Фрумен Александр Исаакович
Ученое звание:доцентУченая степень:к.т.н.
- Должность:
- Ученый секретарь Совета,
профессор кафедры Строительной механики корабля
Профессор Александр Исаакович Фрумен (род. в 1949 г.), работает на кафедре после окончания ЛКИ с отличием по специальности «Судостроение и судоремонт» (специализация «Динамика и прочность машин») в 1972 г., кандидат технических наук (1979), доцент (1995).
Около 20 лет заведовал отраслевой лабораторией кафедры «Прочности и надежности судовых конструкций», специалист в области вычислительной механики.
В штате преподавателей кафедры с 1996 г., читает курсы лекций по прочности и вибрации корабля, вычислительной механике, теории оболочек, гидроупругости, ведет большую научно-исследовательскую работу, связанную с решением важных проблем прочности глубоководной техники.
Избран профессором кафедры в 2009 г.
Автор более 100 научных трудов, 2 монографий, 12 авторских свидетельств и патентов, подготовил кандидата технических наук. Ведет активную научно – общественную работу, член оргкомитета международных научных конференций и руководитель секций.
Член руководства секции строительной механики им. Н.К. Снитко Дома Ученых РАН. Участвовал в проведении сложных экспертиз, связанных с нарушением прочности судовых конструкций.
Является ученым секретарем Ученого совета СПбГМТУ.
Статья
2078
Применение метода конечных элементов для расчета оболочек произвольной формы. Сб. Прочность судовых конструкций, ЛКИ, Сб. Прочность судовых конструкций, ЛКИ,2018
Борьба с морским терроризмом Металлоконструкция нефтегазовой вышки континентального шельфа патент на изобретение RUS 2059424 патент на изобретение RUS 20594242017
Характерные особенности применения совместного метода конечных и граничных элеменов к исследованию резонансных характеристик лопастных гидромашин Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T1Применение совместного метода конечных и граничных элементов в прямой импедансной постановке к исследованию резонансных характеристик инженерных конструкций Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T1Сравнительный анализ численных решений в совместном методе конечных и граничных элементов с экспериментальными данными для гидромашин и некоторыми аналитическими приближениями Морские интеллектуальные технологии. T1 Морские интеллектуальные технологии. T12016
Освоение северных морей России с помощью автоматизированного подводного терминала. Проблемы и решения. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1.Исследование собственных частот и форм колебаний лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины на основе применения совместного метода конечных и граничных элементов. Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Использование совместного метода конечных и граничных элементов для анализа резонансных частот рабочего колеса гидротурбины. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1. Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.", т. 1.Исследование собственных частот и форм колебаний лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины на основе применения совместного метода конечных и граничных элементов Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.". Научный журнал "Морские интеллектуальные технологии.".2015
Методы повышения надежности эксплуатации винто-рулевых колонок рейдовых буксиров. Научный журнал Научный журналВлияние теплового поля пожара на судовые конструкционные материалы В сб. «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» В сб. «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»Численное моделирование интенсивных локальных воздействий на среды со сложной реологией. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.2014
Нелинейные эффекты в расчетах прочности и устойчивости оболочек из оргстекла. Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Четырехугольный конечный элемент несимметричной теории упругости в задачах о локальном нагружении Труды Крыловского государственного научного центра. Труды Крыловского государственного научного центра.Исследование напряженно-деформированного состояния трубопроводных бессварных соединений методом конечных элементов. Журнал Морской вестник.. Журнал Морской вестник..2013
К обоснованию концепции надводного корабля ледового плавания Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Исследование вертикального погружения аппарата, оснащенного механизмом изменения плавучести при учете профиля плотности и обжатия корпуса Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Проектирование многослойной цилиндрической оболочки подводного аппарата Труды Крыловского государственного научного центра, Труды Крыловского государственного научного центра,2012
Подводные глайдеры: эффект "рыбьего пузыря" Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Исследование статической и динамической прочности цилиндрической оболочки, контактирующей с круговой диафрагмой Вестник Московского авиационного института. Вестник Московского авиационного института.2011
Методология применения МКЭ для оценки долговечности элементов бурового оборудования Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Численное исследование влияния реологии грунта на параметры долговечности цангового кернорвателя Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Технические аспекты противодействия морскому терроризму Вопросы оборонной техники. Серия 16. технические средства противодействия терроризму Вопросы оборонной техники. Серия 16. технические средства противодействия терроризму2010
Аппроксимация НДС конструкций корпуса в районе концентраторов напряжений при использовании МКЭ на поздних стадиях разработки проекта Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Исследование статической и динамической прочности цилиндрической оболочки, контактирующей с круговой диафрагмой».
. Вестник Московского авиационного института, Вестник Московского авиационного института,Исследование напряженно-деформированного состояния и чувствительности к начальным несовершенствам концевых переборок корпуса подводного аппарата. Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Труды ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова,2009
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ "КОРАБЛЬ" В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.2008
Отечественный нефтегазопромысловый флот: история развития, роль современного компьютерного моделирования. Морской вестник. Морской вестник.Применение модифицированного метода главных изгибов в обеспечение системы мониторинга нагрузок на судовые перекрытия Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.Исследование влияния технологических факторов на прочность и устойчивость сегментов оболочек из оргстекла. Строительная механика и расчет сооружений. Строительная механика и расчет сооружений.2007
Проблемы проектного обеспечения безопасности системы «корабль» в жизненном цикле Морской вестник. Морской вестник.СПбГМТУ: Перспективы использования НРС-технологий в судостроении. Storage News. Storage News.2000
Вопросы прочности и технологичности полицилиндрических корпусов с рамными связями. Сб. Ленинградского обл. правления НТО судостроителей им. А.Н. Крылова Сб. Ленинградского обл. правления НТО судостроителей им. А.Н. Крылова1998
Исследование конструкций бесшельфовых поперечных переборок с концентрическими кольцевыми ребрами. Ж. Судостроение, № 1, 1998, Ж. Судостроение, № 1, 1998,1997
A Post-Accident Study of a Tanker’s Structural Damage «Ship Technology Research / Schiffstechnik» Band 44, Heft 3. «Ship Technology Research / Schiffstechnik» Band 44, Heft 3.1995
Проектирование с учетом усталости: расчетные кривые или иной подход. Морская технология, Морская технология,1991
Расчет неосесимметричных деформаций оболочек вращения с учетом геометрической нелинейности. Труды ЛГМТУ, Сб. Прочность судовых конструкций. Труды ЛГМТУ, Сб. Прочность судовых конструкций.1990
Устойчивость кольца с переменным моментом инерции. Труды ЛКИ, Сб. Статика, динамика и прочность судовых конструкций. Труды ЛКИ, Сб. Статика, динамика и прочность судовых конструкций.1983
Использование современных расчетных методов для определения величины погрешности, допускаемой в оценке общей прочности лопасти гребного винта по ОСТ 5.4050-72. Сб. Прочность новых типов транспортных судов, Сб. Прочность новых типов транспортных судов,1981
Конечный элемент плоской задачи моментной теории упругости Сб. Строительная механика и прочность судовых конструкций, Сб. Строительная механика и прочность судовых конструкций,1977
Треугольный элемент плоской задачи теории упругости. Труды ЛКИ, вып. 116, Труды ЛКИ, вып. 116,1975
К составлению разрешающих уравнений в методе конечных элементов. "Строительная механика и расчет сооружений" "Строительная механика и расчет сооружений"Учебник
2011
Техника и технология подводного обслуживания морских нефтегазовых сооружений. СПб., МОРИНТЕХ, СПб., МОРИНТЕХ,Патент
2019
Кормовая оконечность корпуса судна ледового плавания с движительной установкой Патент на полезную модель RU 190 800 U1 Патент на полезную модель RU 190 800 U12018
Установка для отчистки и восстановления физико-химических свойств состава смазочного масла. Патент на полезную модель № 183355 от 09.06.2018г.. Патент на полезную модель № 183355 от 09.06.2018г..Система для транспортировки текучей среды к плавающему судну. Патент на изобретение № 2624283 от 03.07.2017 г.. Патент на изобретение № 2624283 от 03.07.2017 г..Секция корпуса подводного аппарата Патент на изобретение № 2651941 Патент на изобретение № 2651941Способ монтажа морской ледостойкой платформы и устройство для его осуществления патент на изобретение RUS 2036268 патент на изобретение RUS 2036268Прочный корпус грузового подводного судна патент на изобретение RUS 2051064 патент на изобретение RUS 2051064Полицилиндрический прочный корпус морского технического средства патент на изобретение RUS 2116926 патент на изобретение RUS 21169262017
Стопорное устройство для резьбовых соединений. Патент на полезную модель № 176039 от 26.12.2017 г Патент на полезную модель № 176039 от 26.12.2017 гБыстроразъемное соединение листовых или панельных элементов. Патент на полезную модель № 173899 от 18.09.2017 г . Патент на полезную модель № 173899 от 18.09.2017 г .Судовая движительная установка Патент на полезную модель № 180240 от 31.07.2017 г. Патент на полезную модель № 180240 от 31.07.2017 г.Загрузочная система транспортировки текучей среды к плавающему судну Патент на полезную модель № 171646 от 08.06.2017 г. Патент на полезную модель № 171646 от 08.06.2017 г.Устройство для фиксации гибкого трубопровода загрузки-выгрузки углеводородов Патент на полезную модель № 169377 от 16.03.2017г.. Патент на полезную модель № 169377 от 16.03.2017г..2016
Защитное устройство для гибкого восходящего трубопровода Патент на полезную модель № 166029 Патент на полезную модель № 1660291987
Металлический бак-акумулятор Авторское свидетельство №1315594 Авторское свидетельство №1315594
Учебное пособие
2000
Автоматизированные системы расчетов прочности, устойчивости и колебаний в строительной механике корабля. СПбГМТУ СПбГМТУ