Навигация по разделам сайта


Партнёрам

    Психологическая служба

    Задачи психологической службы
     
    • Обеспечение качества и доступности психологической помощи, в том числе экстренной, обучающимся и работникам СПбГМТУ.
    • Содействие руководству университета в рамках установленных полномочий формированию в СПбГМТУ психологически безопасной среды.
    • Создание условий для укрепления психологического благополучия, психического здоровья и позитивной социализации обучающихся, психологического сопровождения в трудных жизненных ситуация, в том числе оказания экстренной психологической помощи.
    • Развитие взаимодействия в целях повышения качества психологической помощи и обеспечения комплексного подхода к решению психологических трудностей обучающихся и работников СПбГМТУ.
    • Содействие построению и реализации личных профессиональных планов обучающихся.
    • Содействие структурным подразделениям, занимающимися вопросами воспитания, укреплению духовно-нравственной сферы обучающихся, в том числе межкультурной толерантности и традиционных семейных ценностей, профилактика ксенофобии и экстремизма.
    • Организация мероприятий по оценке риска, профилактике и коррекции агрессивного и аутоагрессивного поведения обучающихся, формированию жизнестойкости и конструктивных навыков межличностного взаимодействия.
    • Содействие формированию устойчивого отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, а также к другим вредным привычкам.
    • Участие в мониторингах актуального состояния психологических служб, проводимых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
    • Обеспечение качества методического и технического оснащения психологической службы для диагностической, коррекционной и профилактической работы.
    • Профилактика и оказание психологической помощи в преодолении кризисных ситуаций, эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций обучающихся и работников СПбГМТУ.
    Функции психологической службы
     
    • Психологическая диагностика.
    • Изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся и субъектов образовательного процесса.
    • Проведение личностной и психологической диагностики готовности первокурсников к обучению, выявление показателей адаптации к процессу обучения.
    • Изучение мотивационной сферы обучающихся.
    • Выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
    • Выявление признаков отклоняющегося поведения и своевременное информирование руководства университета.
    • Психологическая профилактика (поддержка) и коррекция.
    • Оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, сотрудникам и обучающимся, находящимся в состоянии актуального дистресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
    • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям и сотрудникам университета в решении личностных, профессиональных и других проблем.
    • Оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности. Психологическая профилактика осуществляется на основе совместной деятельности ПС с деканами, кураторами и другими специалистами.
    • Психологическое просвещение:
    • Ознакомление преподавателей с основными закономерностями личностного развития обучающихся. .
    • Повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей.
    • Популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
    • Проведение просветительских мероприятий о конструктивном межличностном взаимодействии, профилактике конфликтных ситуаций, а также о реализации и личных и профессиональных перспектив.
    • Психологическое консультирование участников образовательного процесса:
    • Консультирование администрации, НПР, родителей по проблемам индивидуального развития студентов.
    • Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений.
    • Организационно-методическая деятельность:
    • Вьmолнение плана работы службы, утвержденного в установленном порядке.
    • Осуществление подготовки методических материалов для проведения психодиагностики, разработки развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
    • Участие в разработке и оценке эффективности новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы.
    • Подготовка материалов к выступлениям на Совете по воспитательной работе, Ученом совете, конференциях.
    • Разработка рекомендаций по развитию адаптивных возможностей обучения.
    • Содействие успешной социально-психологической адаптации студентов 1 курса и новых работников;
    • Составление аналитических справок, отчетов по материалам исследовательских работ, консультации кураторов, по результатам проведенной диагностики, коррекции; выступление на Советах факультета; подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований.
    • Подготовка статей, публикаций, методических материалов, буклетов в рамках деятельности, входящей в компетенцию психологической службы.
    • Соблюдение нормативных требований охраны труда и техники безопасности.
    • Доступность квалифицированной психологической помощи для всех обучающихся и работников СПбГМТУ;
    • Мониторинговые исследования
    • Мониторинговые исследования по запросу ведомств.
    • Анализ проблемных, конфликтных ситуаций в СПбГМТУ на различных уровнях, выявление основных причин их возникновения, помощь в их решении.
    • Психологическое обеспечение первичной адаптации обучающихся:
    • Консультирование преподавателей и кураторов по вопросам адаптации обучающихся «младmих курсов».
    • Организация и проведение тематических семинаров, мастер-классов для кураторов и преподавателей учебных групп.
    • Методическая и организационная работа с объединенным советом обучающихся по вопросам.
    • Психологическая помощь и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и/или с низкими адаптационными показателями социализации:
    • Обучение кураторов и студенческого актива по программе ДПО.
    • Проведение социометрических исследований в учебных группах.
    • Выявление и работа с внутригрупповыми конфликтами.
    • Проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся.
    • Психологическая профилактика, в том числе, профилактика девиантного поведения:
    • Мероприятия, направленные на противодействие вредным привычкам, профилактика правонарушений в студенческой среде.
    • Совершенствование системы социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса.
    • Подготовка ежегодного отчета о работе Психологической службы СПбГМТУ и реализации прав обучающихся на психологическую помощь.
    • Формирование диагностического инструментария Службы.
    • Развитие взаимодействия в целях повышения качества психологической помощи и обеспечения комплексного подхода к решению психологических трудностей обучающихся и работников.

    Соболева Елена Владимировна


    • Кандидат наук (Психологические)
    Соболева Елена Владимировна

    Соболева Елена Владимировна

    • Кандидат наук*Психологические

    Контакты