Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

39.04.01.01 Социология управления трудовым коллективом

Цель программы

       Цель образовательной программы - подготовить специалистов, обладающих глубокими знаниями в области социальных наук, способных анализировать и интерпретировать социальные процессы и явления, а также применять полученные знания на практике для решения актуальных проблем современного общества.


Срок обучения
2 года
Код программы
39.04.01.01
Адреса
Форма обучения
Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 215 400 *
Очно-заочная форма 100 700 *
Заочная форма 96 900 *

Видео

Основные преимущества программы

Трудоустройство

Для выпускников открывается ряд интересных возможностей в различных сферах:

 1. Маркетинг и реклама: Они могут заниматься исследованием рынка, изучением потребительского поведения, разработкой стратегий продвижения товаров и услуг. Здесь важно понимание социальных тенденций и влияния коммуникации на целевую аудиторию.

2. Общественные связи и PR: Задачи могут включать разработку и реализацию PR-кампаний, управление репутацией компании, взаимодействие с общественностью, создание коммуникационных стратегий для улучшения имиджа.

3. Корпоративная коммуникация: Выпускники могут работать над внутренними коммуникациями в организации, обучением персонала эффективной коммуникации, развитием корпоративной культуры и управлением изменениями.
4. HR и обучение персонала: В этой сфере задачи могут включать подбор персонала с учетом коммуникативных навыков, разработку программ обучения коммуникации, конфликтологии и командной работы.
5. Аналитика и консалтинг: Выпускники могут заниматься анализом данных о коммуникационных процессах в компаниях, разработкой рекомендаций по оптимизации коммуникационных стратегий, а также консультированием по вопросам управления коммуникациями.

       В целом, у выпускников социологии деловых коммуникаций есть множество возможностей для развития карьеры в сферах, где требуются глубокие знания о социальных взаимодействиях и навыки эффективной коммуникации.

 Партнёры:

  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН),
  • ООО «Центр исследований ГОРТИС»

Практика и стажировки для студентов

        Обучающиеся могут проходить стажировки в различных организациях и компаниях, где требуется анализ социальных процессов, исследование общественного мнения, работа с данными и статистикой, разработка социологических исследований и т.д.

 Возможные места стажировок для студентов:


1. Маркетинговые исследования: студенты могут пройти стажировку в маркетинговых исследовательских агентствах, где проводятся опросы, фокус-группы, анализируются данные о потребительском поведении, оцениваются рекламные кампании и т.д.

2. Государственные органы: стажировка в государственных учреждениях может предоставить студентам опыт работы с общественной политикой, анализом социальных проблем, разработкой социальных программ.

3. Некоммерческие организации: студенты могут пройти стажировку в некоммерческих организациях, занимающихся социальными проблемами, защитой прав человека, помощью уязвимым группам населения.

4. HR-отделы компаний: стажировка в HR-отделе позволит студентам познакомиться с процессами подбора персонала, адаптации новых сотрудников, развитием корпоративной культуры.

5. Исследовательские центры и университеты: студенты могут пройти стажировку в научно-исследовательских центрах, университетах, где ведется социологическое исследование, публикуются научные статьи.

        Стажировка позволяет студентам применить полученные знания на практике, приобрести опыт работы в выбранной сфере деятельности, улучшить навыки анализа данных и коммуникации, а также построить профессиональные связи.

 Партнёры:

  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) https://www.fnisc.ru/
  • ООО «Центр исследований ГОРТИС» https://www.gortis.ru/

Партнёры

  • ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINA
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербу́ргский государственный университет». Факультет социологии. 193060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 1/3, 9 подъезд
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук (ИИЕТ РАН)199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 5
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Социологический институт Российской академии наук. 190005, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14
  • Образовательная программа по направлению подготовки магистров– «Социология» и профилю «Социология управления трудовым коллективом» разработана с учетом требований рынка труда, на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта высшего образования СПбГМТУ, разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки.

    Социология – наука и практика, очень востребованная в современном обществе для выявления и решения наиболее актуальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и т.д. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в сфере маркетинга – для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний и т.д. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня.

    Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяет работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность.

    Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор человека, дающая коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения статистического анализа, компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.

    • Кризисное управление и управленческие конфликты
    • Методы принятия решений
    • Современные концепции социологии управления
    • Социология инноваций
    • Социология организаций и социальные технологии в системе управления
    • Социология управления персоналом (углубленный курс)
    • Теория профессионального стресса
    • Управление социальными проектами
    • PR как элемент экономической культуры
    • Власть и бизнес в современной России: тенденции и перспективы
    • Отбор персонала как технология кадрового менеджмента в современной организации
    • Социологический анализ положения учащейся молодежи на современном российском рынке труда
    • Трехсторонняя модель взаимодействия: школа, вуз, предприятие в профориентационной деятельности вуза (на примере СПбГМТУ)
    • Целевая форма обучения в ВУЗе в процессе освоения сетевой структуры кластерной экономики (на примере СПбГМТУ)
    • Бакурова Анастасия (Место работы:Кока-Кола ЭйчБиСи Россия, Специалист по развитию талантов.)
    • Бояркина Сания (Место работы:
      Научно-образовательный центр Социологического института Российской академии наук( НОЦ СИ РАН)
      )
    • Васютенко Ирина (Место работы:Директор по маркетингу ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINA.)
    • Гильдебрант Ольга (Место работы:
      ООО «Триумф» (юридическое лицо сети фитнес клубов Фитнес Хаус), Менеджер по работе с корпоративными клиентами.
      )
    • Дрога Александра (Место работы:ООО АйКюЛайн, Менеджер по подбору персонала.)
    • Егоров Валерий (Место работы:
      АО Альфа Страхование, Старший специалист корпоративного автострахования.
      )
    • Конаков Михаил (Место работы:
      Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж», ведущий сотрудник службы безопасности.
      )
    • Романова Виктория (Место работы:СПбГМТУ, ассистент кафедры философии и социологии.)
    • Титоренко Анна (Место работы:
      Ведущий специалист инвестиционного проекта компании, по совместительству специалист по связям с общественностью (pr-менеджер компании) предпринимательской компании ООО "Группа компаний "Персональное Решение".
      )
    • Тюпко (Ракова) Лилия (Место работы:
      Ведущий менеджер отдела управления коммерческой деятельностью ООО «Компания Благо».
      )
    • Шевченко Надежда Олеговна (Место работы:
      г. Ростов на Дону, Медицинский Центр красоты Aldo Coppola by Rostov- on-Don, Директор.
      )
    • Яночкин Михаил (Место работы:строительная компания ООО «ОТДЛ», менеджер по продажам.)

    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Достижения

    Изданные монографии:

    ·         Очерки истории и философии науки и техники: коллективная монография / науч. ред. А.В. Солдатов – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 376 с.

    ·         Эволюция социокультурных процессов в парадигме синергетической философии истории: монография / науч. ред. А.В. Солдатов – Старый Оскол: ТНТ, 2022. – 244 с.

    Награды:

    ·         Профессор, д.ф.н. А.В. Солдатов является Заслуженным деятелем науки РФ и Республики Дагестан, имеет поощрения со стороны ректора СПбГМТУ, в 2019 году получил почетную грамоту от Председателя ЗАКСа Санкт-Петербурга В.С. Макарова. А.В. Солдатов также руководит Комиссией по культурному наследию и этике Ученого совета СПбГМТУ. А.В. Солдатов является председателем объединенного диссертационного совета 99.2.021.02, созданного на базе СПбГМТУ и РГПУ им. А.И. Герцена, входит в состав Ученых советов СПбГМТУ, ФЕНГО и в редколлегию журнала «Дискурс»,

    ·         Профессор д.ф.н., А.Э. Назиров был удостоен звания Выдающийся философ XX столетия за свои достижения и многочисленные труды награжден Академией русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина. Академик Петровской академии наук и искусств и наук; Санкт – Петербургской академии по истории науки и техники; Президент общества социальной синергетики; почетный работник высшего профессионального образования РФ №37001. Награжден от 11 октября 2019 года от Международной Ассоциации «Единство» дипломом Лауреата международного титула «Выдающаяся личность современности». Награжден Международным сообществом писательских союзов званием «писатель года 2019» в области философской литературы; Награжден патриаршим советом по культуре Московского патриархата за деятельность в области философии и литературного творчества.

    ·         Профессор, д.ф.н. В.И. Медведев автор около 100 публикаций, имеет множество статей по философии языка и методологии социально-гуманитарного познания.

    ·         Профессор д.и.н., М.М. Шевченко член Диссертационного совета 99.2.021.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности «история и философия науки и техники».

     Диссертационный совет:

           Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 99.2.021.02 (на базе СПбГМТУ и РГПУ им А.И. Герцена). Перечень научных специальностей: 5.6.6. История науки и техники (исторические науки); 5.6.6. История науки и техники (технические науки); 5.7.6. Философия науки и техники (философские науки).

            При кафедре создан и функционирует Межвузовский центр по образованию в области истории и философии науки и техники (директор Солдатов А.В.)

    Ключевые слова