Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

13.03.03.01 Двигатели внутреннего сгорания

Цель программы

     Цель образовательной программы "Двигатели внутреннего сгорания" Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) заключается в подготовке высококвалифицированных инженеров, способных решать сложные задачи в области разработки, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Программа направлена на:

·         Обучение передовым технологиям: Студенты изучают последние достижения в области конструкции и технического обслуживания двигателей.

·         Инновационные исследования: Подготовка к проведению научных исследований для создания новых и улучшения существующих технологий двигателей.

·         Экологическая ответственность: Разработка экологически чистых и эффективных двигателей, соответствующих международным стандартам.

      Таким образом, программа обеспечивает комплексное образование, которое сочетает теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешной карьеры в этой динамично развивающейся отрасли.

Срок обучения
4 года 7 месяцев
Код программы
13.03.03.01
Адреса
Форма обучения
Очно-заочная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2025 году

Предмет Бюджет Контракт
Математика (Обязательный) 40 40
Русский язык (Обязательный) 40 40
Информатика (Вариативный) 44 44
Физика (Вариативный) 39 39

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очно-заочная форма 88 400 *

Видео

Основные преимущества программы

Актуальность

     Образовательная программа "Двигатели внутреннего сгорания" Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) актуальна по нескольким причинам:

  • Технологическое развитие: Несмотря на рост интереса к альтернативным источникам энергии, двигатели внутреннего сгорания остаются ключевыми в автомобильной, авиационной и судостроительной отраслях.
  • Экологические стандарты: Современные требования к снижению выбросов углекислого газа и других вредных веществ повышают спрос на специалистов, способных разрабатывать и модернизировать двигатели для соответствия экологическим нормам.
  • Инновации в топливных системах: Исследования и разработки в области новых видов топлива и систем сгорания открывают новые возможности для улучшения эффективности и экологичности двигателей.

     Таким образом, программа "Двигатели внутреннего сгорания" остаётся важной для подготовки инженеров, которые будут вносить вклад в развитие и оптимизацию этой ключевой области промышленности.

Трудоустройство

      Выпускники кафедры работают на судостроительных и машиностроительных заводах, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах. В Санкт-Петербурге расположены дизелестроительное предприятие ПАО «Звезда» и множество транспортных, энергетических и судостроительных организаций, которые заинтересованы в наших выпускниках. Уровень подготовки достаточен для успешной работы в международных дизелестроительных компаниях: Caterpillar, МАN, Wartsila, VolvoPenta и других. Среди выпускников немало ведущих специалистов, инженеров, руководителей всех рангов, преподавателей вузов и авторитетных ученых.

Практика и стажировки для студентов

  • АО «Равенство» - производственная практика студентов.
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.
  • ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • ООО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • ЗАО ПКБ «Автоматика» » - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.
  • АО «Адмиралтейские верфи» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.
  • ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Дальневосточный завод «Звезда» - производственная практика.
  • ООО фирма «ЧК Плюс» - производственная практика студентов.
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • АО КБ «Вымпел» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • АО КБ «Лазурит» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

     

  Уникальной основой для подготовки двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

•          Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).

•          Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).

•          Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).

•          Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).

•          Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).

•          Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.

•          Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

Кроме лабораторных стендов имеется класс с учебными «сухими» стендами, для выполнения работ по разборке/сборке двигателей (работы с дизелями типа 10Д6 и 6Ч 9,5/11, и с бензиновым мотором ГАЗ-24).

Курсовые проекты и работы являются сквозными, то есть все они ориентированы на изучение конкретного двигателя, и последовательно уточняют и расширяют у студента сведения об объекте проектирования.

В образовательной программе бакалавриата по профилю «Двигатели внутреннего сгорания» решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе бакалавриата является необходимым этапом для поступления в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергоэффективные установки с поршневыми двигателями».

В образовательной программе специалитета по спепециализации 26.05.02.02 «Корабельные и судовые главные двигатели» решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании судовых двигателей внутреннего сгорания и их систем и судовых энергетических установок на их основе; проведение испытаний главных судовых двигателей, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе специалитета является необходимым этапом для поступления в аспирантуру.

 

В образовательной программе магистратуры по программе 26.04.02.27 «Энергоэффективные установки с поршневыми двигателями», решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области судовой энергетики и судового машиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Умение в составе производственного коллектива выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании судовых дизельных и комбинированных установок и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе магистратуры является необходимым этапом для поступления в аспирантуру.

В образовательной программе аспирантуры по научной специальности 05.08.05  «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)», решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области судовой энергетики и судового машиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, преподавательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками самостоятельного выполнения конструкторских, технологических, научных задач.

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при создании судовых дизельных и комбинированных энергетических установок и их систем.

      Уникальной основой для подготовки двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

•          Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).

•          Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).

•          Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).

•          Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).

•          Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).

•          Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.

•          Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

Кроме лабораторных стендов имеется класс с учебными «сухими» стендами, для выполнения работ по разборке/сборке двигателей (работы с дизелями типа 10Д6 и 6Ч 9,5/11, и с бензиновым мотором ГАЗ-24).

Курсовые проекты и работы являются сквозными, то есть все они ориентированы на изучение конкретного двигателя, и последовательно уточняют и расширяют у студента сведения об объекте проектирования.

В образовательной программе бакалавриата по профилю «Двигатели внутреннего сгорания» решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе бакалавриата является необходимым этапом для поступления в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергоэффективные установки с поршневыми двигателями».

В образовательной программе специалитета по спепециализации 26.05.02.02 «Корабельные и судовые главные двигатели» решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании судовых двигателей внутреннего сгорания и их систем и судовых энергетических установок на их основе; проведение испытаний главных судовых двигателей, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе специалитета является необходимым этапом для поступления в аспирантуру.

 

В образовательной программе магистратуры по программе 26.04.02.27 «Энергоэффективные установки с поршневыми двигателями», решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области судовой энергетики и судового машиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками выполнения конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

•          Умение в составе производственного коллектива выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании судовых дизельных и комбинированных установок и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе магистратуры является необходимым этапом для поступления в аспирантуру.

В образовательной программе аспирантуры по научной специальности 05.08.05  «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)», решаются следующие задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области судовой энергетики и судового машиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, преподавательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

•          Владение навыками самостоятельного выполнения конструкторских, технологических, научных задач.

•          Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при создании судовых дизельных и комбинированных энергетических установок и их систем.

  • Агрегаты наддува двигателей
  • Динамика двигателей
  • Динамика двигателей
  • Информационные технологии в промышленности
  • Конструирование двигателей внутреннего сгорания
  • Механика жидкости и газа
  • Механика поршневых машин
  • Системы двигателей
  • Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания
  • Технология двигателестроения
  • Топливная аппаратура
  • Методы улучшения конструкции впускного и выпускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания
  • Методы улучшения системы смазки шатунных подшипников судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Обоснование выбора конструкции проворачивания клапана газораспределительного механизма
  • Обоснование направлений совершенствования подшибников форсированных судовых двигателей
  • Тенденции развития корабельных энергетических установок
  • Теоретические и экспериментальные исследования опорных систем виброизоляции поршневых машин
Галиев Ильдар Ринатович

Контактное лицо программы

Галиев Ильдар Ринатович

  • Доцент
  • Кандидат наук (Технические)
  • 89276135495
Подать заявку

Достижения

Авторами патентов Российской Федерации являются сотрудники кафедры профессор М.А. Минасян, доцент С.П. Столяров, старшие преподаватели А.С. Столяров и В.В. Юрин.

Научными руководителями успешно защитившихся аспирантов являются профессоры М.А. Минасян, В.К. Румб, В.А. Жуков, доцент С.П. Столяров.

Основные учебники по образовательным программам кафедры написаны преподавателями кафедры – профессорами В.А. Ваншейдтом, П.А. Истоминым, П.А. Гордеевым, В.К. Румбом, М.А. Минасяном.

Ведущие преподаватели кафедры входят в состав 3 диссертационных советов, 3 редакционных советов и редколлегий, 3 внешних НТС.

26 ноября 2023 г.кафедра провела вечер встречи сотрудников, выпускников и друзей Кафедры судовых ДВС и дизельных установок, приуроченный к 100-летию профессора Петра Андреевича Гордеева и 110-летию профессора Бориса Алексеевича Захаренко. В работе секции принимали участие 157 человек, в том числе студенты, аспиранты и сотрудники СПбГМТУ, а также представители 24-х организаций машиностроения и судостроения: 5 образовательных учреждений, 11 производственных предприятий, 8 научных организаций.