Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.05.02.02 Корабельные и судовые главные двигатели

Цель программы

Основная цель - полноценное раскрытие и развитие личностных качеств обучающихся, развитие навыков самоорганизации и самообразования, направленных на обеспечение социализации и профессиональной успешности выпускников.
Конкретные задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.
Основные характеристики подготовленности выпускника:
•   Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.
•   Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,
•   Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.
Обучение по программе специалитета является необходимым этапом для поступлению в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергетические комплексы и оборудование морской техники». 

Срок обучения
5 лет
Код программы
26.05.02.02
Адреса
Корпус А
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2025 году

Предмет Бюджет Контракт
Математика (Обязательный) 40 40
Русский язык (Обязательный) 40 40
Информатика (Вариативный) 44 44
Физика (Вариативный) 39 39

Стоимость

Форма обучения Стоимость

Основные преимущества программы

Трудоустройство

Наши выпускники работают на предприятиях судостроения и машиностроения:
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей,
  • АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»,
  • ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей,
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения,
  • ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров,
  • ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» - проектирование подводных лодок и оффшорной техники,
  • ОАО «СПМБМ «Малахит» - проектирование подводных лодок,
  • OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов,
  • ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов,
  • ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования,
  • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов,
  • ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов,
  • Судостроительная фирма ООО «Алмаз» - строительство кораблей и катеров,
  • АО КБ «Вымпел» в СПб - проектирование кораблей и катеров,
  • АО КБ «Лазурит» в СПб - - проектирование кораблей и катеров

Практика и стажировки для студентов

  • АО «Равенство» - производственная практика.
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.
  • ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.
  • АО «Адмиралтейские верфи» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.
  • ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Дальневосточный завод «Звезда» - производственная практика.
  • ООО фирма «ЧК Плюс» - ООО фирма «ЧК Плюс».
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • АО КБ «Вымпел» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • АО КБ «Лазурит» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на:

  • научных основах термодинамики
  • материаловедении
  • теоретической механике
  • механике газа
  • жидкости и твердого тела
  • тепломассобмену
  • химмотологии
  • информационных технологиях

Область профессиональной деятельности специалистов по направлению включает исследование, конструирование, производство, монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, энергетических установок на базе поршневых двигателей. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются судовые, автотракторные, транспортные, стационарные двигатели внутреннего сгорания, двигатели с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, дизельные и комбинированные энергетические установки кораблей, судов, катеров и оффшорной техники, силовые агрегаты автомобилей и колесно-гусеничной техники, дизельгенераторы, когенерационные установки,  и другие объекты с поршневыми двигателями, а также технологии и оборудование для энергетического машиностроения.

Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться на предприятиях:

• двигателестроения и энергетического машиностроения,

• сервисного обслуживания и ремонта двигателей и энергетических установок,

• судостроения и судоремонта,

• проектных организациях судостроения и транспорта,

• научно-исследовательских центрах судостроения, энергетики и транспорта,

• а также на предприятиях-производителях комплектующие для двигателестроения и в смежных областях производства.

Кафедра имеет опыт подготовки студентов на коммерческой основе, в том числе граждан других государств.

  • Автомобильные и тракторные двигатели
  • Автономные когенерационные дизельные агрегаты
  • Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, автономные объекты)
  • Двигатели с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга) для когенерационных, судовых и космических энергетических установок
  • Двигатели средств малой механизации и легких транспортных средств
  • Двигатель мощностью 900 кВт для скоростного катера
  • Дизельные и комбинированные энергетические установки
  • Многофункциональный дизель малой мощности
  • Модернизация двигателя для работы в условиях Крайнего Севера
  • Модернизация судового дизеля с целью улучшения его технико-экономических показателей
  • Стационарные двигатели и дизельгенераторы
  • Судовые дизели по концепции «экологическая перспектива»
  • Форсирование судовых дизелей
  • Эскизный проект дизеля и оценка долговечности его подшипников
  • Васильев Александр Евгеньевич (Место работы:конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»)
  • Ершов Михаил Е. (Место работы:заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи»)
  • Ковалев Николай Александрович (Место работы:руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл»)
  • Кострыгин Андрей Николаевич (Место работы:главный конструктор инженерного центра АО «Коломенский завод»)
  • Макуров Виктор Анатольевич (Место работы:главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда»)
  • Нортов Александр Александрович (Место работы:начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Пономаренко Александр Андреевич (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Савченко Владислав Александрович (Место работы:директор планово-производственного управления в НАО «Компрессорный комплекс»)
  • Смирнов Константин Олегович (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Старицын Александр Иванович (Место работы:генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY)

Минасян Минас Арменакович


  • Доктор наук (Технические)
  • Профессор

Румб Виктор Карлович


  • Кандидат наук (Технические)
  • Профессор

Столяров Сергей Павлович


  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент
Румб Виктор Карлович

Контактное лицо программы

Румб Виктор Карлович

Подать заявку

Достижения

  • НИР «Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра судоходства», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
  • НИОКР «Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2015-2016 г.
  • ОКР «Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2009-2011 гг.
  • НИР «Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2013.
  • НИОКР «Доводка и наладка универсальных испытательных стендов судовых дизелей», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018 г.
  • НИР «Разработка технических предложений по обеспечению работоспособности газонефтяного двигатель-генератора 12НДГ при работе на нефти третьего класса по ГОСТ З 51858-2002», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018-2019 гг.
  • Защита кандидатской диссертации Лин Тхат Чжо Аунг (Республика Союз Мьянма) на тему «Методика расчета процессов газообмена четырехтактного судового дизеля на базе диффузионной гипотезы смешения остаточных газов и свежего заряда», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г. 
  • Защита кандидатской диссертации В.А. Савченко на тему «Повышение эффективности двигателя Стирлинга путем совершенствования элементов конструкции внутреннего контура», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.

Ключевые слова