Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на:
- научных основах термодинамики
- материаловедении
- теоретической механике
- механике газа
- жидкости и твердого тела
- тепломассобмену
- химмотологии
- информационных технологиях
Область профессиональной деятельности специалистов по направлению включает исследование, конструирование, производство, монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, энергетических установок на базе поршневых двигателей. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются судовые, автотракторные, транспортные, стационарные двигатели внутреннего сгорания, двигатели с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, дизельные и комбинированные энергетические установки кораблей, судов, катеров и оффшорной техники, силовые агрегаты автомобилей и колесно-гусеничной техники, дизельгенераторы, когенерационные установки, и другие объекты с поршневыми двигателями, а также технологии и оборудование для энергетического машиностроения.
Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться на предприятиях:
• двигателестроения и энергетического машиностроения,
• сервисного обслуживания и ремонта двигателей и энергетических установок,
• судостроения и судоремонта,
• проектных организациях судостроения и транспорта,
• научно-исследовательских центрах судостроения, энергетики и транспорта,
• а также на предприятиях-производителях комплектующие для двигателестроения и в смежных областях производства.
Кафедра имеет опыт подготовки студентов на коммерческой основе, в том числе граждан других государств.
Основная цель - полноценное раскрытие и развитие
личностных качеств обучающихся, развитие навыков самоорганизации и
самообразования, направленных на обеспечение социализации и профессиональной
успешности выпускников.
Конкретные задачи - подготовка квалифицированных
кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области
энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе,
проектно-конструкторской, производственно-технологической и
организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в
магистратуре.
Основные характеристики подготовленности выпускника:
• Владение навыками выполнения в
производственном коллективе конструкторской, технологической,
организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.
• Под управлением опытных специалистов
умение выполнять монтажно-наладочные
работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,
• Знание методов и умение осуществлять
конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку
элементов конструкций и технологического обоснования, использование
информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и
их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок
и их элементов.
Обучение по программе
специалитета является необходимым этапом для поступлению в магистратуру. Как
правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей
внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27
«Энергетические комплексы и оборудование морской техники».
- НИР
«Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра
судоходства», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
- НИОКР
«Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных
двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с
комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», руководитель
заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2015-2016 г.
- ОКР
«Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга
для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии»,
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель
заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2009-2011 гг.
- НИР
«Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю
Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной
биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель
заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2013.
- НИОКР
«Доводка и наладка универсальных испытательных стендов судовых дизелей»,
руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018 г.
- НИР «Разработка
технических предложений по обеспечению работоспособности газонефтяного
двигатель-генератора 12НДГ при работе на нефти третьего класса по ГОСТ З
51858-2002», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018-2019 гг.
- Защита кандидатской
диссертации Лин Тхат Чжо Аунг (Республика Союз Мьянма) на тему «Методика
расчета процессов газообмена четырехтактного судового дизеля на базе диффузионной
гипотезы смешения остаточных газов и свежего заряда», научный руководитель
заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
- Защита кандидатской диссертации В.А. Савченко на тему
«Повышение эффективности двигателя Стирлинга путем совершенствования элементов
конструкции внутреннего контура», научный руководитель заведующий кафедрой С.П.
Столяров, 2016 г.
- Медведев Валерий Викторович
доктор технических наук профессор Ведущий специалист в области надежности машин, более 120 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование гидроаэродинамики и теплообмена в проточных частях энергетического оборудования, разработка методов обеспечения надежности и безопасности судовых энергетических установок.
- Минасян Минас Арменакович
доктор технических наук профессор Ведущий специалист в области виброизоляции, более 150 научных публикаций, научные интересы: теоретические и экспериментальные исследования средств шумо- и виброгащения, разработка и внедрение амортизаторов.
- Румб Виктор Карлович
кандидат технических наук профессор Ведущий специалист в области прочности двигателей, более 150 научных публикаций, научные интересы: широкий спектр теоретических исследований в области двигателей внутреннего сгорания, теоретические и прикладные работы по обеспечению прочности и долговечности судовых двигателей, их деталей и узлов, и судовых валопроводов
- Столяров Сергей Павлович
кандидат технических наук доцент Ведущий специалист в области двигателей Стирлинга, более 200 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование процессов в поршневых двигателях внутреннего сгорания и двигателях с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, опыт руководства НИОКР в области двигателей Стирлинга, выполнявшихся в рамках ФЦП, и договоров с промышленными предприятиями.
- Автомобильные и тракторные двигатели
- Автономные когенерационные дизельные агрегаты
- Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, автономные объекты)
- Двигатели с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга) для когенерационных, судовых и космических энергетических установок
- Двигатели средств малой механизации и легких транспортных средств
- Двигатель мощностью 900 кВт для скоростного катера
- Дизельные и комбинированные энергетические установки
- Многофункциональный дизель малой мощности
- Модернизация двигателя для работы в условиях Крайнего Севера
- Модернизация судового дизеля с целью улучшения его технико-экономических показателей
- Стационарные двигатели и дизельгенераторы
- Судовые дизели по концепции «экологическая перспектива»
- Форсирование судовых дизелей
- Эскизный проект дизеля и оценка долговечности его подшипников