Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Психологическая служба

Задачи психологической службы
 
  • Обеспечение качества и доступности психологической помощи, в том числе экстренной, обучающимся и работникам СПбГМТУ.
  • Содействие руководству университета в рамках установленных полномочий формированию в СПбГМТУ психологически безопасной среды.
  • Создание условий для укрепления психологического благополучия, психического здоровья и позитивной социализации обучающихся, психологического сопровождения в трудных жизненных ситуация, в том числе оказания экстренной психологической помощи.
  • Развитие взаимодействия в целях повышения качества психологической помощи и обеспечения комплексного подхода к решению психологических трудностей обучающихся и работников СПбГМТУ.
  • Содействие построению и реализации личных профессиональных планов обучающихся.
  • Содействие структурным подразделениям, занимающимися вопросами воспитания, укреплению духовно-нравственной сферы обучающихся, в том числе межкультурной толерантности и традиционных семейных ценностей, профилактика ксенофобии и экстремизма.
  • Организация мероприятий по оценке риска, профилактике и коррекции агрессивного и аутоагрессивного поведения обучающихся, формированию жизнестойкости и конструктивных навыков межличностного взаимодействия.
  • Содействие формированию устойчивого отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, а также к другим вредным привычкам.
  • Участие в мониторингах актуального состояния психологических служб, проводимых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
  • Обеспечение качества методического и технического оснащения психологической службы для диагностической, коррекционной и профилактической работы.
  • Профилактика и оказание психологической помощи в преодолении кризисных ситуаций, эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций обучающихся и работников СПбГМТУ.
Функции психологической службы
 
  • Психологическая диагностика.
  • Изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся и субъектов образовательного процесса.
  • Проведение личностной и психологической диагностики готовности первокурсников к обучению, выявление показателей адаптации к процессу обучения.
  • Изучение мотивационной сферы обучающихся.
  • Выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
  • Выявление признаков отклоняющегося поведения и своевременное информирование руководства университета.
  • Психологическая профилактика (поддержка) и коррекция.
  • Оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, сотрудникам и обучающимся, находящимся в состоянии актуального дистресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям и сотрудникам университета в решении личностных, профессиональных и других проблем.
  • Оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности. Психологическая профилактика осуществляется на основе совместной деятельности ПС с деканами, кураторами и другими специалистами.
  • Психологическое просвещение:
  • Ознакомление преподавателей с основными закономерностями личностного развития обучающихся. .
  • Повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей.
  • Популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
  • Проведение просветительских мероприятий о конструктивном межличностном взаимодействии, профилактике конфликтных ситуаций, а также о реализации и личных и профессиональных перспектив.
  • Психологическое консультирование участников образовательного процесса:
  • Консультирование администрации, НПР, родителей по проблемам индивидуального развития студентов.
  • Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений.
  • Организационно-методическая деятельность:
  • Вьmолнение плана работы службы, утвержденного в установленном порядке.
  • Осуществление подготовки методических материалов для проведения психодиагностики, разработки развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Участие в разработке и оценке эффективности новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы.
  • Подготовка материалов к выступлениям на Совете по воспитательной работе, Ученом совете, конференциях.
  • Разработка рекомендаций по развитию адаптивных возможностей обучения.
  • Содействие успешной социально-психологической адаптации студентов 1 курса и новых работников;
  • Составление аналитических справок, отчетов по материалам исследовательских работ, консультации кураторов, по результатам проведенной диагностики, коррекции; выступление на Советах факультета; подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований.
  • Подготовка статей, публикаций, методических материалов, буклетов в рамках деятельности, входящей в компетенцию психологической службы.
  • Соблюдение нормативных требований охраны труда и техники безопасности.
  • Доступность квалифицированной психологической помощи для всех обучающихся и работников СПбГМТУ;
  • Мониторинговые исследования
  • Мониторинговые исследования по запросу ведомств.
  • Анализ проблемных, конфликтных ситуаций в СПбГМТУ на различных уровнях, выявление основных причин их возникновения, помощь в их решении.
  • Психологическое обеспечение первичной адаптации обучающихся:
  • Консультирование преподавателей и кураторов по вопросам адаптации обучающихся «младmих курсов».
  • Организация и проведение тематических семинаров, мастер-классов для кураторов и преподавателей учебных групп.
  • Методическая и организационная работа с объединенным советом обучающихся по вопросам.
  • Психологическая помощь и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и/или с низкими адаптационными показателями социализации:
  • Обучение кураторов и студенческого актива по программе ДПО.
  • Проведение социометрических исследований в учебных группах.
  • Выявление и работа с внутригрупповыми конфликтами.
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся.
  • Психологическая профилактика, в том числе, профилактика девиантного поведения:
  • Мероприятия, направленные на противодействие вредным привычкам, профилактика правонарушений в студенческой среде.
  • Совершенствование системы социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса.
  • Подготовка ежегодного отчета о работе Психологической службы СПбГМТУ и реализации прав обучающихся на психологическую помощь.
  • Формирование диагностического инструментария Службы.
  • Развитие взаимодействия в целях повышения качества психологической помощи и обеспечения комплексного подхода к решению психологических трудностей обучающихся и работников.

Соболева Елена Владимировна


  • руководитель
  • Кандидат наук (Психологические)
Соболева Елена Владимировна

Соболева Елена Владимировна

  • Кандидат психологических наук

Контакты

Заместители