Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

На базе Корабелки завершен первый цикл обучения в инженерных классах по программе «Морская робототехника и судомоделизм»

Учащиеся инженерных классов Санкт-Петербурга завершили первый цикл обучения по программе «Морская робототехника и судомоделизм» на базе СПбГМТУ.

На занятиях под руководством сотрудников Студенческого конструкторского бюро СПбГМТУ ребята обучились навыкам работы в системе автоматизированного проектирования (САПР) «Компас 3D», позволяющей перейти от карандаша с линейкой к более эффективной работе на компьютере с программным обеспечением.

Кроме того, учащиеся прослушали лекцию по «подводной робототехнике», в ходе которой было рассказано о необходимости разработки подобной техники.

На лекции «Остойчивость корабля» ребята познакомились с основными понятиями теории корабля – остойчивость, осадка, ватерлиния, диаметральная плоскость, мидель-шпангоут, крен, дифферент, центр тяжести, центр величины, метацентрическая высота.

В испытательном бассейне Корабелки учащиеся освоили навыки управления подводным аппаратом при прохождении препятствий, и провели практические занятия на остойчивость судна, подтвердив теоретические знания о свойствах судна.

По итогам занятий учащиеся разработали 3D-модель захвата для подводного робота, тем самым создали полезную нагрузку, расширив функционал и сферу применения робота.

Помимо этих занятий учащимся инженерных классов Санкт-Петербурга и МОУ «Сосновский центр образования» в рамках плана внеучебной деятельности были проведены мероприятия в учебно-тренировочном комплексе по борьбе за живучесть корабля Военного учебного центра.

На учебных тренажерах «Борьба с водой», «Борьба с пожаром», «Пенный отсек», «Дымовой лабиринт» ребята под руководством сотрудников и учебных мастеров центра отрабатывали практические навыки, приемы и способы борьбы с водой и пожарами на корабле.

На Фабрике процессов ребята в командном тренинге получили опыт применения инструментов и методов бережливого производства, адаптированных под отраслевые особенности судостроения, а также узнали, как улучшения влияют на операционные и экономические показатели производства.

Кроме того, ребята побывали с экскурсией в Институте лазерных и сварочных технологий. Они увидели работу специализированного оборудования для прямого лазерного выращивания, образцы изделий, выполненных с применением аддитивных технологий, разработанных в университете, ознакомились со сварочным оборудованием, посетили лабораторию материаловедения и технологии материалов.

Ключевые слова