Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Судовая акустика

26.04.02.09 Судовая акустика

Форма обучения: Очная форма


Минимальный балл в 2020 году
Экзамен по специальности40
Форма обучения Количество мест Стоимость
Б П Ц О
Очная форма 10 5 2 239 100

Преимущества

Контактное лицо

Руководитель программы

Легуша Федор Федорович

Календарный план

2 года

Учебные корпуса

Корпус У

Выпускающие кафедры

Файлы

Теги
  • # Акустика
  • # судовая акустика
  • # акустическое поле корабля
  • # распространение звуковых волн
  • # судовые системы
  • # машины механизмы
  • # акустический шум
  • # борьба с шумом и вибрацией
  • # поглощение шума
  • # акустические покрытия


Описание программы

Программа опирается на многолетний опыт педагогической и научно- исследовательской работы сотрудников кафедры физики СПбГМТУ и базовой кафедры Судовая акустика, организованной при Акустическом отделении Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). Студенты, успешно завершившие подготовку по этой программе, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальности 01.04.06 – акустика с последующей защитой кандидатской диссертации по техническим наукам.

На магистерскую программу приглашаются лица имеющие степень бакалавра, а также лица, имеющие квалификацию дипломированного специалиста. Реализуется очная бюджетная и платная формы обучения. Возможна также целевая форма подготовки магистров. В этом случае за обучение студента платит организация или предприятие, на котором для выпускника зарезервировано рабочее место. В период обучения, при условии успешного выполнения учебного плана, студенту выплачивается стипендия.

Учебную и педагогическую практику все студенты проходят на кафедре физики СПбГМТУ. Преддипломная практика и научно-исследовательская работа студентов проводится на базе 6-го отделения КГНЦ. Кроме того, имеется принципиальная договорённость с рядом предприятий судостроительной отрасли о проведении преддипломной практики студентов на рабочих местах, которые им будут предоставлены после окончания магистратуры.

Для защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) создана государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), которую возглавляет начальник отделения, главный конструктор по общему проектированию, к.т.н. Каверинский Андрей Юрьевич, работающий в АО «ЦКБ МТ «Рубин».
В состав ГЭК входят 9 человек, из них:
докторов наук – 5;
кандидатов наук – 4;
научно-педагогических работников – 5;
представителей научно-исследовательских организаций – 5.

После завершения обучения в магистратуре, всем лицам гарантируется предоставление рабочего места по специальности. Выпускники магистерской программы занимаются научно исследовательской работой или производственной деятельностью на предприятиях судостроительной отрасли.

 


Цель программы

Целью образовательной программы является подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками для выполнения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в судостроительной отрасли.

Достижения

За последние 5 лет
выполнено:
11 НИР с общим объёмом финансирования 21970 тысяч рублей.
Из этих НИР: 3 – госбюджетное финансирование, 2 – по ФЦП, 3 – совместно с КГНЦ. Среднегодовой объём финансирования научных исследований на одного НПР кафедры составляет 199,7 тысяч рублей;

опубликовано:
монографий – 10; статей – 96; патентов – 11; докладов на конференциях различного уровня – 55; учебных пособий – 20.
Число статей, индексируемых в базе данных «Scopus» – 73, в базе данных РИНЦ – 89;

защитили кандидатские диссертации 4 НПР кафедры.

Дисциплины

  • Акустическое проектирование объектов морской техники
  • Акустическое проектирование судов
  • Гидроакустика
  • Компьютерные технологии в науке и образовании
  • Общая акустика
  • Физическая акустика

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Виброизоляция дисковой муфты
  • Расчет напряжений упругих элементов в типовых резинометаллических амортизаторах
  • Расчётное исследование низкочастотных уровней звуковых давлений, создаваемых в воде колебаниями корпуса судна, как неоднородной балки с заданным распределением масс и жёсткостей, под воздействием сосредоточенных усилий
  • Физика и техника ультразвукового формообразования оксидно-цинковых керамических дисков большого диаметра
  • Физические исследования процесса ультразвукового склеивания элементов составного электроакустического преобразователя


Набор компетенций

ПК-18 Уметь использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах.

ДПК-01 Уметь описывать основные явления в области судовой акустики, владеть методами теоретического анализа этих явлений, уметь использовать основные методы акустических измерений.

ДПК-03 Уметь применять знания, полученные в области физической и технической акустики, при проектировании объектов морской техники различного назначения.

ДПК-04 Обладать способностью методически грамотно строить планы лекционных и практических занятий по разделам учебных дисциплин и публично излагать теоретические и практические разделы учебных дисциплин в соответствии с утверждёнными учебно-методическими пособиями при реализации программ бакалавриата.

Трудоустройство и востребованность профессии

Все выпускники магистратуры по направлению 26.04.02.09 «Судовая акустика» находят работу на предприятиях судостроительной отрасли. Основными предприятиями, заинтересованными в привлечении на работу молодых специалистов, прошедших обучение по магистерской программе «Судовая акустика», являются:
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр»,
  • АО «Концерн «НПО «Аврора»,
  • ЦКБ МТ «Рубин»,
  • АО «СПМБМ «Малахит»,
  • ПАО «Невское ПКБ»,
  • АО «Производственное объединение «Севмаш» (г. Северодвинск).

Практика и стажировки для студентов

  • АО «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора»;
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр»;
  • АО «Санкт Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»;
  • АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»;
  • АО «Производственное объединение «Севмаш»;
  • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», физический факультет;
  • ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)»;
  • ФГАОУ ВО ««Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»;
  • Институт акустики машин при ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева».

Партнеры

  • АО «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора»
  • АО «Производственное объединение «Севмаш»
  • АО «Санкт Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»
  • АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр»


Выпускники

  • Балакшин Андрей Игоревич
    Место работы:
    ФГУП «Крыловский государственный научный центр», инженер.
  • Большев Артем Игоревич
    Место работы:
    ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», инженер-технолог.
  • Васильев Дмитрий Игоревич
    Место работы: АО «Производственное объединение «Севмаш», инженер.
  • Дмитриев Валерий Валерьевич
    Место работы: ПАО «Невское ПКБ», инженер-конструктор.
  • Королев Георгий Денисович
    Место работы: ПАО «Невское ПКБ», инженер-конструктор.
  • Кузьминов Алексей Юрьевич
    Место работы:
    ФГУП «Крыловский государственный научный центр», инженер.
  • Малец Анна Алексеевна
    Место работы: АО «ЦМКБ «Алмаз», инженер-конструктор.
  • Ульяновский Артём Олегович
    Место работы: АО «Средне-Невский судостроительный завод», инженер.