1657057272

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Правила миграционного учета иностранных граждан

ВНИМАНИЕ!  В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в России и в мире университет принимает документы на постановку на миграционный учет только при наличии полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) для иностранных граждан.  Полис  ДМС является обязательным для законного пребывания иностранных граждан на территории РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".

Полис ДМС должен быть оформлен на время пребывания на территории РФ, а также покрывать прописанный в российском законе минимум медицинских услуг, в том числе амбулаторную и стационарную помощь, госпитализацию, транспортировку.  

Полис ДМС можно оформить в Отделе миграционной и учебной работы (ул. Лоцманская, 10, 502 каб.), либо обратившись в отдел по телефону: 8(812)495-02-27; 8(995)890-80-01; 8(995)630-10-69 и по электронному адресу: admission@smtu.ru

 

Пример предложения по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) иностранных студентов на 2022/2023 учебный год 

Наименование программы Что входит в программу страхования Страховая сумма Стоимость
ПРОГРАММА ДМС СТУДЕНТА №1 Амбулаторная, стационарная помощь, госпитализация, вызов врача на дом, диагностические услуги по показаниям врача, физиотерапевтические процедуры по показанию врача, репатриация с территории РФ в случае смерти Застрахованного 500 тыс.рублей 5 700 руб. 
ПРОГРАММА ДМС СТУДЕНТА №2 Амбулаторная, стационарная помощь, госпитализация, вызов врача на дом, диагностические услуги по показаниям врача, репатриация с территории РФ в случае смерти Застрахованного 500 тыс.рублей 5 000 руб.

Для оформления полиса потребуется:

  • скан первой страницы заграничного паспорта 
  • справка о заселении в общежитие или документ, подтверждающий адрес вашего места пребывания на территории г. Санкт-Петербурга
  •  действующий номер мобильного телефона, по которому страховая компания сможет связаться с вами в г. Санкт-Петербурге (при возникновении страхового случая).

Навигация по разделу:

1. Порядок оформления приглашения на учебу в СПбГМТУ

2. Порядок миграционного учета иностранных граждан в СПбГМТУ

3. ДОКУМЕНТЫ необходимые для постановки на миграционный учет иностранного обучающегося СПбГМТУ и СРОКИ подачи документов:

3.1. Первый въезд на территорию РФ (новая миграционная карта)

3.2. Временная смена места пребывания (без смены миграционной карты)

3.3. Продление временной регистрации по месту пребывания

3.4. Продление визы (получение многократной визы)

3.5. Требования, предъявляемые к иностранным гражданам на основании Федерального закона от 1 июля 2021 года №274-ФЗ

 

Порядок оформления приглашения на учебу в СПбГМТУ

После подачи заявки на обучение и запроса сотрудником Отдела миграционной и учебной работы данных для оформления приглашения на учебу иностранному абитуриенту необходимо предоставить следующие сведения в электронном виде по адресу: inter@SMTU.RU:

1) Заполненную анкету на приглашение;

2) Согласованную с учетом сроков проведения вступительных испытаний дату въезда на территорию РФ; 

3) Ваш электронный адрес для отправки готового приглашения, а также контактный телефон;

4) Скан/фото основной страницы паспорта.

Внимание! Приглашения оформляются в электронном виде! После получения электронного уведомления  для оформления визы приглашаемому лицу необходимо обратиться в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации за рубежом, предоставив краткую печатную форму электронного приглашения, удостоверение личности и иные документы в соответствии с требованиями консульского учреждения РФ в данной стране.

 

Порядок миграционного учета иностранных граждан в СПбГМТУ

Миграционный учет иностранных граждан, прибывших на обучение в СПбГМТУ осуществляется в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Кировскому и Адмиралтейскому районам г. Санкт-Петербурга.

Вопросами миграционного учета иностранных граждан, прибывших в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, занимается Отдел миграционной и учебной работы, расположенный по адресу: Лоцманская ул. 10, 5 этаж, 502 аудитория.

Прием посетителей по вопросам миграционного учета ведется:
 с понедельника по четверг с 10:00-12:00 и с 13:00-17:00;
 в пятницу с 10:00-12:00 и с 13:00-16:00.
 Контактный телефон: +7 (812) 495-02-27, e-mail: inter@smtu.ru.

 

Если иностранный гражданин обучается в СПбГМТУ по очной и очно-заочной форме обучения, то постановка на миграционный учет необходима: 

  •   каждый раз при въезде на территорию Российской Федерации, получении новой миграционной карты на границе;
  • каждый раз после временной смены места пребывания, в том числе после пребывания на лечении в больнице, проживании в гостинице и т.п.;
  • при любом изменении учетных данных;
  • получении разрешения на временное проживание (РВП) в течение 1 дня после внесения соответствующей отметки в паспорт или выдачи справки.

При получении вида на жительство, гражданства РФ также необходимо уведомить об этом Отдел миграционной и учебной работы, предоставив копии соответствующих страниц паспорта в течение 1 дня после внесения соответствующей отметки в паспорт.

Если иностранный гражданин обучается в СПбГМТУ, но проживает по частному адресу, то для оформления временной регистрации по этому адресу ему необходимо получить отметку на миграционной карте (проставляется сотрудником Отдела миграционной и учебной работы в УВМ ГУ МВД по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга) и ходатайство университета о постановке на миграционный учет по соответствующему адресу. Более подробную информацию можно получить по тел.: +7 (812) 495-02-27.

 

ДОКУМЕНТЫ необходимые для постановки на миграционный учет иностранного обучающегося СПбГМТУ и СРОКИ подачи документов

Срок подачи документов при первом въезде на территорию РФ (новая миграционная карта) - 2 рабочих дня.

Список документов, которые необходимо предоставить сотруднику Отдела миграционной и учебной работы:

  • заполненная анкета (для поступивших на первый курс/при смене учетных данных) АНКЕТА ДЛЯ ИНОСТРАННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (скачать в формате AdobePDF)
  • справка из общежития, подтверждающая проживание по адресу общежития
  • паспорт + копии ВСЕХ страниц + дополнительная копия первой страницы для личного дела
  • миграционная карта + копия
  • 1 фото 3х4 любое
  • копия договора на обучение (для обучающихся на платной основе)
  • копия полиса медицинского страхования, действительного на время пребывания на территории РФ (полис должен покрывать прописанный в российском законе минимум медицинских услуг, в том числе амбулаторную и стационарную помощь, госпитализацию, транспортировку).  

 

Срок подачи документов после временного изменения места пребывания (без смены миграционной карты) - 1 рабочий день.

Список документов, которые необходимо предоставить сотруднику Отдела миграционной и учебной работы:

  • оригинал + копия предыдущего отрывного талона регистрации по месту пребывания
    Важно: гостиницы, больницы, санатории и т.п. автоматически уведомляют Управление по вопросам миграции об обращении к ним иностранных граждан и оформляют новый талон о регистрации по месту временного пребывания. Не забывайте забирать свои отрывные талоны в данных учреждениях!
  • справка из общежития, подтверждающая проживание по адресу общежития
  • паспорт + копии ВСЕХ страниц 
  • миграционная карта + копия
  • копия договора на обучение (для обучающихся на платной основе)

Обращаем Ваше внимание на то, что иностранные граждане, выезжающие в другие города РФ на срок более 7-ми дней, обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в день прибытия или на следующий день. За нарушение сроков и порядка постановки на миграционный учет иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере до 5 тысяч рублей.

 

Срок подачи документов для продления временной регистрации по месту пребывания - за 30 календарных дней до даты окончания действия текущей регистрации (указанной в отрывном талоне).

Список документов, которые необходимо предоставить сотруднику Отдела миграционной и учебной работы:

  • паспорт + копии ВСЕХ страниц паспорта
  • миграционная карта + копия
  • действующая регистрации по месту пребывания
  • копия договора на обучение (для обучающихся на платной основе)
  • справка из общежития, подтверждающая проживание по адресу общежития

 

Срок подачи документов для продления срока пребывания на территории РФ, указанного в визе (получения многократной визы) - за 40 календарных дней до окончания срока действия визы.

Список документов, которые необходимо предоставить сотруднику Отдела миграционной и учебной работы:

  • паспорт + три копии первой страницы + две копии ЗАПОЛНЕННЫХ страниц паспорта
  • миграционная карта + три копии
  • действующая регистрация по месту пребывания + две копии
  • фото 3х4 матовое на белом фоне на визовую анкету
  • копия договора на обучение (для обучающихся на платной основе)
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины за оформление многократной визы - 1600 рублей (оплачивается в Сбербанке РФ по квитанции, полученной в Отделе миграционной и учебной работы)

 

При утрате или порче паспорта, миграционной карты, визы или отрывного талона временной регистрации иностранный гражданин должен незамедлительно обратиться в Отдел миграционной и учебной работы!

 

 

Требования, предъявляемые к иностранным гражданам на основании Федерального закона от 1 июля 2021 года №274-ФЗ

С 29 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 №274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».

Иностранные граждане и лица без гражданства, пересекшие границу с Российской Федерацией после 29.12.2021, прибывшие в СПбГМТУ в целях обучения на срок, превышающий 90 календарных дней, ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ФОТОГРАФИРОВАНИЮ и МЕДИЦИНСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ в течение 90 календарных дней со дня въезда в РФ. 
Ссылка на новость на сайте МВД РФ.

Медицинское освидетельствование включает в себя проверку на наличие:

- заболеваний, вызванных наркоманией,

- инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (в том числе анализ на ВИЧ-инфекцию), предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

После прохождения указанных процедур иностранному гражданину будет выдаваться подтверждающий документ по форме, установленной МВД России.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ: обратиться в ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России.


ГДЕ: ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. В, 4 этаж, вход № 2 со стороны парковки.

КОГДА: с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.

ПРИ СЕБЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ:
1. паспорт
2. нотариально заверенный перевод паспорта (оригинал)
3. миграционную карту
4. отрывной бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (миграционный учёт)
5. студенческий билет
6. 350 рублей на фотографию
7. медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования

Мед.освидетельствование можно пройти в Едином Медицинском Центре при ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России (стоимость – 5700 рублей) или иной уполномоченной медицинской организации (в соответствии с утвержденным Перечнем).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАТЬ:  неисполнение иностранными гражданами и лицами без гражданства обязанности по прохождению обязательных процедур (обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования) в установленные сроки влечет сокращение срока их временного пребывания в Российской Федерации (Приказ МВД РФ от 22.11.2021 № 926 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации").  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
1. пройти медицинское обследование в Едином Медицинском Центре или ином медицинском учреждении, уполномоченном выдавать документы о мед.освидетельствовании иностранных граждан;
2. дождаться результатов анализов и медицинской справки (около 5 дней с даты сдачи анализов);
3. обратиться в Паспортно-визовый сервис МВД России для прохождения дактилоскопической регистрации, фотографирования и передачи документов о прохождении медицинского освидетельствования;
4. получить документ, подтверждающий прохождение вышеуказанных процедур.


КОМУ НЕ НУЖНО проходить эту процедуру:
- студентам, гражданам Республики Беларусь;
- иностранным студентам, находящимся в РФ в период до 29.12.2021 и пребывающим в России безвыездно по сегодняшний день (для таких иностранных граждан необходимость обязательного прохождения процедур возникает при последующем въезде в РФ в общем порядке);
- иностранным гражданам, имеющим разрешение на временное проживание (РВП) и вид на жительство (ВНЖ) в РФ (процедура дактилоскопической регистрации и фотографирования для этой категории граждан производится один раз при подаче документов на РВП и ВНЖ; порядок прохождения обязательного медицинского освидетельствования гражданами с РВП и ВНЖ на текущий момент не уточнен в действующем законодательстве и ожидает дальнейших разъяснений со стороны правоохранительных органов).