Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

39.03.01.01 Социология деловых коммуникаций

Цель программы

Цель образовательной программы по социологии - подготовить специалистов, обладающих глубокими знаниями в области социальных наук, способных анализировать и интерпретировать социальные процессы и явления, а также применять полученные знания на практике для решения актуальных проблем современного общества.

Срок обучения
4 года
Код программы
39.03.01.01
Адреса
Корпус У
Форма обучения
Очная форма, Очно-заочная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Обществознание (Обязательный) 45 45
Русский язык (Обязательный) 40 40
Иностранный язык (Вариативный) 30 30
История (Вариативный) 35 35

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 198 400 *
Очно-заочная форма 92 300 *

Основные преимущества программы

Трудоустройство

        Для выпускников социологов открывается ряд интересных возможностей в различных сферах:

 1. Маркетинг и реклама: Они могут заниматься исследованием рынка, изучением потребительского поведения, разработкой стратегий продвижения товаров и услуг. Здесь важно понимание социальных тенденций и влияния коммуникации на целевую аудиторию.

2. Общественные связи и PR: Задачи могут включать разработку и реализацию PR-кампаний, управление репутацией компании, взаимодействие с общественностью, создание коммуникационных стратегий для улучшения имиджа.

3. Корпоративная коммуникация: Выпускники могут работать над внутренними коммуникациями в организации, обучением персонала эффективной коммуникации, развитием корпоративной культуры и управлением изменениями.
4. HR и обучение персонала
: В этой сфере задачи могут включать подбор персонала с учетом коммуникативных навыков, разработку программ обучения коммуникации, конфликтологии и командной работы.
5. Аналитика и консалтинг:
Выпускники могут заниматься анализом данных о коммуникационных процессах в компаниях, разработкой рекомендаций по оптимизации коммуникационных стратегий, а также консультированием по вопросам управления коммуникациями.

        В целом, у выпускников социологии деловых коммуникаций есть множество возможностей для развития карьеры в сферах, где требуются глубокие знания о социальных взаимодействиях и навыки эффективной коммуникации.

 Партнёры:

  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН),
  • ООО «Центр исследований ГОРТИС»

Практика и стажировки для студентов

        Обучающиеся могут проходить стажировки в различных организациях и компаниях, где требуется анализ социальных процессов, исследование общественного мнения, работа с данными и статистикой, разработка социологических исследований и т.д.

 Возможные места стажировок для студентов:

1. Маркетинговые исследования: студенты могут пройти стажировку в маркетинговых исследовательских агентствах, где проводятся опросы, фокус-группы, анализируются данные о потребительском поведении, оцениваются рекламные кампании и т.д.

2. Государственные органы: стажировка в государственных учреждениях может предоставить студентам опыт работы с общественной политикой, анализом социальных проблем, разработкой социальных программ.

3. Некоммерческие организации: студенты могут пройти стажировку в некоммерческих организациях, занимающихся социальными проблемами, защитой прав человека, помощью уязвимым группам населения.

4. HR-отделы компаний: стажировка в HR-отделе позволит студентам познакомиться с процессами подбора персонала, адаптации новых сотрудников, развитием корпоративной культуры.

5. Исследовательские центры и университеты: студенты могут пройти стажировку в научно-исследовательских центрах, университетах, где ведется социологическое исследование, публикуются научные статьи.

       Стажировка позволяет студентам применить полученные знания на практике, приобрести опыт работы в выбранной сфере деятельности, улучшить навыки анализа данных и коммуникации, а также построить профессиональные связи.

 Партнёры:

  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) https://www.fnisc.ru/
  • ООО «Центр исследований ГОРТИС» https://www.gortis.ru/

Партнёры

  • ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINA
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный университе́т». Факультет социологии. 193060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 1/3, 9 подъезд
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук (ИИЕТ РАН)199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 5
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Социологический институт Российской академии наук. 190005, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14
  • Образовательная программа по направлению подготовки бакалавров 39.03.01 – «Социология» и профилю «Социология деловых коммуникаций» разработана с учетом требований рынка труда на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта высшего образования СПбГМТУ, разработанного на основе  Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки.

    Социология – наука и практика, очень востребованная в современном обществе для выявления и решения наиболее актуальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и т.д. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в сфере маркетинга – для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний и т.д. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня.

    Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяет работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность.

    Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор человека, дающая коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения статистического анализа, компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.

    • Деловые коммуникации
    • Конфликтология
    • Методология и методы социологического исследования
    • Современные информационные технологии в социальных науках
    • Современные социологические теории
    • Социальное прогнозирование и проектирование
    • Социальное прогнозирование и проектирование
    • Социологические исследования в рекламе и PR
    • Социология деловых коммуникаций
    • Социология общественного мнения
    • Социология организаций
    • Социология рекламы и
    • Социология управления
    • Экономическая социология
    • Анализ влияния социальных сетей на развитие деловых коммуникаций и формирование корпоративной культуры.
    • Анализ факторов, влияющих на успешность публичных выступлений в деловой сфере.
    • Вербальные и невербальные аспекты переговоров в деловой среде: методы анализа и прогнозирования результатов.
    • Влияние стиля коммуникации на эффективность деловых отношений: анализ и рекомендации.
    • Гендерные особенности деловых коммуникаций: анализ и сравнительное исследование.
    • Кросс-культурные аспекты деловых коммуникаций: влияние на успешность международных проектов.
    • Невербальная коммуникация в деловых отношениях: особенности и влияние на результаты взаимодействия.
    • Роль деловой этики в формировании положительного имиджа компании и ее представителей.
    • Роль и значение деловой переписки в современном мире: проблемы, тенденции и перспективы развития.
    • Роль и место деловых презентаций в системе бизнес-коммуникаций: анализ успешных практик и ошибок.
    • Социальная ответственность бизнеса и ее влияние на эффективность деловых коммуникаций.
    • Эффективность использования современных технологий в процессе деловых коммуникаций.
    • Ашурбаева Анастасия (Место работы:ЭР-Телеком Холдинг, Менеджер по документообороту.)
    • Бояркина Сания (Место работы:Научно-образовательный центр Социологического института Российской академии наук( НОЦ СИ РАН))
    • Васютенко Ирина (Место работы:Директор по маркетингу ОАО «Мэлон Фэшн Груп», бренд ZARINA)
    • Иванова Валерия (Место работы:
      ТО "Салют Талантов". Менеджер с дальнейшим обучением по коммуникациям в Палермо.
      )
    • Киселева Виктория (Место работы:
      Ironhack Full Stack Web Development Bootcamp, Germany. Менеджер по
      продукту .
      )
    • Кондрашов Влад (Место работы:Louis Vuitton , менеджер по персоналу.)
    • Мамонтова Элина (Место работы:ООО «Твой ДОМ». Заместитель генерального директора.)
    • Порубаев Артём (Место работы:АО "АЛЬФА-БАНК", Эксперт малого и среднего бизнеса.)
    • Романова Виктория (Место работы:СПбГМТУ, ассистент кафедры философии и социологии.)
    • Титоренко Анна (Место работы:Ведущий специалист инвестиционного проекта компании, по совместительству специалист по связям с общественностью (pr-менеджер компании) предпринимательской компании ООО "Группа компаний "Персональное Решение".)
    • Тюпко (Ракова) Лилия (Место работы:Ведущий менеджер отдела управления коммерческой деятельностью ООО «Компания Благо».)
    • Фатеева Виктория (Место работы:
      Федеральная ювелирная сеть «Золотой», Ассистент руководителя товарного направления.
      )

    Контактное лицо программы

    Подать заявку

    Достижения

    Изданные монографии:

    • Очерки истории и философии науки и техники: коллективная монография / науч. ред. А.В. Солдатов – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 376 с.
    • Эволюция социокультурных процессов в парадигме синергетической философии истории: монография / науч. ред. А.В. Солдатов – Старый Оскол: ТНТ, 2022. – 244 с.

     Награды:

    • Профессор, д.ф.н. А.В. Солдатов является Заслуженным деятелем науки РФ и Республики Дагестан, имеет поощрения со стороны ректора СПбГМТУ, в 2019 году получил почетную грамоту от Председателя ЗАКСа Санкт-Петербурга В.С. Макарова. А.В. Солдатов также руководит Комиссией по культурному наследию и этике Ученого совета СПбГМТУ. А.В. Солдатов является председателем объединенного диссертационного совета 99.2.021.02, созданного на базе СПбГМТУ и РГПУ им. А.И. Герцена, входит в состав Ученых советов СПбГМТУ, ФЕНГО и в редколлегию журнала «Дискурс»,
    •  Профессор д.ф.н., А.Э. Назиров был удостоен звания Выдающийся философ XX столетия за свои достижения и многочисленные труды награжден Академией русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина. Академик Петровской академии наук и искусств и наук; Санкт – Петербургской академии по истории науки и техники; Президент общества социальной синергетики; почетный работник высшего профессионального образования РФ №37001. Награжден от 11 октября 2019 года от Международной Ассоциации «Единство» дипломом Лауреата международного титула «Выдающаяся личность современности». Награжден Международным сообществом писательских союзов званием «писатель года 2019» в области философской литературы; Награжден патриаршим советом по культуре Московского патриархата за деятельность в области философии и литературного творчества.
      Профессор, д.ф.н. В.И. Медведев автор около 100 публикаций, имеет множество статей по философии языка и методологии социально-гуманитарного познания.
      Профессор д.и.н., М.М. Шевченко член Диссертационного совета 99.2.021.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности «история и философия науки и техники».

    Диссертационный совет:

    • Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 99.2.021.02 (на базе СПбГМТУ и РГПУ им А.И. Герцена). Перечень научных специальностей: 5.6.6. История науки и техники (исторические науки); 5.6.6. История науки и техники (технические науки); 5.7.6. Философия науки и техники (философские науки).

            При кафедре создан и функционирует Межвузовский центр по образованию в области истории и философии науки и техники (директор Солдатов А.В.)

    Ключевые слова