Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Команда Корабелки приняла участие в Петровском гребном марафоне

Петровский гребной марафон проводится ежегодно с 2008 года и приурочен ко дню рождения Петра I (9 июня по н.с.). Марафон стартует от пирса Петрокрепости (о. Ореховый). Маршрут проходит вниз по течению реки Нева. Финиш - в Петропавловской крепости. Протяженность маршрута около 68 км, средняя скорость течения по фарватеру 3.9 км/ч, местами доходит до 5 км/ч. Контрольное время прохождения дистанции - 12 часов. На финише памятные медали вручает лично Император Петр Алексеевич. По условиям марафона, к участию допускаются все желающие, при умении плавать и при наличии необходимого комплекта спасательных средств, на любых судах, приводимых в движение исключительно мускульной силой экипажа.

За 11 лет марафон превратился из массового общегородского мероприятия в событие федерального уровня. В 2019 г. заявлено участие более 300 судов и более 700 человек, где велико число участников из других регионов России.

Команда из трех студентов и двух сотрудников СПбГМТУ впервые приняла участие в марафоне в 2018 году, когда на построенной силами студенческого бюро ФКиО лодке Vesla преодолела маршрут за 8 часов 50 минут. Львиную долю судов-участников марафона составляют байдарки, каяки, каноэ промышленного изготовления, из многовесельных гребных судов участвует от 5 до 10 лодок собственных проектов и постройки.

8 июня уже два экипажа (9 человек) на упомянутой лодке Vesla и на вновь построенной лодке «Анна» прошли это серьезное испытание. Вот их характеристики:

Лодка Vesla («Весла») - гребная, бакелитово-стеклопластиковая, в варианте распашная четверка с рулевым, построена ИГ «ЛОДКА» в мае 2017 г., демонстрировалась на регатах «Весла на воду-2017,2019», «Петровский гребной марафон-2018» (в виде гребной), «Весла на воду-2018», «Солнечная регата-2018», г. В. Новгород (в виде электрохода).

Лодка «Анна» - гребная, бакелитово-стеклопластиковая, с возможностью установки парусного вооружения и электродвигателя, в варианте смешанная четверка с рулевым (пассажирский вариант – на 8 человек). Построена ИГ «ЛОДКА» в мае 2019 г. (заложена в 2013 г. на гребной базе, первое судно ИГ «ЛОДКА»).

Марафон стартовал в 10 утра, последние участники вышли на берег у Петропавловской крепости в 22 часа. Экипаж Vesla несколько улучшил результат, пройдя дистанцию примерно за 8 часов гребли, экипажу «Анны», как более вместительной и тяжелой лодки, потребовалось около 9 часов.

В пути были предусмотрены две контрольные остановки с отметкой прохождения этапов: в районе Ивановских порогов и у пристани Усть-Ижоры. Экипажу «Анны» потребовалась также техническая остановка для ремонта рулевого устройства.

В марафоне приняло участие пятеро студентов ФКиО: Роман Мудрик (гр. 1186), Ростислав Чистяков (гр. 1380), Виктор Володин (гр. 1480), Григорий Перейма (гр. 1268), Данил Альбаев (гр.1168); три сотрудника ФКиО: старший преподаватель кафедры ГАММА С.И. Чепурко, старший лаборант кафедры теории корабля Д.А. Вирцев, доцент кафедры строительной механик корабля М.Ю. Миронов и участник известного проекта «Штандарт» Денис Астапенко.

Тяжелые условия марафона потребовали организации сменной гребли. Лодки показали хорошие ходовые качества, высокую надежность. По сравнению с распространенным ялом суда собственной постройки легче примерно в четыре раза. При этом уменьшенные из-за стесненности построечных помещений габариты лодок вызвали недостаточное соответствие их стандартным академическим веслам и веслам ялов. Одной из насущных задач формирования новых гребных туристско-обучающих комплексов на базе новых лодок является разработка и изготовление аутентичных весел и весельных вспомогательных устройств.

Следует отметить, в суровых условиях марафона, при 30-градусной жаре и развитом волнении в городской зоне, студенты ФКиО проявили отличные для экипажа качества, не пасовали перед трудностями и всегда перекрывали гребную вахту. Существенную роль сыграла подготовленность Р. Мудрика и Р. Чистякова как старшин шлюпок, активных участников шлюпочных походов под руководством В.А. Сапожникова, а В. Володина – как профессионального спортсмена академической гребли.

Все участники марафона от СПбГМТУ награждены памятными медалями.

Суда, разрабатываемые и строящиеся в Корабелке, выделяются среди общей массы стандартных, вызывают интерес у профессиональных строителей и эксплуатантов маломерной техники, являются платформами для отработки новых элементов двигательно-движительных комплексов, демонстрируют вновь приходящим студентам осязаемый результат технического творчества.