Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Цифровые технологии проектирования и производства морских объектов

Проекты

Система автоматизированного проектирования конструкций корпуса крупнотоннажных судов «САПР К»

Цель проекта

Создание на базе отечественного ПО технологии автоматизированного проектирования конструкций корпуса перспективных судов.

Применение:

Танкеры, балкеры, газовозы, контейнеровозы, РО–РО, научно-исследовательские суда, плавучие доки и др.

Назначение системы:

  • автоматизация проектно-конструкторских работ;
  • разработка оптимальных судовых конструкций;
  • обеспечение многовариантного анализа элементов проектируемых судов.
  • Состав:

    • блок общепроектных задач, модель общего расположения, расчет нагрузки масс, задание общих параметров;
    • блок подготовки информации, создание 2D и 3D параметрических моделей судовых конструкций;
    • блок проверочных расчетов по Правилам РМРС и МАКО;
    • блок оптимизационных и поисковых расчетов;
    • блок выдачи документации и экспорта модели в специализированные САПР.

    Особенности и преимущества:

    • отечественная разработка;
    • снижение металлоемкости конструкций;
    • повышение эффективности проектноконструкторских работ.

    Основные потребители:

    • проектно-конструкторские бюро;
    • научно-исследовательские институты;
    • судоверфи.

    Проведение исследований в области повышения эксплуатационных качеств судов и подводных объектов

    Описание проекта

    Основная деятельность научно-исследовательской лаборатории активных средств повышения эксплуатационных качеств судов и подводных объектов (НИЛ АСПЭКСиПО) связана с эксплуатацией экспериментальной установки «Кавитационная труба».

    Кавитационная труба является важным инструментом проверки и отработки технических решений в области судовых движителей.

    В настоящее время проведение исследований в кавитационной трубе предусмотрено техническим заданием по НИР «Разработка методики расчета гидродинамических параметров ПУ в условиях судового канала и определение основных геометрических параметров гребного винта ПУ», выполняемым на кафедре ГАММА.

    Сотрудники кафедры ГАММА в настоящее время разрабатывают программы испытаний гребных винтов в кавитационной трубе, необходимую для этого оснастку и, вместе с сотрудниками НИЛ АСПЭКСиПО, принимают участие в пробных пусках трубы на завершающем этапе ее модернизации.

    Использование кавитационной трубы в рамках научных изысканий позволит расширить спектр решаемых научных проблем, обеспечить верификацию численных оценок и будет способствовать повышению числа публикаций в ведущих научных журналах.

    Проведение исследований и разработок в области методов повышения ходовых, маневренных и мореходных качеств кораблей новых типов

    Описание проекта

    В СПбГМТУ проводятся исследования и разработки по научному направлению: «Разработка методов повышения ходовых, маневренных и мореходных качеств кораблей новых типов» и другим направлениям, связанным с аэро- и гидродинамикой.

    Основным разделом исследований в области гидромеханики корабля является развитие теории и методов расчета течений вязкой и невязкой жидкости. В частности, расчет волнообразования при движении тел, в том числе внутренних волн, разработка вопросов теории несущих и маневренных свойств кораблей с динамическими принципами поддержания, таких как экранопланы.

    Научные работы выполняются как с использованием численных методов, так и путем проведения модельных экспериментов.

    Все расчеты производятся на базе подходов вычислительной гидромеханики (CFD – Computational Fluid Dynamics), в качестве основного инструмента используется открытый пакет OpenFOAM, применяемый многими коммерческими компаниями.

    У сотрудников имеется большой опыт гидромеханических расчетов для сжимаемых и несжимаемых течений жидкости и газа, таких как: колебания жидкости в танке (слошинг), определение сопротивления и других характеристик при обтекании судна на спокойной воде, определение АЧХ при движении судна на волнении, определение параметров винтов.

    В рамках исследований проводится постоянный мониторинг новых достижений в индустрии и возможности применения их при решении поставленных задач.

    Выполняемые работы:

  • исследование движения подводных аппаратов;
  • определение сопротивления судна на тихой воде;
  • моделирование работы гребного винта в однородном потоке;
  • кавитация на гребном винте;
  • определение сопротивления и параметров качки судна на регулярном волнении;
  • определение гидродинамических и динамических характеристик сложных морских объектов.