Видео
Основные преимущества программы
Актуальность
Программа
“Социология” - это отличный выбор для тех, кто хочет получить образование в
области общественных наук и научиться анализировать социальные процессы и
явления. В современном мире, где информация играет ключевую роль,
социологические исследования становятся все более востребованными. Они помогают
понять, как люди взаимодействуют друг с другом, какие проблемы их волнуют и как
можно эти проблемы решить.
Образование
в области социологии дает возможность получить знания и навыки, которые будут
полезны не только в профессиональной сфере, но и в повседневной жизни.
Например, вы научитесь анализировать данные, проводить исследования, работать с
информацией и делать выводы. Также вы сможете применять полученные знания для
решения различных проблем в обществе, таких как неравенство, дискриминация,
бедность и другие.
Обучение
по программе “Социология” предполагает изучение различных дисциплин, таких как
социальная психология, демография, экономика, политология и других. Это поможет
вам получить всестороннее образование и стать специалистом в своей области.
Если вы хотите получить
образование в интересной и важной области, то программа “Социология” может
стать отличным выбором для вас. Она позволит вам получить знания, которые
помогут вам достичь успеха в профессиональной карьере и сделать мир лучше.
Трудоустройство
Для выпускников социологов
открывается ряд интересных возможностей в различных сферах:
1.
Маркетинг и реклама: Они могут заниматься исследованием рынка,
изучением потребительского поведения, разработкой стратегий продвижения товаров
и услуг. Здесь важно понимание социальных тенденций и влияния коммуникации на
целевую аудиторию.
2.
Общественные связи и PR: Задачи могут включать разработку и
реализацию PR-кампаний, управление репутацией компании, взаимодействие с
общественностью, создание коммуникационных стратегий для улучшения имиджа.
3. Корпоративная коммуникация: Выпускники
могут работать над внутренними коммуникациями в организации, обучением
персонала эффективной коммуникации, развитием корпоративной культуры и
управлением изменениями.
4. HR и обучение персонала: В этой сфере задачи могут включать подбор
персонала с учетом коммуникативных навыков, разработку программ обучения
коммуникации, конфликтологии и командной работы.
5. Аналитика и консалтинг: Выпускники могут заниматься анализом данных о
коммуникационных процессах в компаниях, разработкой рекомендаций по оптимизации
коммуникационных стратегий, а также консультированием по вопросам управления
коммуникациями.
В целом, у выпускников социологии деловых коммуникаций есть множество
возможностей для развития карьеры в сферах, где требуются глубокие знания о
социальных взаимодействиях и навыки эффективной коммуникации.
Партнёры:
- Федеральный научно-исследовательский
социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН),
- ООО «Центр исследований
ГОРТИС»
Практика и стажировки для студентов
Обучающиеся
могут проходить стажировки в различных организациях и компаниях, где требуется
анализ социальных процессов, исследование общественного мнения, работа с
данными и статистикой, разработка социологических исследований и т.д.
Возможные
места стажировок для студентов:
1.
Маркетинговые исследования: студенты
могут пройти стажировку в маркетинговых исследовательских агентствах, где
проводятся опросы, фокус-группы, анализируются данные о потребительском
поведении, оцениваются рекламные кампании и т.д.
2. Государственные
органы: стажировка в государственных
учреждениях может предоставить студентам опыт работы с общественной политикой,
анализом социальных проблем, разработкой социальных программ.
3.
Некоммерческие организации: студенты
могут пройти стажировку в некоммерческих организациях, занимающихся социальными
проблемами, защитой прав человека, помощью уязвимым группам населения.
4.
HR-отделы компаний: стажировка в
HR-отделе позволит студентам познакомиться с процессами подбора персонала,
адаптации новых сотрудников, развитием корпоративной культуры.
5.
Исследовательские центры и университеты:
студенты могут пройти стажировку в научно-исследовательских центрах,
университетах, где ведется социологическое исследование, публикуются научные
статьи.
Стажировка позволяет студентам применить
полученные знания на практике, приобрести опыт работы в выбранной сфере
деятельности, улучшить навыки анализа данных и коммуникации, а также построить
профессиональные связи.
Партнёры:
Партнёры
ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINAФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный университе́т». Факультет социологии. 193060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 1/3, 9 подъездФедеральное государственное бюджетное учреждение науки. Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук (ИИЕТ РАН)199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 5Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Социологический институт Российской академии наук. 190005, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14
Образовательная программа по направлению подготовки бакалавров 39.03.01 – «Социология» и профилю «Социология деловых коммуникаций» разработана с учетом требований рынка труда на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта высшего образования СПбГМТУ, разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки.
Социология – наука и практика, очень востребованная в современном обществе для выявления и решения наиболее актуальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и т.д. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в сфере маркетинга – для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний и т.д. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня.
Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяет работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность.
Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор человека, дающая коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения статистического анализа, компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.
- Деловые коммуникации
- Конфликтология
- Методология и методы социологического исследования
- Современные информационные технологии в социальных науках
- Современные социологические теории
- Социальное прогнозирование и проектирование
- Социальное прогнозирование и проектирование
- Социологические исследования в рекламе и PR
- Социология деловых коммуникаций
- Социология общественного мнения
- Социология организаций
- Социология рекламы и
- Социология управления
- Экономическая социология
- Анализ влияния социальных сетей на развитие деловых коммуникаций и формирование корпоративной культуры.
- Анализ факторов, влияющих на успешность публичных выступлений в деловой сфере.
- Вербальные и невербальные аспекты переговоров в деловой среде: методы анализа и прогнозирования результатов.
- Влияние стиля коммуникации на эффективность деловых отношений: анализ и рекомендации.
- Гендерные особенности деловых коммуникаций: анализ и сравнительное исследование.
- Кросс-культурные аспекты деловых коммуникаций: влияние на успешность международных проектов.
- Невербальная коммуникация в деловых отношениях: особенности и влияние на результаты взаимодействия.
- Роль деловой этики в формировании положительного имиджа компании и ее представителей.
- Роль и значение деловой переписки в современном мире: проблемы, тенденции и перспективы развития.
- Роль и место деловых презентаций в системе бизнес-коммуникаций: анализ успешных практик и ошибок.
- Социальная ответственность бизнеса и ее влияние на эффективность деловых коммуникаций.
- Эффективность использования современных технологий в процессе деловых коммуникаций.
- Ашурбаева Анастасия
(Место работы:ЭР-Телеком Холдинг, Менеджер по документообороту.)
- Бояркина Сания
(Место работы:Научно-образовательный центр Социологического института Российской
академии наук( НОЦ СИ РАН))
- Васютенко Ирина
(Место работы:Директор по маркетингу ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINA)
- Иванова Валерия
(Место работы:
ТО "Салют Талантов". Менеджер с дальнейшим обучением по коммуникациям в Палермо.
)
- Киселева Виктория
(Место работы:
Ironhack Full Stack Web Development Bootcamp, Germany. Менеджер по
продукту .
)
- Кондрашов Влад
(Место работы:Louis Vuitton , менеджер по персоналу.)
- Мамонтова Элина
(Место работы:ООО «Твой ДОМ». Заместитель генерального директора.)
- Порубаев Артём
(Место работы:АО "АЛЬФА-БАНК", Эксперт малого и среднего бизнеса.)
- Романова Виктория
(Место работы:СПбГМТУ, ассистент кафедры философии и социологии.)
- Титоренко Анна
(Место работы:Ведущий специалист инвестиционного проекта компании, по совместительству
специалист по связям с общественностью (pr-менеджер компании) предпринимательской
компании ООО "Группа компаний "Персональное Решение".)
- Тюпко (Ракова) Лилия
(Место работы:Ведущий менеджер отдела управления коммерческой деятельностью ООО
«Компания Благо».)
- Фатеева Виктория
(Место работы:
Федеральная ювелирная сеть «Золотой», Ассистент руководителя товарного направления.
)
Достижения
Изданные монографии:
- Очерки
истории и философии науки и техники: коллективная монография / науч. ред. А.В.
Солдатов – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 376 с.
- Эволюция
социокультурных процессов в парадигме синергетической философии истории:
монография / науч. ред. А.В. Солдатов – Старый Оскол: ТНТ, 2022. – 244 с.
Награды:
- Профессор, д.ф.н. А.В. Солдатов является Заслуженным деятелем
науки РФ и Республики Дагестан, имеет поощрения со стороны ректора СПбГМТУ, в
2019 году получил почетную грамоту от Председателя ЗАКСа Санкт-Петербурга В.С.
Макарова. А.В. Солдатов также руководит Комиссией по культурному наследию и
этике Ученого совета СПбГМТУ. А.В. Солдатов является председателем объединенного
диссертационного совета 99.2.021.02,
созданного на базе СПбГМТУ и РГПУ им. А.И. Герцена, входит в состав Ученых
советов СПбГМТУ, ФЕНГО и в редколлегию журнала «Дискурс»,
- Профессор д.ф.н., А.Э. Назиров был удостоен звания Выдающийся
философ XX столетия за свои достижения и многочисленные труды награжден Академией
русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина. Академик Петровской академии наук и
искусств и наук; Санкт – Петербургской академии по истории науки и техники;
Президент общества социальной синергетики; почетный работник высшего профессионального
образования РФ №37001. Награжден от 11 октября 2019 года от Международной
Ассоциации «Единство» дипломом Лауреата международного титула «Выдающаяся
личность современности». Награжден Международным сообществом писательских
союзов званием «писатель года 2019» в области философской литературы; Награжден
патриаршим советом по культуре Московского патриархата за деятельность в
области философии и литературного творчества.
Профессор, д.ф.н. В.И. Медведев автор около 100 публикаций, имеет
множество статей по философии языка и методологии социально-гуманитарного
познания.
Профессор д.и.н., М.М. Шевченко член Диссертационного совета
99.2.021.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности «история
и философия науки и техники».
Диссертационный совет:
- Совет
по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание
ученой степени доктора наук 99.2.021.02 (на базе СПбГМТУ и РГПУ им А.И.
Герцена). Перечень научных специальностей: 5.6.6. История науки и техники (исторические
науки); 5.6.6. История науки и техники (технические науки); 5.7.6. Философия
науки и техники (философские науки).
При кафедре создан и
функционирует Межвузовский центр по
образованию в области истории и философии науки и техники (директор
Солдатов А.В.)
Ключевые слова