Сазонов Кирилл Евгеньевич
Ученое звание:профессорУченая степень:д.т.н.
Сазонов Кирилл Евгеньевич в 1981 г. окончил ЛКИ по специальности «Гидроаэродинамика» и поступил на работу в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова (с 2012 г. Крыловский государственный научный центр), где в настоящее время является начальником лаборатории ледотехники.
В 1995 г. Кириллу Евгеньевичу присвоена ученая степень кандидата технических наук, а в 2005 г. - доктора технических наук. Научная деятельность Кирилла Евгеньевича обширна и многообразна и связана с развитием различных аспектов ледотехники. Им разработан метод расчета ледового сопротивления судна, движущегося в сплошных ровных льдах, учитывающего характер разрушения ледяного покрова корпусом; создана общая теория управляемости судов, эксплуатируемых в ледовых условиях; выполнены теоретические и экспериментальные исследования взаимодействия ледоколов с крупнотоннажными судами ледового плавания, ширина которых превышает ширину ледокола.
Под руководством Сазонова К.Е. в 2014 г. был введен в эксплуатацию новейший ледовый бассейн Крыловского центра.
С 2003 г. Сазонов К.Е. является профессором кафедры «Океанология» Российского государственного гидрометео-рологического университета, а с 2014 г. - профессором кафедры «Океанотехники и морских технологий» СПбГМТУ. Кроме того, он является членом Ледового комитета Международной конференции опытовых бассейнов.
В 2016 г. Сазонов К.Е. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Статья
2018
Fast sailing in ice – the new goal of model studies The Naval Architect The Naval ArchitectКрупнотоннажные газовозы арктического плавания: новые тенденции Газовая промышленность Газовая промышленность2017
Конференция «Полярная механика - 2017» Судостроение СудостроениеГидродинамические характеристики ледоколов: новые подходы и задачи Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017 Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017Specialist Committee on Ice. Final Report and Recommendations to the 27th ITTC Proc. of the 28th International Towing Tank Conference Proc. of the 28th International Towing Tank ConferenceЛедовые натурные испытания ледокола «Новороссийск» в Карском море Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраПроблемы, связанные с увеличением скорости круглогодичной работы крупнотоннажных судов в Арктике Арктика: экология и экономика Арктика: экология и экономикаОценка предельной толщины льда, преодолеваемой ледоколом при работе набегами Судостроение СудостроениеТребования к ледовым качествам корабля и некоторые проблемы их разработки Морской сборник Морской сборникПрименение гидродинамических расчетов ледовой ходкости для анализа данных ледовых натурных испытаний Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраPropulsion prediction of the Arctic combatant moving in the ice field Proc. of the 24th Int. Conf. Navy and Shipbuilding Nowadays Proc. of the 24th Int. Conf. Navy and Shipbuilding NowadaysIce loads dynamics for model scale cylinders of various diameters Proc. of the 24th Int. Conf. on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions POAC’17 Proc. of the 24th Int. Conf. on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions POAC’17Experimental studies of ice loads on Pod propulsors of ice-going support ships Proc. of the 24th Int. Conf. on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions POAC’17 Proc. of the 24th Int. Conf. on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions POAC’17Метод расчета движения судов по криволинейной траектории в сплошных льдах Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центра2016
Конференция «Полярная механика -2016» Судостроение СудостроениеЛедовые натурные испытания ледокола «Владивосток» Судостроение СудостроениеВлияние шагового отношения движителей на пропульсивные качества ледоколов Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраМетоды коррекции экспериментальных данных по ледовой ходкости судна в модельных и натурных условиях Полярная механика, Материалы 3 международной науч. конф. Полярная механика, Материалы 3 международной науч. конф.О возможном механизме влияния снежного покрова на ледовое сопротивление судов Полярная механика, Материалы 3 международной науч. конф. Полярная механика, Материалы 3 международной науч. конф.Взаимосвязь развития судостроения и освоения Арктики Арктика: история и современность Труды межд. науч. конф. Арктика: история и современность Труды межд. науч. конф.Необходимо ли нормировать минимальный уровень мощности транспортных судов ледового плавания? Научно-технический сборник РМРС Научно-технический сборник РМРСДинамические характеристики ледокола «Владивосток» по данным натурного эксперимента Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраК вопросу о корректировке данных ходовых натурных испытаний судов в ледовых условиях Проблемы Арктики и Антарктики Проблемы Арктики и АнтарктикиМировой опыт изучения методов управления ледовой обстановкой Арктика: экология и экономика Арктика: экология и экономикаThe estimation of carbonic gas emission By ice-class large-size ships moving in Ice using different escorting methods Proc. of the ASME 35th Int. Conf. on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE 2016 Proc. of the ASME 35th Int. Conf. on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE 2016Study on distribution law and stationarity Of global ict loads registered in Experiments in ice tank Proc. of the ASME 35th Int. Conf. on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE 2016 Proc. of the ASME 35th Int. Conf. on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE 2016Современные проблемы ходкости транспортных судов Судостроение СудостроениеОбоснование методов коррекции результатов модельных экспериментов по определению ледового сопротивления судна Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраЭкспериментальные методы определения глобальной ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения Арктика: экология и экономика Арктика: экология и экономикаО ледовой ходкости и управляемости крупнотоннажных судов двойного действия в Арктике Проблемы Арктики и Антарктики Проблемы Арктики и АнтарктикиМетод оценки изменения тяги движительного комплекса при его взаимодействии со льдом по результатам самоходных испытаний Труды Крыловского государственного научного центра Труды Крыловского государственного научного центраТезис
2017
История развития модельного эксперимента в морской ледотехнике Тезисы докладов НТК «Морские нефтегазовые сооружения - текущее состояние и перспективы развития» Тезисы докладов НТК «Морские нефтегазовые сооружения - текущее состояние и перспективы развития»История полярной механики Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017 Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017Проблемные вопросы обеспечения скоростных проводок крупнотоннажных судов во льдах Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017 Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017Сравнительный анализ результатов Натурных испытаний ледоколов типа «Москва» и «Владивосток» Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017 Тезисы докладов IV Всеросийская конф. с междунар. участием Полярная Механика - 2017Монография (Глава)
Ледовая ходкость крупнотоннажных судов 2016
Морские нефтегазодобывающие платформы: история, современность, перспективы. Аналитический обзор Патент
Морская плавучая технологическая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях Ледокольное судно Опытовый бассейн для испытаний моделей судов и морских инженерных сооружений преимущественно во льдах Способ проведения самоходных модельных испытаний в ледовом опытовом бассейне
Учебное пособие
2017
Морская ледотехника. Расчетные работы