Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.04.02.27 Энергоэффективные установки с поршневыми двигателями

Цель программы

     Цель программы - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать, исследовать,  внедрять и эксплуатировать энергоэффективные и экологически чистые установки с поршневыми двигателями для различных сфер применения.

Ключевые цели программы:

  • Глубокое изучение принципов работы и устройства современных поршневых двигателей: студенты получат всесторонние знания о термодинамических циклах, конструкции, системах питания, смазки, охлаждения,  регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания.
  • Освоение современных методов повышения энергоэффективности и экологичности установок с поршневыми двигателями:  программа включает изучение инновационных технологий, таких как:
  • Системы рекуперации энергии отработавших газов и тепла охлаждающей жидкости.
  • Использование альтернативных видов топлива (биодизель, синтетическое топливо, водород).
  • Применение передовых систем сжигания топлива с пониженным уровнем вредных выбросов.
  • Гибридизация  установок  с  поршневыми  двигателями  с  электрическими  системами.
  • Развитие навыков моделирования и оптимизации работы энергоустановок:  студенты освоят современные программные комплексы для проведения тепловых и газодинамических расчетов,  смогут моделировать процессы сгорания и  рабочие  циклы  двигателей,  проводить  виртуальные  испытания  и  оптимизировать  параметры  установок.
  • Получение практического опыта работы с современным оборудованием и измерительной техникой:  в  рамках  программы  предусмотрены  лабораторные  работы,  практикумы  и  стажировки  на  ведущих  предприятиях  отрасли.

В результате обучения выпускники будут готовы:

  • Проектировать и создавать энергоэффективные и экологически чистые установки с поршневыми двигателями:  для  автомобильного,  железнодорожного,  водного,  авиационного  транспорта,  а  также  для  энергетики  и  промышленности.
  • Проводить  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы:  направленные  на  повышение  эффективности,  экологичности,  надежности  и  ресурса  поршневых  двигателей  и  установок  на  их  базе.
  • Эксплуатировать,  обслуживать  и  ремонтировать  современные  энергоустановки  с  поршневыми  двигателями:  обеспечивая  их  безопасную  и  эффективную  работу.
  • Внедрять  передовые  технологии  в  сфере  двигателестроения:  способствуя  развитию  отрасли  и  повышению  ее  конкурентоспособности.

Выпускники  программы  будут  востребованы  в:

  • Автомобильной  промышленности:  на  предприятиях  по  производству  автомобилей,  двигателей,  компонентов  и  систем  для  автотранспорта.
  • Энергетике:  на  электростанциях,  использующих  газопоршневые  агрегаты  для  генерации  электроэнергии  и  тепла.
  • Транспортных  компаниях:  на  предприятиях  по  эксплуатации  и  ремонту  автомобилей,  судов,  локомотивов  с  поршневыми  двигателями.
  • Научно-исследовательских  институтах  и  конструкторских  бюро:  занимающихся  разработкой  новых  типов  двигателей  и  энергоустановок.

       Программа  "Энергоэффективные  установки  с  поршневыми  двигателями"  направлена  на  подготовку  высококвалифицированных  специалистов,  обладающих  глубокими  знаниями  и  практическими  навыками,  чтобы  обеспечить  им  успешную  карьеру  в  одной  из  ключевых  отраслей  промышленности.

Срок обучения
2 года
Код программы
26.04.02.27
Адреса
Корпус А
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 274 600 *

Видео

Основные преимущества программы

Трудоустройство

  Выпускники образовательной программы работают на судостроительных и машиностроительных заводах, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, в частности:
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей;
  • АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»;
  • ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей;
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения;
  • ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров;
  • ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»» - проектирование подводных лодок оффшорной техники;
  • ОАО «СПМБМ «Малахит»» - проектирование подводных лодок;
  • OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов;
  • ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов;
  • ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования;
  • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов;
  • ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов;
  • ООО Судостроительная фирма «Алмаз» - строительство кораблей и катеров;

Практика и стажировки для студентов

     Выпускники образовательной программы проходят стажировку на судостроительных и машиностроительных заводах, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, в частности:
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей;
  • ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой;
  • ОАО «СПМБМ «Малахит»» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика;
  • ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей;
  • ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей;
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика»» - производственная практика, стажировка преподавателей;

Партнёры

  • OАO «Адмиралтейские верфи»
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро»
  • ОАО «СПМБМ «Малахит»»
  • ООО «МПС»
  • ПАО «ЗВЕЗДА»
  •        Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на: научных основах термодинамики, материаловедении, теоретической механики, механике газа, жидкости и твердого тела, тепломассобмену, химмотологии, информационных технологиях.

           Во время обучения студенты осваивают и развивают научно-технические разработки выпускающей кафедры, в том числе участвуют в создании экспериментальных установок, отладке методов расчета и проектирования технических объектов с элементами научной новизны, выполняют документирование научных исследований, участвуют в работе научно-технических конференций и семинаров, а также в студенческих олимпиадах и конкурсах студенческих работ в области тематики магистерской диссертационной работы.

           Предусмотренная учебным планом обязательная самостоятельная работа студентов по дисциплинам выпускающей кафедры практически полностью перекрывается предусмотренными лабораторными работами и курсовыми проектами и работами.

           Уникальной основой для подготовки судовых двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

    • Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).
    • Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).
    • Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).
    • Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).
    • Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).
    • Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.
    • Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

           Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

          Инициативные студенты имеют возможность приобщаться к научным исследованиям, выполняемым преподавателями кафедры в рамках договоров, аспирантских исследований или инициативно. По результатам этих работ, а также в рамках выполнения научно-исследовательской работы в рамках учебного плана, студенты кафедры ежегодно делают доклады и публикуются в научных изданиях.

    • Автоматизированное проектирование поршневых машин и установок
    • Автоматизированное проектирование поршневых машин и установок
    • Лабораторный практикум по исследованию поршневых машин
    • Новые типы энергетических установок и машин
    • Современные методы моделирования рабочих процессов в поршневых машинах и установках
    • Анализ влияния текущих и перспективных требований ИМО к выбросам окислов азота на судовые двигатели внутреннего сгорания
    • Обоснование возможности применения органических теплоносителей для высокотемпературного охлаждения судовых дизелей
    • Форсировка дизеля 12ЧН18/20 типа М470 по мощности с целью увеличения максимальной скорости патрульного катера до 60 узлов
    • Васильев Александр Евгеньевич (Место работы:конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»)
    • Ершов Михаил Е. (Место работы:заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи»)
    • Ковалев Николай Александрович (Место работы:руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл»)
    • Кострыгин Андрей Николаевич (Место работы:главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»)
    • Макуров Виктор Анатольевич (Место работы:главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда»)
    • Нортов Александр Александрович (Место работы:начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
    • Пономаренко Александр Андреевич (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
    • Рамазанов Александр Александрович (Место работы:заместитель главного конструктора по ОКР «Пульсар» ПАО «Звезда»)
    • Савченко Владислав Александрович (Место работы:директор планового производственного управления в АО «Компрессорный комплекс»)
    • Старицын Александр Иванович (Место работы:генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY)

    Медведев Валерий Викторович


    • Доктор наук (Не указано)
    • Доцент

    Минасян Минас Арменакович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Румб Виктор Карлович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Профессор

    Столяров Сергей Павлович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Достижения

    • Авторами патентов Российской Федерации являются сотрудники кафедры профессор М.А. Минасян, доцент С.П. Столяров, старшие преподаватели А.С. Столяров и В.В. Юрин.
    • Научными руководителями успешно защитившихся аспирантов являются профессоры М.А. Минасян, В.К. Румб, В.А. Жуков, доцент С.П. Столяров.
    • Основные учебники по образовательным программам кафедры написаны преподавателями кафедры – профессорами В.А. Ваншейдтом, П.А. Истоминым, П.А. Гордеевым, В.К. Румбом, М.А. Минасяном.
    • Ведущие преподаватели кафедры входят в состав 3 диссертационных советов, 3 редакционных советов и редколлегий, 3 внешних НТС.
    • 26 ноября 2023 г.кафедра провела вечер встречи сотрудников, выпускников и друзей Кафедры судовых ДВС и дизельных установок, приуроченный к 100-летию профессора Петра Андреевича Гордеева и 110-летию профессора Бориса Алексеевича Захаренко. В работе секции принимали участие 157 человек, в том числе студенты, аспиранты и сотрудники СПбГМТУ, а также представители 24-х организаций машиностроения и судостроения: 5 образовательных учреждений, 11 производственных предприятий, 8 научных организаций.

    Ключевые слова