Навигация по разделам сайта


Партнёрам

    Кафедра гуманитарного образования

    В связи со структурной реорганизацией, проведенной в 2019 году среднетехнический факультет был преобразован в Колледж СПбГМТУ (СТФ), а кафедра гуманитарного образования вошла в состав факультета естественнонаучного и гуманитарного образования.

    Научно-концептуальной основой деятельности кафедры служат закономерности и принципы психологии, педагогической психологии, возрастной физиологии, психофизиологии, педагогики высшей школы и других наук.
    В практической деятельности ориентиром является формирование у обучающихся профессиональной компетентности и ответственности за результаты своего учебного труда.

    Приоритетные направления развития кафедры гуманитарного образования:

    • Определение общих ценностных ориентиров организации совместной учебно-познавательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности (инновации с учётом традиций как предпосылок для развития нового; ориентация на персонализацию с признанием коллективных форм деятельности; акцентирование внимания на сочетание мировоззренческих и гуманистических ценностей, на социальные эффекты использования педагогической науки и др.).
    • Совершенствование на основе требований ФГОС 3-го поколения качества и содержания педагогического образования, предполагающего практико-ориентированную направленность развития общекультурных компетенций будущих специалистов.
    • Разработка дидактической логики структурирования материалов современного образовательного процесса по психолого-педагогическим дисциплинам.

    Основная цель кафедры заключается в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в высшей школе в гуманитарной сфере знаний, в области современных когнитивных технологий, а также в решении проблемных задач, возникающих в деловых коммуникациях на производстве.

    Основные задачи кафедры:

    • Подготовка специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, профессиональной квалификацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и стандартами университета.
    • Организация и осуществление учебно-воспитательной работы среди обучающихся.

    Функции кафедры
    По учебной, учебно-методической и исследовательской работе кафедра:

    • разрабатывает на основе федеральных государственных образовательных стандартов, рабочих учебных планов направлений подготовки и специальностей, других нормативных документов рабочие программы читаемых дисциплин, содействует другим кафедрам в разработке образовательных программ по дисциплинам направлений
      подготовки и специальностей;
    • обеспечивает непрерывное совершенствование преподавания: повышение качества лекций как ведущей формы обучения, активизацию практических и самостоятельных занятий как эффективных форм закрепления знаний, привития необходимых умений и навыков, развития творческих способностей обучающихся;
    • руководит самостоятельной работой обучающихся, способствует приближению условий ее проведения к реальным условиям производственной и
      исследовательской деятельности;
    • проводит экзамены и зачеты, анализирует их итоги;
    • осуществляет эффективное использование в учебной и научно-исследовательской работе современных мультимедийных средств и оборудования;
    • организует внедрение в образовательный процесс и эффективное использование новых технологий обучения;
    • выполняет прикладные научные исследования и осуществляет образовательную деятельность по главным научным направлениям в соответствии с
      уставом СПбГМТУ;
    • поддерживает творческие связи с кафедрами других вузов, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей, оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
    • рассматривает и организует обсуждение на заседаниях кафедры или совместных заседаниях с другими кафедрами передовой опыт и новые дидактические разработки;
    • участвует в работе учебно-методической комиссии факультета естественнонаучного и гуманитарного образования;
    • рецензирует и согласовывает содержание, профессиональную направленность рабочих программ дисциплин, составленных преподавателями кафедры;
    • проводит работу по составлению программ педагогических практик;
    • принимает участие в подготовке документов для лицензирования и вновь открываемых образовательных программ профессионального образования;
    • совместно с другими кафедрами под руководством декана факультета участвует в организации приёма в СПбГМТУ, работе приемной комиссии СПбГМТУ,
      профессиональной ориентации учащихся и работающей молодёжи;
    • осуществляет в установленном порядке сотрудничество с кафедрами других вузов по учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе, а такие с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры.

    Наряду с другими кафедрами ФЕНиГО кафедра ГО обеспечивает подготовку обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по очной, вечерней и заочной формам обучения. Кафедра осуществляет образовательный процесс по следующим рабочим программам дисциплин: «Психология и педагогика», «Психология профессиональной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология и педагогика высшей школы», «Психология общения», «Деловое общение», «Тренинг делового общения», «Деловое письмо», «Морская энциклопедия», «Экономическая география», «Конфликтология». По всем вышеназванным дисциплинам разработаны рабочие программы дисциплин.

    Основные направления научно-исследовательской работы кафедры
    Кафедра гуманитарного образования планирует исследовать общие кафедральные темы:

    • «Модернизация современного педагогического образования в цифровой университетской среде » (на период 2020-2024гг.).
    • «Продуктивные психологические механизмы развития творческого потенциала обучающегося и объективные резервы содержательной учебной информации» (2022-2024гг.).

    Преподаватели кафедры принимают участие в ежегодно проводимых Днях науки и научно-практических конференциях: ежегодной научной конференции «Ананьевские чтения», СПбГУ; ежегодной Международной научно-методической конференции «Современные технологии обучения», ЛЭТИ, СПб. Активно сотрудничают с профильными кафедрами образовательных учреждений таких, как: СПбГУ (кафедра политической психологии), СПбГЭТУ «ЛЭТИ», «ИТМО», «Политех», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский университет внутренних дел РФ, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии РФ (кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования, кафедра общей и прикладной психологии, кафедра психологии служебной деятельности).

    Дисциплины кафедры:

    Деловые коммуникации - все направления СПбГМТУ
    Деловое письмо - 38.03.01. Экономика
    Инженерная психология - 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
    Педагогика высшей школы - 26.04.02. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
    Педагогика высшей школы - 09.04.01. Информатика и вычислительная техника
    Психология - 39.03.01. Социология
    Психология и этика деловых отношений - 15.03.01. Машиностроение
    Психология профессиональной деятельности - 15.03.05. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
    Социальная психология - 39.03.01. Социология
    Тренинг делового общения - 38.03.01. Экономика
    Экономическая морская география - 38.03.02. Менеджмент

     

    Кафедра гуманитарного образования была образована в Ленинградском кораблестроительном институте одновременно со среднетехническим факультетом в 1989 году. Создателем кафедры и её заведующей является Наталья Георгиевна Белова.

    В течение 30 лет кафедра гуманитарного образования в составе среднетехнического факультета решала задачу адаптации школьников к обучению в техническом университете. Усилия кафедры были направлены на создание условий, обеспечивающих закладку фундаментальных компонентов человеческой культуры, полезное и интересное обучение и мотивацию к саморазвитию личности обучающегося.

    Преподаватели кафедры вели занятия по всем дисциплинам гуманитарного цикла учебного плана среднетехнического факультета: русский язык, литература, биология, история культуры, история флота, основы философии, техническое творчество, океанография. Кроме того преподаватели кафедры проводили занятия во всех академических группах университета и на факультете повышения квалификации по дисциплине «Педагогика и психология».
    Свою миссию кафедра и факультет видели в передаче нравственных ценностей и профессиональных ориентиров студентам, в поддержании традиций, сформировавшихся поколениями  кораблестроителей.

    Большую научно-исследовательскую работу по изучению истории российского мореплавания проводил к.и.н., доцент А. Г. Кучирь, автор многочисленных монографий и научных статей по морскому наследию. Значительно оживилась научная деятельность с приходом на кафедру видного ученого в области психологии академика РАЕ, профессора, доктора психологических наук А. М. Зимичева.

    Кафедра гуманитарного образования

    Преподаватели кафедры регулярно проводили социально-психологические тренинги, социометрические измерения, направленные на диагностику психологического климата в учебных группах, оптимизацию внутригрупповых отношений. Тренинги позволяют создавать творческую атмосферу в академической группе, повышают мотивацию к совместной деятельности, являются профилактическим средством предупреждения межличностных конфликтов.
    Диссертационные исследования на кафедре гуманитарного образования были посвящены в основном проблемам адаптации обучающихся к высшей школе, развитию творческой деятельности и творческого мышления, формированию гуманистической направленности студентов вуза. Защищены две докторские диссертации и шесть кандидатских по направлению «Психология».

    Кафедра гуманитарного образования

    Кафедра и факультет плодотворно сотрудничали со многими кафедрами ЛКИ. Это была единая команда, воспитавшая около 3000 тысяч молодых людей.
    Особой гордостью кафедры и факультета являются выпускники СТФ, действующие молодые преподаватели и сотрудники университета. Их более сорока. Двое, И.В. Евграфова и Д.С. Хмара – деканы факультетов.

     

     

    Бабаева Наталья Михайловна


    • Кандидат наук (Психологические)
    • Доцент

    Белова Наталья Георгиевна


    • Кандидат наук (Педагогические)
    • Доцент
    • +7 (812) 757-2333

    Белоносова Валентина Васильевна


    • Кандидат наук (Педагогические)
    • Доцент

    Морозов Александр Петрович


    • Кандидат наук (Педагогические)
    • Доцент

    Мохов Александр Геннадьевич


    • Кандидат наук (Психологические)

    Семено Анастасия Александровна


    • Кандидат наук (Не указано)

    2022

    • ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ: ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО 0 стр.201 Монография (Глава)
    • СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 0 стр.148 (Афанасьева О.В., Кучукова Н.Ю.)Монография (Глава)

    2021

    • ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ИХ В ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 0 стр.50 (АЛЕКСАНДРОВА Т.А., ЖУКОВА Т.Н., ДМИТРИЕВ М.Г., ПЛАТОНОВА Ю.Ю,, ЧЕРНЫШОВА Е. А.)Методическое пособие

    2020

    • Деловые коммуникации СПбГМТУ 0 стр.125 (Евграфова И.В., Морозов А,П.)Учебное пособие
    • Мореплаватели, флотоводцы, маринисты России: краткие биографические очерки (учебное пособие). - СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2020 0 стр.172 (Белова Н.Г., Белоносова В.В., Морозов А.П.)Учебное пособие

    2016

    • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 0 стр.316 (ПЛАТОНОВА Н.М., АСТЭР И.В., АФАНАСЬЕВА О.В., БЕЗУХ С.М., ИПАТОВ А.В., КОВАЛЕНКО Т.Н., ЛЕБЕДЕВА С.С., МАРГОШИНА И.Ю., ПЛАТОНОВА Ю.Ю., ПЛАТОНОВ М.Ю., ПЛЕТНЕВ А.В.)Учебное пособие
    • Океанография 0 стр.158 (Белова Н.Г. Данилова А.И. Морозов А.П.)Учебное пособие

    2014

    • Психология профессиональной деятельности 0 стр.129 (Морозов А.П.)Учебное пособие

    2013

    • "Психология общения" 0 стр.125 (МорозовА.П.)Учебное пособие
    • Психология. Методические указания 0 стр.41 (Морозов А.П.)Учебное пособие

    2009

    • Учебно-методический комплекс дисциплины "Психология и педагогика" 0 стр.150 (Белова Н.Г. Морозов А.П.)Учебное пособие
    Морозов Александр Петрович

    Начальник

    Морозов Александр Петрович

    • Доцент
    • Кандидат наук*Педагогические

    Контакты