Заданием Конкурса в этом году стало предложение к проектированию (концептуальный проект) пассажирского катера для черноморского побережья с классом РРР, отвечающего требованиям экономической эффективности, целесообразности и возможности тиражирования.
В разных уровнях отбора (региональном и заочном) приняло участие 13 команд, в очном финале 24 июля встретились команды Северного Арктического федерального университета (САФУ) им. М.В. Ломоносова, Калининградского государственного технического университета и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. На базе Научно-образовательного центра (НОЦ) морских технологий СевГУ состоялось представление концептуальных проектов.
От участников конкурса потребовалась серьезная проработка всех сторон проекта. Нужно было представить описание концепции и применяемых инновационных решений, определить водоизмещение и основные размерения, оценить общую энергоэффективность, предложить технологии, снижающие загрязнение окружающей среды, а также произвести первичные расчеты весовой нагрузки, остойчивости, скорости, стоимости строительства, эксплуатационных расходов, представить чертежи общего расположения и общего вида, 3D-визуализацию.
По условиям конкурса 2019 года допускались только студенты 3-4 курса. Оценка проекта производилась специалистами СевГУ и ЦКБ «Коралл» по 5 критериям (инновационность, строительная стоимость, экологичность, эксплуатационные расходы и глубина проработки), по каждому из которых можно было набрать от 0 до 10 баллов.
Команда СПбГМТУ представила проект, который максимально соответствовал всем заданным критериям и условиям конкурса и была признана победителем этого соревнования.
СПбГМТУ представили - Борис Барановский (гр. 1316), Егор Сбоев (гр. 1310) и Илья Антропов (гр. 1313). Выбор состава участников не случаен, эти же ребята в мае 2019-го приняли участие в составе команды СПбГМТУ в Международной регате «WaterBike-2019» в Германии с катамараном «Неваляшка», который спроектировали и построили сами в рамках работ СКБ.
Общее руководство командой и корректировку проекта выполнили: один из руководителей инициативной группы «ЛОДКА», автор ряда проектов маломерных судов, старший лаборант кафедры теории корабля Дмитрий Вирцев и выпускник магистратуры ФКиО 2019 года, сейчас сотрудник ЗАО «Спецсудопроект» Артем Карплюк.
Команды-соперники предложили для пассажирского судна интересные решения, предполагающие использование разных видов энергии и топлива, включая природный газ. Инновационной идеей для коротких линий от Корабелки стало предложение заменяемой, а не смешанной ДУ (дизель или электродвигатель) и оригинальных концептов зарядных станций. При небольших габаритах для предложенного СПбГМТУ пассажирского катамарана удалось добиться максимального числа пассажиров (до 280 чел.) при удовлетворении большинства прочих требований.
С 25 июля по 3 августа на основе предложений, высказанных в конкурсных проектах, объединенная команда студентов-разработчиков разных вузов ежедневно в рамках проектной сессии производила расчеты и уточняла вид нового судна. Проектная сессия проходила на территории НОЦ морских технологий на Северной стороне Севастопольской бухты, ребятам для реализации своих задумок были предложены прекрасные условия и современные компьютерные технологии.
Судьба первого проекта Конкурса 2016 года – научно-исследовательского модульного судна «Пионер-М» (победителем тогда стал КГТУ, но многие предложения были внесены и нашими специалистами) - была сложной, тем не менее, в мае 2019 года судно заложено на Средне-Невском судостроительном заводе. Проект СПбГМТУ актуален в связи с развитием береговой и транспортной инфраструктуры Южного берега Крыма (ЮБК), от Севастополя до Ялты и от Алушты до Феодосии. Предприятия Крыма и Санкт-Петербурга вполне могут стать производителями судов новых типов и специалисты СПбГМТУ готовы к плодотворному сотрудничеству.
Команда СПбГМТУ награждена Дипломом победителя Всероссийского конкурса, каждый ее участник – личным дипломом. Команда Корабелки благодарит организаторов Конкурса – администрацию СевГУ, директора НОЦ «Центр морских исследований и технологий» Д.Б. Татаркова и заведующего кафедрой «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» В.Р. Душко, а также сотрудников СПбГМТУ, обеспечивших участие команды в финальном этапе – начальника ОНИРС М.Ю. Миронова, заместителя начальника Управления непрерывного образования Е.А. Панову, декана ФКиО С.Н. Рюмина и ректорат Университета.
Поздравляем студентов Корабелки и их наставников с замечательной победой и желаем им новых успехов!