Растет количество преступлений, связанных с телефонным мошенничеством. Нередко жертвами злоумышленников становятся пожилые граждане и сотрудники бюджетной сферы. Пострадавшие отдают мошенникам не только личные сбережения, но и средства, взятые в кредит, а также вырученные от продажи единственного жилья.
Для хищения денежных средств телефонные мошенники используют разные стратегии:
отправляют вредоносные ссылки, звонят, представляясь сотрудниками банка, с просьбой назвать код из СМС;
используют для звонков мессенджеры (Телеграм, WhatsApp);
пишут сообщения от имени ректора вуза, сотрудника подразделений Минобрнауки РФ;
представляются следователями ФСБ или МВД;
звонят от имени близкого родственника или знакомого, якобы попавшего в беду.
Что делать, если поступил звонок от мошенников?
незамедлительно завершить беседу;
не переходить по сторонним ссылкам, пришедшим на телефон через СМС-сообщения или в мессенджерах;
связаться с родственниками или знакомыми, сообщить им о поступившем звонке;