Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Фрумен Александр Исаакович

Ученое звание:
доцент
Ученая степень:
к.т.н.
Должность:
Ученый секретарь Совета, профессор кафедры Строительной механики корабля

Профессор Александр Исаакович Фрумен (род. в 1949 г.), работает на кафедре после окончания ЛКИ с отличием по специальности «Судостроение и судоремонт» (специализация «Динамика и прочность машин») в 1972 г., кандидат технических наук (1979), доцент (1995).

Около 20 лет заведовал отраслевой лабораторией кафедры «Прочности и надежности судовых конструкций», специалист в области вычислительной механики.

В штате преподавателей кафедры с 1996 г., читает курсы лекций по прочности и вибрации корабля, вычислительной механике, теории оболочек, гидроупругости, ведет большую научно-исследовательскую работу, связанную с решением важных проблем прочности глубоководной техники.

Избран профессором кафедры в 2009 г.

Автор более 100 научных трудов, 2 монографий, 12 авторских свидетельств и патентов, подготовил кандидата технических наук. Ведет активную научно – общественную работу, член оргкомитета международных научных конференций и руководитель секций.

Член руководства секции строительной механики им. Н.К. Снитко Дома Ученых РАН. Участвовал в проведении сложных экспертиз, связанных с нарушением прочности судовых конструкций.

Является ученым секретарем Ученого совета СПбГМТУ.

Статья

2078

  • Применение метода конечных элементов для расчета оболочек произвольной формы. Сб. Прочность судовых конструкций, ЛКИ, Сб. Прочность судовых конструкций, ЛКИ,
  • 2018

  • Борьба с морским терроризмом
  • Металлоконструкция нефтегазовой вышки континентального шельфа патент на изобретение RUS 2059424 патент на изобретение RUS 2059424
  • 2017

  • Применение совместного метода конечных и граничных элементов в прямой импедансной постановке к исследованию резонансных характеристик инженерных конструкций Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T1
  • Характерные особенности применения совместного метода конечных и граничных элеменов к исследованию резонансных характеристик лопастных гидромашин Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T1
  • Сравнительный анализ численных решений в совместном методе конечных и граничных элементов с экспериментальными данными для гидромашин и некоторыми аналитическими приближениями Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T1
  • 2016

  • Освоение северных морей России с помощью автоматизированного подводного терминала. Проблемы и решения. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1.
  • Исследование собственных частот и форм колебаний лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины на основе применения совместного метода конечных и граничных элементов. Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Использование совместного метода конечных и граничных элементов для анализа резонансных частот рабочего колеса гидротурбины. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1.
  • Исследование собственных частот и форм колебаний лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины на основе применения совместного метода конечных и граничных элементов Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.". Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.".
  • 2015

  • Методы повышения надежности эксплуатации винто-рулевых колонок рейдовых буксиров. Научный журнал Научный журнал
  • Влияние теплового поля пожара на судовые конструкционные материалы В сб. «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» В сб. «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»
  • Численное моделирование интенсивных локальных воздействий на среды со сложной реологией. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.
  • 2014

  • Нелинейные эффекты в расчетах прочности и устойчивости оболочек из оргстекла. Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Четырехугольный конечный элемент несимметричной теории упругости в задачах о локальном нагружении Труды Крыловского государственного научного центра. Труды Крыловского государственного научного центра.
  • Исследование напряженно-деформированного состояния трубопроводных бессварных соединений методом конечных элементов. Журнал Морской вестник.. Журнал Морской вестник..
  • 2013

  • К обоснованию концепции надводного корабля ледового плавания Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Исследование вертикального погружения аппарата, оснащенного механизмом изменения плавучести при учете профиля плотности и обжатия корпуса Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Проектирование многослойной цилиндрической оболочки подводного аппарата Труды Крыловского государственного научного центра, Труды Крыловского государственного научного центра,
  • 2012

  • Исследование статической и динамической прочности цилиндрической оболочки, контактирующей с круговой диафрагмой Вестник Московского авиационного института. Вестник Московского авиационного института.
  • Подводные глайдеры: эффект "рыбьего пузыря" Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • 2011

  • Методология применения МКЭ для оценки долговечности элементов бурового оборудования Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Численное исследование влияния реологии грунта на параметры долговечности цангового кернорвателя Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Технические аспекты противодействия морскому терроризму Вопросы оборонной техники. Серия 16. технические средства противодействия терроризму Вопросы оборонной техники. Серия 16. технические средства противодействия терроризму
  • 2010

  • Аппроксимация НДС конструкций корпуса в районе концентраторов напряжений при использовании МКЭ на поздних стадиях разработки проекта Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Исследование статической и динамической прочности цилиндрической оболочки, контактирующей с круговой диафрагмой». . Вестник Московского авиационного института, Вестник Московского авиационного института,
  • Исследование напряженно-деформированного состояния и чувствительности к начальным несовершенствам концевых переборок корпуса подводного аппарата. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова,
  • 2009

  • ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ "КОРАБЛЬ" В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • 2008

  • Отечественный нефтегазопромысловый флот: история развития, роль современного компьютерного моделирования. Морской вестник. Морской вестник.
  • Исследование влияния технологических факторов на прочность и устойчивость сегментов оболочек из оргстекла. Строительная механика и расчет сооружений. Строительная механика и расчет сооружений.
  • Применение модифицированного метода главных изгибов в обеспечение системы мониторинга нагрузок на судовые перекрытия Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • 2007

  • Проблемы проектного обеспечения безопасности системы «корабль» в жизненном цикле Морской вестник. Морской вестник.
  • СПбГМТУ: Перспективы использования НРС-технологий в судостроении. Storage News. Storage News.
  • 2000

  • Вопросы прочности и технологичности полицилиндрических корпусов с рамными связями. Сб. Ленинградского обл. правления НТО судостроителей им. А.Н. Крылова Сб. Ленинградского обл. правления НТО судостроителей им. А.Н. Крылова
  • 1998

  • Исследование конструкций бесшельфовых поперечных переборок с концентрическими кольцевыми ребрами. Ж. Судостроение, № 1, 1998, Ж. Судостроение, № 1, 1998,
  • 1997

  • A Post-Accident Study of a Tanker’s Structural Damage «Ship Technology Research / Schiffstechnik» Band 44, Heft 3. «Ship Technology Research / Schiffstechnik» Band 44, Heft 3.
  • 1995

  • Проектирование с учетом усталости: расчетные кривые или иной подход. Морская технология, Морская технология,
  • 1991

  • Расчет неосесимметричных деформаций оболочек вращения с учетом геометрической нелинейности. Труды ЛГМТУ, Сб. Прочность судовых конструкций. Труды ЛГМТУ, Сб. Прочность судовых конструкций.
  • 1990

  • Устойчивость кольца с переменным моментом инерции. Труды ЛКИ, Сб. Статика, динамика и прочность судовых конструкций. Труды ЛКИ, Сб. Статика, динамика и прочность судовых конструкций.
  • 1983

  • Использование современных расчетных методов для определения величины погрешности, допускаемой в оценке общей прочности лопасти гребного винта по ОСТ 5.4050-72. Сб. Прочность новых типов транспортных судов, Сб. Прочность новых типов транспортных судов,
  • 1981

  • Конечный элемент плоской задачи моментной теории упругости Сб. Строительная механика и прочность судовых конструкций, Сб. Строительная механика и прочность судовых конструкций,
  • 1977

  • Треугольный элемент плоской задачи теории упругости. Труды ЛКИ, вып. 116, Труды ЛКИ, вып. 116,
  • 1975

  • К составлению разрешающих уравнений в методе конечных элементов. "Строительная механика и расчет сооружений" "Строительная механика и расчет сооружений"
  • Учебник

    2011

  • Техника и технология подводного обслуживания морских нефтегазовых сооружений. СПб., МОРИНТЕХ, СПб., МОРИНТЕХ,
  • Патент

    2019

  • Кормовая оконечность корпуса судна ледового плавания с движительной установкой Патент на полезную модель RU 190 800 U1 Патент на полезную модель RU 190 800 U1
  • 2018

  • Установка для отчистки и восстановления физико-химических свойств состава смазочного масла. Патент на полезную модель № 183355 от 09.06.2018г.. Патент на полезную модель № 183355 от 09.06.2018г..
  • Система для транспортировки текучей среды к плавающему судну. Патент на изобретение № 2624283 от 03.07.2017 г.. Патент на изобретение № 2624283 от 03.07.2017 г..
  • Секция корпуса подводного аппарата Патент на изобретение № 2651941 Патент на изобретение № 2651941
  • Способ монтажа морской ледостойкой платформы и устройство для его осуществления патент на изобретение RUS 2036268 патент на изобретение RUS 2036268
  • Полицилиндрический прочный корпус морского технического средства патент на изобретение RUS 2116926 патент на изобретение RUS 2116926
  • Прочный корпус грузового подводного судна патент на изобретение RUS 2051064 патент на изобретение RUS 2051064
  • 2017

  • Стопорное устройство для резьбовых соединений. Патент на полезную модель № 176039 от 26.12.2017 г Патент на полезную модель № 176039 от 26.12.2017 г
  • Быстроразъемное соединение листовых или панельных элементов. Патент на полезную модель № 173899 от 18.09.2017 г . Патент на полезную модель № 173899 от 18.09.2017 г .
  • Судовая движительная установка Патент на полезную модель № 180240 от 31.07.2017 г. Патент на полезную модель № 180240 от 31.07.2017 г.
  • Загрузочная система транспортировки текучей среды к плавающему судну Патент на полезную модель № 171646 от 08.06.2017 г. Патент на полезную модель № 171646 от 08.06.2017 г.
  • Устройство для фиксации гибкого трубопровода загрузки-выгрузки углеводородов Патент на полезную модель № 169377 от 16.03.2017г.. Патент на полезную модель № 169377 от 16.03.2017г..
  • 2016

  • Защитное устройство для гибкого восходящего трубопровода Патент на полезную модель № 166029 Патент на полезную модель № 166029
  • Учебное пособие

    2000

  • Автоматизированные системы расчетов прочности, устойчивости и колебаний в строительной механике корабля. СПбГМТУ СПбГМТУ