Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Энергетические установки и технологии их производства

Проекты

Разработка конструктивного облика силового агрегата морского применения на базе унифицированных узлов

Описание проекта

Разработан конструктивный облик главного газотурбинного агрегата (ГГТА) морского применения с пароутилизационным контуром на базе унифицированных узлов:

  • определены наиболее перспективные для конструктивной реализации тепловые схемы ГГТА с утилизационным контуром;
  • сформулированы технические требования, предъявляемые к основному газотурбинному и паротурбинному оборудованию утилизационного контура;
  • выполнена расчетная оценка массогабаритных характеристик и построены обобщенные 3D-модели вариантов энергоустановок на базе ГТД отечественного производства и ГГТА с пароутилизационным контуром, использование которых позволяет эффективно решать задачи компоновки агрегатов в машинных отделениях конкретных судов.

Характеристики:

  • Мощность – 23 МВт
  • Эффективный КПД – 45,3% в условиях ISO (±1%) (однотопливный вариант на ЖТ)

Возможность применения:

гражданский флот, шельфовая техника;

Габаритные размеры:

  • длина – 22,750 м
  • ширина – 7,800 м
  • высота – 13,660 м
  • масса – 194 т

Удельный расход топлива:

  • СПГ – 0,220 кг/кВт.ч (+5%)
  • ДТ – 0,255 кг/кВт.ч (+5%)
  • Заказчик (партнер):

    АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

    Проведение исследований базовой геометрической модели камеры сгорания технологического ГТД для двух вариантов попутного газа

    Описание проекта

    Выполнен комплекс расчетных исследований технологической камеры сгорания, включающий:

    • общий тепловой расчет камеры сгорания;
    • тепловой позонный расчет камеры сгорания;
    • гидравлический позонный расчет камеры сгорания;
    • расчет горелочного устройства камеры сгорания;
    • расчет температуры стенки пламенной трубы;
    • расчет выгорания топлива;
    • расчет концентрации оксидов азота в продуктах сгорания за камерой;
    • получено расчетное подтверждение возможности эффективной работы камеры сгорания при использовании двух видов низкокалорийного попутного газа.

    Характеристики:

    • Мощность ГТД – 2 МВт;
    • Тепловой КПД камеры сгорания – 99,5%;
    • Расчетная концентрация оксидов азота в продуктах сгорания за камерой при избытке кислорода 15% – 50 мг/м3.

    Расход топлива:

  • МГБ — 0,284 кг/с
  • ДККС-1 — 0,218 кг/с
  • Заказчик (партнер):

    ООО «АЛС Северо-Запад»

    Проведение расчетной оценки технико-экономической эффективности различных вариантов тепловых схем главного газотурбинного агрегата (ГГТА) морского применения

    Описание проекта

    На основании результатов расчетных исследований различных вариантов тепловых схем главной судовой энергетической установки определены наиболее перспективные для конструктивной реализации тепловые схемы ГГТА с утилизационным контуром:

    • результаты расчетов ресурсных показателей ГГТА позволяют определить материалы рабочих лопаток турбин газогенератора и силовой турбины ГТД, которые могут обеспечить требуемый ресурс работы агрегатов в режиме максимальной температурной нагрузки;
    • в процессе выполнения НИР получены обобщенные статистические зависимости, позволяющие на ранних стадиях проектирования энергетической установки оценить важные внешние параметры морских ДВС: экономичность (КПД) и удельную массу двигателей.

    Характеристики:

    • Мощность – 23 МВт
    • Эффективный КПД – 45,3% в условиях ISO (±1%) (однотопливный вариант на ЖТ)

    Возможность применения:

    • гражданский флот
    • шельфовая техника

    Габаритные размеры:

    • длина – 22,750 м
    • ширина – 7,800 м
    • высота – 13,660 м
    • масса – 194 т

    Удельный расход топлива:

  • СПГ – 0,220 кг/кВт.ч (+5%)
  • ДТ – 0,255 кг/кВт.ч (+5%)
  • Заказчик (партнер):

    АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»