Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Привлечение молодежи в аддитивные технологии обсудили на форуме с ректором Корабелки

Эксперты технологических вузов, исследовательских центров, компаний и госкорпораций встретились на Лидер-Форуме в Москве, чтобы найти пути решения наболевших вопросов: как восполнить дефицит квалифицированных кадров в сфере аддитивных технологий, мотивировать школьников сдавать ЕГЭ по математике и физике и поступать в профильные вузы; как сделать работу в отрасли более привлекательной для выпускников, стимулировать их инициативу для развития лидерства России в аддитивных технологиях. Модерировал сессию Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ, директор ИЛИСТ.

«Мы пока что исключительно традиционным образом повышаем привлекательность для абитуриентов своего направления, – отметил ректор. – Действительно, у отрасли еще даже нет устоявшейся терминологии, хотя аддитивные технологии на подъеме и какое-то время естественным путем будут становиться все более популярными. Но думать об активных мероприятиях по привлечению научной, инженерной молодежи нужно уже сейчас. Чтобы школьники чаще выбирали, а молодые специалисты не покидали эту стезю. Промышленность и университеты, а в случае с Корабелкой это и промышленные университеты, должны выработать консолидированные решения».

Руководитель лаборатории аддитивных технологий Удмуртского государственного университета Михаил Кривлев предлагает модернизировать образовательные программы и как минимум определиться с базовой кафедрой. Что это? Химия, физика, механика материалов? «На мой взгляд, наиболее подходящими направлениями для подготовки специалистов для аддитивных технологий являются либо технологии машиностроения, либо материаловедение, металлургия. Если мы говорим о полимерных изделиях, то здесь, конечно же, химия», – говорит Михаил.

Вице-президент по управлению персоналом Росатома Наталья Собакинская задается вопросом, может ли молодой человек провести свою инициативу на предприятии: «Мы создаем для этого инструменты. В частности, технологический акселератор. Топ-менеджмент топливной компании определяет самую перспективную и непонятную технологию, например, создать безлюдную фабрикацию или электролизные технологии. Инженеры объединяются в команды, а в некоторых командах, кстати, студенты из вузов, потому что связи очень тесные, и в течение полугода при сопровождении проектных трекеров – мы так называем тех людей, которые доучивают команды навыкам проектного управления – несколько раз проходит защита работ. В конце комиссия из топ-менеджмента заслушивает и определяет: делаем это или не делаем. Принятые решения дальше переходят в инвестиционные проекты и точно будут реализованы. И это у нас идет уже не первый год».

Кадры – главное для развития любой технологии в любой стране. Их подготовка и поддержка – основные условия, без которых невозможно достичь мирового лидерства в аддитивных технологиях. «Молодой человек должен быть уверен, что он получит достойную заработную плату, что его проекты будут востребованы и он может в среднесрочной перспективе планировать свое будущее. А тогда он будет вкладываться в то дело, которым он занимается. Четкое понимание, куда мы движемся, с какими ресурсами и что должны получить, наверное, один из залогов нашего будущего технологического лидерства, в том числе и в аддитивных технологиях», – отмечает заместитель проректора по науке и трансферу технологий Томского политехнического университета Евгений Беспала.

Резюмируя, Глеб Туричин подчеркнул: «Если мы хотим, чтобы школьники к нам шли, нам надо больше сил на них тратить. Мы будем вкладывать в них ресурс, знания, время преподавателей в расчете на ответный ресурс. Одновременно государство поддерживает этот процесс большими полуинфраструктурными проектами, такими как передовые инженерные школы, а индустриальные партнеры предлагают актуальные задачи для решения и создают условия, чтобы молодые и не очень молодые сотрудники могли проявить инициативу и получить возможности для воплощения своих решений на производстве».