Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Процедура подачи документов (Высшее образование (бакалавриат и специалитет)

Печать инструкции                                                                               

Регистрация

Для подачи документов, необходимых для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета необходимо зарегистрироваться в личном кабинете информационной системы «Абитуриент».

Для успешной работы в информационной системе «Абитуриент» необходимо использовать Веб-браузер Google Chrome/

При регистрации и работе в личном кабинете необходимо быть внимательным, не торопиться и быть ответственным. Вся информация в Личном кабинете должна быть правильной и соответствовать документам.

При регистрации необходимо:

1. Указать Фамилию, Имя, Отчество (при наличии). Фамилию, Имя, Отчество следует указывать как в паспорте.

2. Указать E-mail и телефон. Указывать следует действующие E-mail и телефон, по которым можно будет с Вами связаться. На указанный Вами E-mail будут приходить сообщения об ошибках при подаче документов (в случае подачи документов в электронном виде) и другие сообщения от приемной комиссии.

3. Указать дважды пароль (пароли должны совпадать). Запомните или запишите пароль, в дальнейшем вы будете использовать его для входа в личный кабинет системы «Абитуриент».

4. ВАЖНО! При поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в поле «Категория приема» необходимо выбрать «Бакалавриат и специалитет».

5. Иностранный поступающий должен установить флажок  в поле «Иностранный гражданин».

6. Необходимо дать согласие на обработку персональных данных, установив соответствующий флажок (√). (Предварительно можно ознакомиться с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).

7. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

Вы зарегистрированы и можете приступать к вводу данных в личный кабинет и процедуре подачи документов.

Подача документов

Для подачи документов необходимо:

1. Заполнить все поля в личном кабинете.

Персональные данные

  • Основные данные

                       Гражданство

                       Дата рождения

                       Место рождения (как в паспорте)

СНИЛС (по номеру СНИЛС вы сможете найти себя в списках подавших документы и ранжированных списках). Если у вас нет СНИЛС, необходимо установить флажок (√) в поле «СНИЛС не имею», в этом случае искать себя в списках вы сможете по регистрационному номеру, который будет напечатан в заявлении о приеме.

                       Паспортные данные (как в паспорте)

                      Если Вы сдавали ЕГЭ по другому документу, то необходимо включить переключатель «ЕГЭ сдавал (а) по другому документу» и указать данные документа, по которому Вы сдавали ЕГЭ.

                      ВАЖНО! Для сохранения введенных или измененных данных необходимо нажать кнопку «Обновить».

  • Адрес регистрации (по паспорту)

                       Страна

                       Регион

                       Тип населенного пункта

                       Индекс

                       Город                                   

                       Район (при наличии)

                       Непосредственно адрес

                       Если адрес проживания не совпадает с адресом регистрации, необходимо указать адрес проживания.

                       Флажок «Нужно общежитие во время учебы» нужно установить, если на период обучения вы нуждаетесь в общежитии.

                       Флажок «Нужно общежитие во время вступительных испытаний», если на период очных вступительных испытаний вы нуждаетесь в общежитии.

  • Информация о родственниках

Указывается информация хотя бы об одном родственнике. Эта информация необходима на случай особых обстоятельств.

  • Способ возврата документов  (указывается способ возврата оригиналов документов, поданных в приемную комиссию).

Информация об образовании

  • Документ об образовании

                       Регион (регион, в котором находится образовательное учреждение, которое вы закончили)

                       Город (город, в котором находится образовательное учреждение, которое вы закончили)

                       Какое учебное заведение окончили (наименование образовательного учреждения, указывается как в документе об образовании)

                       Тип документа (выбирается тип документа, на основании которого вы поступаете)

«Направление подготовки (специальность) по диплому» и «Квалификация по диплому» указываются только для лиц, поступающих на основании диплома.

                       Основные данные документа об образовании (серия и номер аттестата (диплома), год окончания, дата выдачи).

               Аттестат/диплом с отличием (в случае наличия в документе об образовании (аттестате или дипломе) записи «С ОТЛИЧИЕМ», необходимо установить флажок (√)

                       Отметки аттестата/диплома (указывается количество оценок 5, 4 и 3 в приложении к аттестату или диплому. Средний балл рассчитывается автоматически. Средний балл может быть использован при зачислении при прочих равных условиях)

Условия поступления

  • ЕГЭ (вступительные испытания) (указывается перечень ЕГЭ (вступительных испытаний), которые вы планируете сдавать (сдали) для поступления на выбранные Вами направления подготовки (https://www.smtu.ru/ru/page/787/).

Вид испытания: 

ЕГЭ – сдаете или имеете результаты ЕГЭ (если результаты ЕГЭ еще не известны или вы не помните свои результаты, то баллы указывать не нужно).

Вступительные испытания для лиц, имеющих среднее общее или высшее образование – вступительные испытания будете сдавать в СПбГМТУ (поступающие со средним общим образованием, имеющие на это право).

Вступительные испытания для лиц, имеющих среднее профессиональное образование – вступительные испытания будете сдавать в СПбГМТУ (для поступающих на базе среднего профессионального образования вступительное испытание по выбору отсутствует).

Вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – вступительное испытание «Рисунок, живопись, композиция» при поступлении на направление «Технология художественной обработки материалов». 

  • Направления подготовки (специальности) (указываются направления подготовки (специальности) и условия поступления)

Направления подготовки (специальности) и условия поступления могут быть указаны в трех разделах:

- Для поступающих на бюджетные места («Бюджет). Для поступающих в рамках особой квоты, рамках отдельной квоты, Без вступительных испытаний (для победителей и призеров олимпиад школьников) и поступающих на основные места;

- Для поступающих на места в рамках квоты на целевое обучение («Целевой набор»). Данный раздел заполняется при наличии договора о целевом обучении.

- Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения («Контрактная основа»).

Поступающий может заполнить либо один раздел, либо несколько.

                                       Форма финансирования (бюджетные места или с оплатой обучения)

                                       Форма обучения (очная, очно-заочная или заочная)

                                       Приоритет (приоритет учитывается при проведении конкурса и зачисления)

                                       Условия поступления (определяют вид конкурса, в котором будет участвовать поступающий):

  • Общий конкурс;
  • Целевой набор – для лиц, имеющих договор о целевом обучении и поступающих на места в рамках квоты приема на целевое обучение;
  • Отдельная квота (СПЕЦОПЕРАЦИЯ) – для лиц, поступающих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 268;
  • В пределах особой квоты (льготные категории граждан);
  • Без вступительных испытаний (победители и призеры олимпиад школьников, набравших по соответствующему предмету не менее 75 баллов).

Если условия поступления не соответствуют выбранному разделу направлений подготовки (специальностей), то выбрать эти условия невозможно. Пример: Выбрать условие поступления «Целевой набор» при вводе данных в раздел «Направления подготовки(специальности) и условия поступления Бюджет» невозможно).

                                       Направление обучения (выбирается направление подготовки (специальность), рассматриваемая для поступления)

                                  После нажатия кнопки «Добавить» в открывшемся окне вы можете указать интересующие Вас Профиль (и). Профилей может быть несколько, они указываются в порядке приоритета. Эта информация учитывается при распределении по группам (образовательным программам, профилям).

Направлений подготовки (специальностей) может быть не более 5, но они могут быть по разным условиям финансирования и формам обучения.

                       Индивидуальные достижения (указываются индивидуальные достижения, учитываемые СПбГМТУ при приеме (https://www.smtu.ru/ru/page/641/)

                       Льготы (указываются вид особого права на поступление и реквизиты документов, подтверждающих это право) (https://www.smtu.ru/ru/page/664/)

                       Преимущественное право (указывается вид преимущественного права и реквизиты документов, его подтверждающих (https://www.smtu.ru/ru/page/664/)

                       Специальные условия (указывается в случае необходимости создания специальных условий проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)

2. Распечатать заявления

Если слева (в меню) высвечивается надпись «ДЛЯ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ВЫ НЕ ВВЕЛИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ» - это означает, что Вы заполнили не все обязательные поля. В правом верхнем углу значок (с числом) поможет Вам узнать, какие обязательные данные требуется ввести, введите их.

 Печать

             Заявление бюджет (формируется заявление о приеме на бюджетные места на имя ректора СПбГМТУ. Проверьте правильность сведений, указанных в заявлении и распечатайте его.)

              Заявление с оплатой обучения (формируется заявление о приеме на места с оплатой обучения на имя ректора СПбГМТУ. Проверьте правильность сведений, указанных в заявлении и распечатайте его.)

             Согласие на обработку персональных данных (формируется заявление об ознакомлении с основными документами СПбГМТУ и согласие на обработку персональных данных. Проверьте правильность сведений, указанных в заявлении и распечатайте его.

В заявлении о приеме заполняются поля (при необходимости):

Основание для участия в экзаменах СПбГМТУ (указывается основание, которое разрешает поступающему сдавать вступительные испытания в вузе. Например: СПО, ВО, иностранный гражданин, инвалид)

Во всех заявлениях необходимо указать дату подачи.

Во всех заявлениях необходимо поставить личные подписи.

Распечатанные и подписанные заявления и документы необходимо представить в приемную комиссию (лично или почтовым отправлением).

3. Загрузка документов  (в случае подачи документов в электронном виде).

Распечатанные и подписанные заявления и все необходимые для поступления документы требуется отсканировать (формат PDF) и загрузить в личный кабинет.

Документы

  • Загрузка и отправка

В поле «Вид документа» необходимо выбрать название загружаемого документа и нажать на кнопку «Выберите файл». Выберите файл, содержащий загружаемый документ и нажмите кнопку «Загрузить». Если файл загружен, то он отобразиться в окне «Обязательные документы». Загруженный файл можно открыть.

Обязательные документы должны быть загружены все.

Дополнительные документы загружаются при необходимости (наличии) аналогично обязательным документам.

После загрузки всех обязательных документов вы должны получить код подтверждения отправки документов.

Это можно сделать одним из способов:

1. Выбрав ссылку «Позвонить на НОМЕР ТЕЛЕФОНА», будет выполнен звонок на указанный вами при регистрации номер телефона.

Четыре последние цифры номера телефона, с которого выполнен звонок, является кодом подтверждения. Вы вводите его в соответствующее поле и отправляете документы в приемную комиссию.

2. Нажав ссылку «Отправить подтверждающий код в Telegram @SpbSMTUbot на НОМЕР ТЕЛЕФОНА. Вам Необходимо предварительно подписаться на него @SpbSMTUbot!!!», получите код подтверждения в Telegram bot  на указанный вами при регистрации номер телефона.

3. Позвонив по номеру телефона +7(812)679-31-31 (звонок должен быть выполнен с телефона, указанного при регистрации) и услышав фразу "Вызываемый абонент занят" необходимо нажать кнопку "нажать сюда". После нажатия кнопки ваши документы будут отправлены в приемную комиссию.

После отправки документов в приемную комиссию вы не можете изменять данные в личном кабинете. Вы можете только загружать дополнительные документы. При загрузке дополнительных документов вы должны получить код подтверждения отправки документов одним из указанных выше способов.

Если вам необходимо внести изменения в личном кабинете, то вы должны загрузить заявление в свободной форме «Заявление о возврате документов на доработку (изменение направлений подготовки, смена приоритетов, изменение условий поступления)» и получить код подтверждения отправки документов одним из указанных выше способов. Вам будут возвращены документы, вы сможете внести необходимые изменения, перепечатать заявление, загрузить его и повторно подать документы получив код подтверждения отправки документов одним из указанных выше способов.

После обработки полученных от вас документов вы увидите номер вашего СНИЛС в списках подавших документов. На обработку документов требуется время (проверка перечня документов, проверка соответствия уровня образования и выбранной образовательной программы и т.д.).

Если при подаче документов вы допустили ошибки (указали неправильные данные, неправильно загрузили документы и т.д.) к вам на электронную почту будет отправлено письмо с объяснением причин отказа в приеме документов. Письмо будет отправлено на адрес электронной почты, которую вы указали при регистрации.

ВАЖНО! При возврате документов вы должны исправить ошибки и повторно подтвердить отправку кодом подтверждения, получив его повторно или звонком на телефон +7(812)679-31-31.