Навигация по разделам сайта


Партнёрам

    Двигатели внутреннего сгорания

    Цель программы

    Основная цель - полноценное раскрытие и развитие личностных качеств обучающихся, развитие навыков самоорганизации и самообразования, направленных на обеспечение социализации и профессиональной успешности выпускников.
    Конкретные задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.
    Основные характеристики подготовленности выпускника:

    • Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.
    • Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,
    • Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.
    Обучение по программе бакалавриата является необходимым этапом для поступлению в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергетические комплексы и оборудование морской техники». 

    Срок обучения
    4 года
    Код программы
    13.03.03.01
    Адреса
    Корпус А
    Форма обучения
    Очная форма, Очно-заочная форма

    Количество мест

    Контрольные цифры приема

    Минимальный балл в 2023 году

    Предмет Бюджет Контракт
    Математика (Обязательный) 45 39
    Русский язык (Обязательный) 45 40
    Информатика и ИКТ (Вариативный) 50 44
    Физика (Вариативный) 45 39

    Стоимость

    Форма обучения Стоимость
    Очная форма 217 000
    Очно-заочная форма 88 400

    Основные преимущества программы

    Компетенции

    • способность демонстрировать знание теоретических основ рабочих процессов в энергетических машинах, аппаратах и установках.
    • способность применять и обосновывать конкретные технические решения при создании объектов энергетического машиностроения.
    • готовность разрабатывать и применять энергоэффективные машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии

    Трудоустройство

    Наши выпускники работают на предприятиях судостроения и машиностроения:
    • ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей;
    • АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»;
    • ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей;
    • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения;
    • ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров;
    • ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» - проектирование подводных лодок и оффшорной техники;
    • ОАО «СПМБМ «Малахит» - проектирование подводных лодок;
    • OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов;
    • ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов;
    • ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования;
    • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов;
    • ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов;
    • Судостроительная фирма ООО «Алмаз» - строительство кораблей и катеров.

    Практика и стажировки для студентов

    • АО «Равенство» - производственная практика.
    • ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.
    • ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
    • ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.
    • АО «Адмиралтейские верфи» - производственная практика, стажировка преподавателей.
    • ООО «Балтийский завод - Судостроение» - производственная практика, стажировка преподавателей.
    • ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.
    • ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.
    • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро « втоматика» - производственная практика, стажировка преподавателей.
    • ООО «Дальневосточный завод «Звезда» - производственная практика.
    • ООО фирма «ЧК Плюс» - ООО фирма «ЧК Плюс».
    • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - производственная практика, стажировка преподавателей.
    • АО КБ «Вымпел» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
    • АО КБ «Лазурит» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

    Партнёры

  • OАO «Адмиралтейские верфи»
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика»
  • ОАО «СПМБМ «Малахит»
  • ООО «МПС»
  • ПАО «ЗВЕЗДА»
  • Для успешного освоения образовательной программы абитуриент должен иметь интерес к технике, доброжелательное отношение к процессу обучения, навыки выполнения работ самостоятельно с периодичностью общения с наставником до одной недели, трудолюбие, склонности к достижению конечного результата, уживчивый характер.

    Обучение на Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок традиционно сочетается с большим объемом практических работ. Студенты уже к концу первого курса выбирают тему будущей выпускной квалификационной работы (диплома). Традиционно популярностью пользуются следующие направления:

    • Судовые дизели и дизельные энергетические установки;
    • Автомобильные и тракторные двигатели;
    • Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, большое противодавление выпуску);  
    • Стационарные двигатели и дизельгенераторы;
    • Двигатели средств малой механизации и легких  транспортных средств;
    • Двигатели с внешним  подводом теплоты (двигатели Стирлинга).

    Предусмотренная учебным планом обязательная самостоятельная работа студентов по дисциплинам выпускающей кафедры практически полностью перекрывается предусмотренными лабораторными работами и курсовыми проектами и работами.

    Уникальной основой для подготовки двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

    • Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).
    • Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).
    • Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).
    • Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).
    • Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).
    • Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.
    • Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

    Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

    Кроме лабораторных стендов имеется класс с учебными «сухими» стендами, для выполнения работ по разборке/сборке двигателей (работы с дизелями типа 10Д6 и 6Ч 9,5/11, и с бензиновым мотором ГАЗ-24).

    Курсовые проекты и работы являются сквозными, то есть все они ориентированы на изучение конкретного двигателя, и последовательно уточняют и расширяют у студента сведения об объекте проектирования. Курсовые проекты и работы предусмотрены по дисциплинам «Физические процессы в машинах», «Механика поршневых машин», «Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания», «Динамика двигателей», «Механика жидкости и газа», «Конструирование двигателей внутреннего сгорания», «Агрегаты наддува двигателей», «История техники», «Системы двигателей», «Колебания и амортизация двигателей внутреннего сгорания», «Топливная аппаратура», «Технология двигателестроения», «Учебно-исследовательская работа студента». В результате выполнения курсовых проектов к окончанию учебных курсов у студентов появляется возможность защитить выпускную квалификационную работу на базе хорошо проработанного материала, сделать выпускную квалификационную работу объемной и всесторонне обоснованной.

    Инициативные студенты имеют возможность приобщаться к научным исследованиям. выполняемым преподавателями кафедры в рамках договоров, аспирантских исследований или инициативно. По результатам этих работ студенты кафедры ежегодно делают доклады и публикуются в научных изданиях.

     

    • Агрегаты наддува двигателей
    • Конструирование двигателей внутреннего сгорания
    • Механика жидкости и газа
    • Системы двигателей
    • Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания
    • Тепломассообмен
    • Термодинамика
    • Автомобильные и тракторные двигатели
    • Автономные когенерационные дизельные агрегаты
    • Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, автономные объекты)
    • Двигатели с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга) для когенерационных, судовых и космических энергетических установок
    • Двигатели средств малой механизации и легких транспортных средств
    • Двигатель мощностью 900 кВт для скоростного катера
    • Дизельные и комбинированные энергетические установки
    • Многофункциональный дизель малой мощности
    • Модернизация двигателя для работы в условиях Крайнего Севера
    • Модернизация судового дизеля с целью улучшения его технико-экономических показателей
    • Стационарные двигатели и дизельгенераторы
    • Судовые дизели по концепции «экологическая перспектива»
    • Форсирование судовых дизелей
    • Эскизный проект дизеля и оценка долговечности его подшипников
    • Васильев Александр Евгеньевич (Место работы:конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»)
    • Ершов Михаил Е. (Место работы:заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи»)
    • Ковалев Николай Александрович (Место работы:руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл»)
    • Кострыгин Андрей Николаевич (Место работы:
      главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»
      )
    • Макуров Виктор Анатольевич (Место работы:главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда»)
    • Нортов Александр Александрович (Место работы:начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
    • Пономаренко Александр Андреевич (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
    • Рамазанов Александр Александрович (Место работы:заместитель главного конструктора по ОКР «Пульсар» ПАО «Звезда»)
    • Савченко Владислав Александрович (Место работы:директор планового производственного управления в АО «Компрессорный комплекс»)
    • Старицын Александр Иванович (Место работы:генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY)

    Медведев Валерий Викторович


    • Доктор наук (Не указано)
    • Доцент

    Минасян Минас Арменакович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Румб Виктор Карлович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Профессор

    Столяров Сергей Павлович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Достижения

    • НИР «Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра судоходства», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
    • НИОКР «Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2015-2016 г.
    • ОКР «Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2009-2011 гг.
    • НИР «Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2013.
    • НИОКР «Доводка и наладка универсальных испытательных стендов судовых дизелей», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018 г.
    • НИР «Разработка технических предложений по обеспечению работоспособности газонефтяного двигатель-генератора 12НДГ при работе на нефти третьего класса по ГОСТ З 51858-2002», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018-2019 гг.
    • Защита кандидатской диссертации В.А. Савченко на тему «Повышение эффективности двигателя Стирлинга путем совершенствования элементов конструкции внутреннего контура», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
    • Защита кандидатской диссертации Лин Тхат Чжо Аунг (Республика Союз Мьянма) на тему «Методика расчета процессов газообмена четырехтактного судового дизеля на базе диффузионной гипотезы смешения остаточных газов и свежего заряда», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.

    Ключевые слова