Образовательная программа по направлению подготовки бакалавров 39.03.01 – «Социология» и профилю «Социология деловых коммуникаций» разработана с учетом требований рынка труда на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта высшего образования СПбГМТУ, разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки.
Социология – наука и практика, очень востребованная в современном обществе для выявления и решения наиболее актуальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и т.д. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в сфере маркетинга – для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний и т.д. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня.
Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяет работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность.
Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор человека, дающая коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения статистического анализа, компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.