынке

Достижения

ОКР № х-818 от «23» ноября 2017 г. с ПКБ «Петробалт» на тему: «Разработка документации эскизного, технического и рабочего проектов системы трубопроводов малого диаметра и ряда отдельных элементов опытного образца подводного манифольда, шифр "Манифольд-МПП"» (период 2017-2018 г.г.)

Дисциплины

  • Конструкторско-технологическое обеспечение качества изделий машиностроения
  • Научно–исследовательские разработки создания изделий инновационного характера
  • Научно-технические проблемы создания изделий машиностроения
  • Системы автоматизированного проектирования технологических процессов

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Использование метода главных компонент для оценки и обеспечения технологичности изделий судового машиностроения
  • Использование программы NX для разработки технологического процесса обработки корпуса гребного вала
  • Конструкторско-технологическое обеспечение качества детали «палец цангового конектора»
  • Разработка устройства демпфирования груза на крановой стреле


Набор компетенций

ПК-7 «Готовность использовать в профессиональной деятельности автоматизированные системы технологической подготовки производства, управления технологическими процессами и предприятием, современную коммуникационную технику»;
ПК-8 «Готовность участвовать в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства»;
ПК-9 «Способность управлять действующими технологическими процессами при производстве морской (речной) техники, отвечающей требованиям стандартов и рынка»;
ПК-18 «Готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах»;
ПК-21 «Способность выполнять математические (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской (речной) техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ».

Трудоустройство и востребованность профессии

ОАО «Адмиралтейские верфи»
ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Северная верфь»
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»
ООО «ВАСТ»
СПМБМ «Малахит»

Практика и стажировки для студентов

ОАО «Адмиралтейские верфи»
ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Северная верфь»
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»

Партнеры

  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • ОАО «Балтийский завод»
  • ОАО «Северная верфь»
  • ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»


Выпускники

  • Волкова Д.
  • Сайко А. А.
  • Тарасов С. А.
  • Черкасов С. Г.