В частности, по мнению участников совещания, создание отечественного суперсовременного судостроительного производства продиктовано необходимостью замены устаревших речных судов и судов смешанного плавания (река-море).
Как отметили эксперты, в настоящий момент разработку судов и кораблей большинство проектных бюро страны осуществляет в цифровом формате. Однако из-за ограниченных возможностей устаревшего оборудования, которым оснащены российские верфи, цифровые модели нуждаются в конвертации. По этой причине строительство судов в России движется медленно и требует дополнительных временных и финансовых затрат.
По словам Глеба Туричина, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет разработал концепцию глубокой модернизации одного из предприятий российской судостроительной отрасли. Она предусматривает создание на его базе верфи, оснащенной самыми современными строительными технологиями, включая лазерную резку и сварку металлов.
― Удачная реализация нашего пилотного проекта будет хорошим стимулом для перехода всего отечественного судостроения в цифровой формат, что существенно ускорит и удешевит процесс постройки судов и кораблей, ―подчеркнул глава Корабелки.