В последнюю пятницу уходящего года, 30 декабря в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод–Судостроение» состоялась торжественная церемония спуска на воду дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.
Как сообщил в ходе торжественной церемонии спуска начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, ледокол должен начать работу в 2018 году.
Напомним, ледокол был заложен 10 октября 2012 года. Ранее планировалось, что судно будет сдано заказчику в конце 2015 года, однако из-за необходимости изменений в первоначальном проекте сроки были сдвинуты на год.
Отметим, что на всех стадиях реализации проекта, в работе по созданию ледокола принимали участие выпускники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета – легендарной кузницы морских инженерных кадров страны.
Сотрудничество СПбГМТУ с ООО «Балтийский завод–Судостроение» по части подготовки технических специалистов всегда было успешным и плодотворным. На предприятии сегодня работает почти 4,7 тысяч сотрудников. Из них около 500 работников получили образование в СПбГМТУ. Как подчеркивает начальник отдела подбора и развития персонала ООО «Балтийский завод–Судостроение» Татьяна Паклинская: «Для нас образование, полученное в Корабелке, это – маркер выпускника, чтобы попасть на завод».
Справка: Универсальный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25):
Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг». Техническое сопровождение строительства выполняет КБ «Вымпел».
Государственный заказчик — ФГУП «Росморпорт».
«Виктор Черномырдин» является самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Винто-рулевой комплекс ледокола уникальный и не имеет аналогов в мировом судостроении: в комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт.
Установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.
Судно предназначено для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, а также для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути.
Класс РС: КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship.
- Водоизмещение — 22258 т
- Длина максимальная — 146.8 м
- Длина между перпендикулярами — 132.8 м
- Ширина — 29 м
- Осадка наименьшая/наибольшая — 8.5 м/9.5 м
- Мощность силовой установки — 25 МВт
- Скорость — ок. 17 узлов
- Автономность — 60 суток
- Ледопроходимость — 2 м
- Экипаж — 38 чел.
- Спецперсонал — 90 чел.
Фотографии Сергея Довгялло