Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Кафедра судовых энергетических установок, систем и оборудования

Буклет

Кафедра является выпускающей по дневной, вечерней и заочной формам обучения по следующим образовательным программам:

  • профиль «Судовые энергетические установки» направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Квалификация – бакалавр.
  • магистерская программа «Энергетические установки объектов морской техники» направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Квалификация – магистр.

Кроме того, кафедра обеспечивает чтение курсов и дисциплин, связанных с судовыми энергетическими установками по другим профилям бакалавриата и магистерским программам как факультета корабельной энергетики и автоматики, так и факультета кораблестроения и океанотехники.

Высокий уровень подготовки выпускников базируется на актуальном современной обстановке учебном плане, насыщенном специальными дисциплинами, учебно-методической литературе, техническом архиве, библиотеке и лабораториях  кафедры. В учебном процессе широко применяется компьютерная техника. Специализированные аудитории кафедры, помимо мультимедийных установок, снабжены большим количеством наглядных пособий и макетов модулей и оборудования судовых энергетических установок.

На старших курсах  студенты проходят производственную практику в ОАО «Армалит-1», ЗАО «Канонерский судоремонтный завод», ПАО «Невское ПКБ», АО «Адмиралтейские верфи», ООО «Балтийский завод».

Магистранты имеют возможность дополнительного обучения на базовой кафедре СПбГМТУ в АО «СПМБМ «Малахит».

Подготовка инженеров в области судовых энергетических установок началась в 1930 году с момента преобразования кораблестроительного факультета Политехнического института в самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ).

В ЛКИ был организован машиностроительный факультет, который представляли кафедры «Главные судовые механизмы», «Двигатели внутреннего сгорания». Через несколько лет в результате преобразований были созданы новые кафедры «Судовые паровые котлы», «Судовые паровые машины», «Паровые турбины» и другие.

В 1937 году была создана кафедра «Судовые силовые установки» (ССУ). Первым заведующим кафедрой был профессор Титов Петр Иосифович. Он много сделал для развития учебной и научно-исследовательской работы на кафедре, в том числе им были написаны первые учебники в этой области. К преподаванию были привлечены ведущие специалисты отрасли: профессор Маслов Л. А., доценты Чернов Н.Д., Македон Ю.А., Промыслов А.А., Поздеев А.В. и др.

Подготовка специалистов на кафедре ССУ в последующие годы была подчинена развитию учебного процесса обусловленного потребностями быстроразвивающейся судостроительной промышленности. К основным направлениям научной работы кафедры в те годы относятся  актуальные проблемы методического обеспечения проектирования главного и вспомогательного оборудования судовых и корабельных энергетических установок (СЭУ). Кафедра выполняла большой объём. исследований, посвященных оптимизации конструктивных и эксплуатационных параметров СЭУ, вопросам обеспечения их надежности.

Доцентом Якубовским С.М. были исследованы методы очистки масла в системах СЭУ. Доцент Козлов В.И. руководил работами по очистке отработанного пара от примесей масла.
Доцент Юдицкий Ф.Л. и инженер Смирнов О.Р. проводили исследования по повышению надежности оборудования, а также предложили промышленности использовать в элементах СЭУ неметаллические материалы. Доцент Ракицкий Б.В разрабатывал проблему деаэрации питательной воды.

Учебный процесс на кафедре ССУ обеспечивался популярными в то время учебниками: «Судовые силовые установки» (Титов П.И.), «Судовые энергетические установки» 1-е издание (Козлов В.И.), «Основы проектирования судовых энергетических установок» (Голубев Н.В., Горбунов Н.М., Поздеев А.В., Юдицкий Ф.Л), монографией «Судовые атомные энергетические установки» (Поздеев А.В.) и др.

История кафедры «Судовые вспомогательные механизмы» (СВМ) также начиналась с 1930 года. Организатором и первым заведующим кафедрой был профессор Сурвилло Владимир Людвигович. Он, автор первых учебников по СВМ, много сделал для создания материально-технической базы и определил стратегию учебного процесса на кафедре. Основными дисциплинами на кафедре в эти годы были гидравлические машины, палубные механизмы, холодильные установки и опреснительные установки.

Дальнейшее развитие учебного процесса на кафедрах ССУ и СВМ было откорректировано Великой Отечественной войной. Многие преподаватели и студенты ушли на фронт. Тем не менее, кафедры продолжали в эвакуации подготовку инженеров для промышленности. В 1941 году кафедру СВМ возглавил доцент Стоцкий А.И.

В послевоенные годы работа кафедр ССУ и СВМ стала ещё более востребована.  Выпуск инженеров для проектирования и монтажа СЭУ значительно увеличился. Например,  в 60-70-е годы выпуск инженеров-механиков достигал 150-175 человек по дневной форме обучения и более 50 человек по вечерней и заочной.

В 1968 году кафедру ССУ возглавил профессор Голубев Н.В., ранее работавший главным инженером ЦКБ «Балтсудопроект», автор ряда учебников и учебных пособий по проектированию СЭУ. В это время наибольшей популярностью пользовались: учебник Голубева Н.В. «Проектирование       энергетических установок морских судов», учебник Ракицкого Б.В. «Судовые ядерные энергетические установки», второе издание книги Козлова В.И. «Судовые энергетические установки» и учебник Маслова Л.А. «Судовые газотурбинные установки» .

В семидесятых годах на кафедре ССУ господствовал дух подготовки инженеров, обладающих современными методами и принципами проектирования СЭУ, оборудования и систем, обслуживающих СЭУ. Большое внимание уделяется проектированию валопроводов, трубопроводов, систем и общих расположений СЭУ в машино-котельных отделениях судов и кораблей (МКО), изучению свойств надежности. Особое внимание уделялось оптимизации технических решений на всех стадиях проектирования (группа профессора В.И.Николаева и доцента Даниловского А.Г.), а также создание теплофизической межкафедральной школы по проектированию судовых и стационарных конденсаторов водяного пара (доцент Промыслов А.А., профессор Камнев В.Ф., доценты Волков Д.И., Чистяков В.А), итогом работы которой стала подготовка по этому направлению десятков кандидатов наук. Одновременно с этим на кафедре велись работы по проектированию дизельных и турбинных энергетических установок.

С 1952 по 1955 год заведующим кафедрой СВМ был доцент Тагеев Л.В. Кафедра в эти годы интенсивно наращивала материально-техническое обеспечение учебного процесса. Доцентом Вороновым В.Ф. был создан учебный и исследовательский стенд «Центробежный насос», доцентом Арцыковым A.П стенд для испытаний осевых вентиляторов с камерой разряжения. Доцент Добровольский А.П. создает учебный и исследовательский стенд «Холодильная установка». В 1955 году в состав кафедры СВМ входит коллектив кафедры «Судовые паровые машины»., кафедрой заведовал профессор Горбунов Б.А.. Кафедра продолжает развивать учебные и исследовательские лабораторные стенды. Доцент Козловский В.И. создает стенд по испытанию центробежного компрессора.

С 1964 по 1976 годы заведующим кафедрой СВМ были доценты Козловский В.И., Арцыков А.П. и Воронов В.Ф. Кафедра продолжала издавать учебную литературу (доцент Арцыков А.П., доцент Воронов В.Ф., «Судовые гидравлические машины» и т.д.) и занималась по заданию промышленности исследованиями в области компрессорных машин. Создается стенд осевого компрессора с паротурбинным приводом. Ведутся работы в области проектирования перспективных корабельных малошумных насосов. В 1970 году старшим преподавателем Андрющенко Р. С.  создается   контрроторная воздуходувка. Перечень дисциплин, читаемых кафедрой, пополняется курсом «Установки кондиционирования воздуха», а с 1975 года - курсом «Теплообменные аппараты». Первым преподавателем отмеченных выше дисциплин был доцент Дементьев Б.Г.

С 1976 года заведующим кафедрой СВМ был доцент Шилов В.Д.. В это время кафедра читает дисциплины на трех факультетах Ленинградского кораблестроительного         института (корабельная энергетика, кораблестроительном   и   заочном).   В 1977 году издан учебник «Судовые компрессорные машины» Шилов В.Д., Гофлин А.П. Расширяются научные исследования кафедры в области нагнетателей судов на воздушной подушке. Под руководством Шилова В. Д. выполняются работы по совершенствованию судовых и корабельных насосов, нагнетателей для, судов на воздушной подушке, поршневых компрессоров. Выполняются работы в направлении оптимизации холодильного и морозильного оборудования.

На кафедре продолжает уделяться внимание подготовке научных кадров. Ныне здравствующий и ведущий преподавательский состав кафедры (специализация СВМ) защитили свои кандидатские диссертации в эти годы.

Структурные изменения подразделений факультета корабельной энергетики в 1980 году обусловили объединение кафедр ССУ и СВМ. Объединенной кафедрой «Судовые энергетические установки» руководит профессор Голубев Н.В. и в дальнейшем профессор Ракицкий Б.В. В этот период продолжают укрепляться связи кафедры с рядом предприятий судостроительной промышленности, таких как ЦКБ «Балтсудопроект», ЦНИИ им. ак. Крылова А.Н. и др.

В 1981 году при кафедре образована отраслевая лаборатория совместно с турбинным производством НПО «Кировский завод». Под научным руководством профессора Ракицкого Б.В. выполнен ряд исследований по акустической  защите         систем охлаждения судовых паротурбинных установок. В рамках этой лаборатории доцентом Промысловым А.А. создан оригинальный       стенд гидромоделирования течения потоков в судовых и стационарных конденсаторах, а также ряд теплофизических стендов в машинокотельной лаборатории ЛКИ и на ТЭЦ ЛМЗ. Полученные результаты использованы промышленностью (ЛМЗ, ЦКТИ И.И. Ползунова, Калужский турбинный завод, Харьковский турбинный завод и др.) для усовершенствования энергетического оборудования паротурбинных установок. По этому направлению проводились также исследования посвященные проблеме САПР конденсаторов. В 80-х годах конденсаторное направление бурно развивалось и при кафедре СЭУ, была создана «Ассоциация разработчиков конденсационного оборудования и систем охлаждения» (президент академик РАН Леонтьев А.И., вице-президенты академик БАН Михалевич А.А. и профессор Чистяков В.А.) . В ассоциацию входили ученые ряда вузов (МГТУ им. Баумана, СПИ, ДВПИ, ТПИ, ЛКИ, ЛИХП),   академических институтов (ИТФ СО АНСССР, ИТМО, ВТИ, ИПЭ и др.), представители промышленности (ЛМЗ, КЗ, КТЗ, ХТЗ, ЮУТЗ, ЦКТИ им. Ползунова и др.). К сожалению, вскоре последовавший кризис науки не позволил развиться этому направлению.

Кафедра была также головной на факультете по проблеме систем автоматизированного проектирования СЭУ (руководитель профессор Николаев В.И.) .Эта работа позволила создать на факультете корабельной энергетики банк рабочих программ, обеспечивающих автоматизированное проектирование основных элементов и энергокомплексов СЭУ.

Кафедра поддерживает учебный процесс регулярным изданием учебников и учебных пособий в области теории и проектирования СЭУ судов. Популярностью пользовалось второе издание учебника проф. Козлова В.И. «Судовые энергетические установки» и учебник «Судовое вспомогательное энергетическое оборудование» (авторы Андрющенко Р.С, Шилов В.Д., Гришин Б.В., Дементьев Б.Г. и Диденко В.Ф.).

В 1992 года заведующим кафедрой избран выпускник машфака 1964 года Чистяков Вячеслав Александрович. В этот период происходит преобразование ЛКИ в СПбГМТУ с резким увеличением числа специальностей. Последнее обстоятельство определило новое название кафедры «Энергетические установки, оборудование и защита окружающей среды» (ЭУОиЗОС) и расширило спектр выпускников как по традиционным для кафедры энергетическим специальностям, так и в новой области инженерной экологии. Начальный период работы новой кафедры был в значительной степени посвящен повышению качества выпускаемых специалистов и становлению учебного процесса по новой специальности 3302.

Экологическое направление, возглавляемое профессором Воробьевым О.Г., бурно развивалось, главным образом путем издания учебно-методической литературы и созданием материально-технической базы специальности.

Основным  направлением деятельности кафедры ЭУОиЗОС в целом были укрепление учебного процесса посредством его компьютеризации, создание новых специализаций , тесной связи с промышленностью и обеспечение учебно-методической литературой. Для укрепления кафедры кадрами к работе были привлечены ведущие специалисты промышленности, НИИ и КБ: профессор Баев А.С., доцент Ярош В.И., доцент Воробьев В.М., доцент Зубов Н.Н., профессор Исаев И.И., профессор Романов В.А., доцент Давыдов В.Г.„ а также известные экологи профессор Никитина В.Н., доцент Бродская Н.А., инженер Иванов Ф.И. и др. На кафедре продолжались исследования в области повышения эффективности конденсаторов паровых турбин (отв. исполнитель Архипов Г. Велись работы в направлении разработки математической модели позонного тепло-гидравлического расчета конденсаторов модульного типа для ТЭЦ и АЭС. Компьютерная база кафедры позволила профессорам Ракицкому Б.В., Даниловскому А.Г., и другим сотрудникам расширить возможности кафедры в направлении создания рабочих программ, обеспечивающих проектирование СЭУ, оборудования и систем СЭУ, создание электронных версий учебников и учебных пособий, объемного размещения оборудования и энергокомплексов в МКО. Под руководством профессора Шилова В.Д. (ответственный исполнитель доцент Тарандо Е.В.) проведены исследования по обеспечению надежности энергетических комплексов судов с динамическими   принципами поддержания.

Для промышленности были выполнены исследования проблем замены в судовых холодильных машинах озоноразрушающих хладагентов, на альтернативные по характеристикам озонобезопасные хладагенты. По техническому заданию промышленности выполнена работа по модернизации холодильной машины судов типа РДОС «Морена», с заменой хладагентов при условии сохранения основного штатного оборудования (Руководитель профессор Диденко В.Ф., ответственный исполнитель доцент Гришин Б.В.).

Под руководством профессора Диденко В.Ф. (ответственный исполнитель доценты Гришин Б.В., и Чернов А.И.) исследованы и созданы для промышленности опытные образцы вентильного насосного агрегата и малошумного центробежного вентилятора для систем отопления, кондиционирования и вентиляции.

Под руководством доцента Чернова А.И. на кафедре был организован совместно с ФГУП «Адмиралтейские верфи» студенческий научно-производственный отряд (ответственный исполнитель доцент Гришин Б.В.). В задачи отряда входила разработка технических предложений по совершенствованию технологических процессов производств, различных цехов верфи, а также развитие у студентов навыков проектной и исследовательской работы.

На кафедре было много сделано для материально - технического обеспечения учебного процесса специальности 280200. Для специальности 180103 «Судовые энергетические установки» был создан новый, взамен морально и физически устаревшего старого, учебно-исследовательский стенд «Фреоновая холодильная машина», отвечавший современным требованиям (автор проекта профессор Диденко В.Ф.). Учебный процесс на кафедре за эти годы укреплялся подготовкой и изданием электронных учебников, учебных пособий и монографий (проф. Даниловский А.Г.), посвященных проблеме автоматического размещения оборудования СЭУ в МКО судов, учебных пособий по проектированию «Компактные теплообменные аппараты» (авторы Архипов Г.А., Диденко В.Ф. и Чистяков В.А.), «Судовые опреснительные установки» (авторы Давыдов В.Г., Диденко В.Ф. и Чистяков В. А., «Проектирование систем охлаждения дизельных установок» (автор Диденко В.Ф), «Проектирование судовых центробежных компрессоров» (автор Шилов В.Д.) и др.

Вторая выпускающая специальность «Инженерная защита окружающей среды» развивалась весьма динамично. Многие фундаментальные концепции, считавшиеся незыблемыми ранее, пересматриваются и уточняются. Поскольку экологическое направление представляет собой междисциплинарную совокупность знаний, тесно связанную с другими естественными науками, вопрос её дальнейшего развития в рамках одной выпускающей кафедры, был проблематичен. Понимание этой проблемы факультетом, а также Ученым Советом и руководством Университета обусловило принятие Советом Университета решения в 2005 году об образовании самостоятельной кафедры по специальности «Инженерная защита окружающей среды» с названием «Экология промышленных зон и акваторий».

Бывшая кафедра ЭУОиЗОС вернула себе свое прежнее наименование «Судовые энергетические установки, системы и оборудование (СЭУС и О).

В 2008 году заведующим кафедрой был избран Георгий Алексеевич Архипов – выпускник Ленинградского кораблестроительного института 1977 года, прошедший путь от инженера научно-исследовательского сектора до профессора, удостоенного звания «Почетный работник высшего образования Российской Федерации».

В этот период продолжались многочисленные НИР, посвященные оптимальному проектированию мощных теплообменных аппаратов сложной геометрии с конденсацией пара. Рабочей группой кафедры эти НИР проводились в тесном сотрудничестве с сотрудниками ведущих энергетических предприятий страны, такими как АО «Силовые машины» – «Ленинградский металлический завод», ПАО «Калужский турбинный завод», «Кировский завод» – «Киров-Энергомаш» и др. Основным научным инструментом был разработанный на кафедре метод позонного расчета конденсатора. Этот метод дополнялся реальным гидравлическим моделированием течения паровоздушной смеси с изменяемым расходом в трубном пучке конденсатора на уникальном стенде, размещенном  в Объединенной межкафедральной лаборатории (ОМЛ) факультета КЭиА нашего университета. Параллельно с этим развивалось направление математического моделирования и оптимизации параметров судовых конденсационных установок.

Результаты этих исследований отразились в существенном повышении эффективности рабочего процесса в главных конденсаторах, как стационарных, так и транспортных. В свою очередь, это приводило к сокращению массогабаритных характеристик главных конденсаторов пара со многими положительными последствиями, включая и экономические. Такой главный конденсатор для тепловой электростанции мог, к примеру, содержать 100 тысяч титановых трубок диаметром 26 мм и длиной 15 м. Расход охлаждающей воды через пучок таких трубок мог достигать 240 тыс. т в час (это примерно одна железнодорожная цистерна в секунду!). Таким образом, результаты НИР внедрены на многих ныне действующих энергетических объектах – ТЭС и АЭС, расположенных в различных уголках мира. К ним относятся главные конденсаторы таких АЭС, как Лян Юн Ган (Китай), Кудан Кулам (Индия) и Бушер (Иран) и отечественные энергоблоки на 800 МВт, 1000 МВт и самый мощный 1200 МВт (Костромская ТЭС). То же относится и к мощнейшим отечественным корабельным энергоустановкам.

Наряду с этим под руководством Г.А. Архипова был выполнен ряд НИР по перспективным и их двигательно-движительным комплексам для двух проектов атомных ледоколов: мелкосидящего и магистрального. Первый их них обеспечивал возможность захода ледокола в устья великих сибирских рек. Второй должен был обеспечить круглогодичную навигацию в высоких широтах Северного морского пути, благодаря ледопроходимости в четыре метра. Был разработан комплекс рекомендаций по определению состава и характеристик комплектующего оборудования СЭУ, проектированию судового валопровода и обоснованию тепловой схемы установки. Самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» уже строится на дальневосточном заводе ООО «ССК «Звезда».

В части учебно-организационной работы были проведены мероприятия по переходу на двухуровневое высшее образование. Были разработаны и внедрены в учебный процесс учебные планы бакалавриата по профилю «Судовые энергетические установки» и магистратуры по программе «Энергетические установки объектов морской техники», а также их версии для иностранных студентов и студентов-целевиков. Причем это было сделано по всем формам обучения: очной, очно-заочной и заочной. Кафедра по-прежнему практиковала подготовку специалистов по всем этим формам обучения, идя навстречу пожеланиям представителей кадровых служб предприятий судостроительной промышленности и проектных организаций. Практика показывает, что такие формы обучения остаются актуальными по сей день.

В соответствии с принципами системного подхода учебные планы кафедры СЭУ,СиО оптимально согласованы с учебными планами наших коллег факультета Кораблестроения и океанотехники (ФКиО), где рассматриваются вопросы проектирования судна в целом. Именно поэтому преподаватели кафедры ведут лекционные и практические занятия по двум две базовым дисциплинам «Энергетические комплексы морской техники» и «Энергетические установки судов» практически для всех студентов ФКиО.

Уникальность направленности подготовки «Судовые энергетические установки» состоит в широте этого профиля, где энергоустановка, являясь объектами исследования, рассматривается как единый энергетический комплекс, причем для различных типов СЭУ. Это позволяет обучающимся легко адаптироваться к конкретным условиям работы и включаться в специализацию. Так реализуется проверенный временем тезис «от общего к частному».

Запрос на таких специалистов весьма высок. Работа кафедры в тесном контакте с представителями судостроительной промышленности во многом обеспечивает высокий уровень трудоустройства выпускников, который на последнем году обучения часто достигает ста процентов.

Отмеченная положительная особенность направленности подготовки «Судовые энергетические установки» обусловила существенные результаты как по подготовке целевых студентов для предприятий нашей страны, так и в части международного сотрудничества. Так была подготовлена группа студентов для судостроительного предприятия в городе Зеленодольск, несколько групп для АО «Адмиралтейские верфи», две группы для АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск). В этот же период были подготовлены и выпущены по две академические группы для Мьянмы и Малайзии. Развивается сотрудничество с Чжэцзянским университетом, для которого был подготовлен, принят к переводу и опубликованию раздел учебника, касающийся СЭУ.

Те же обстоятельства дают возможность широкого участия в программах переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли. Такая возможность успешно реализуется в течение более чем двадцати лет. Эта работа требует существенных затрат времени и сил, но она приносит существенный эффект и повышает престиж нашего университета. Среди слушателей курсов по повышению квалификации по программе «Судовые энергетические установки» часто бывают группы из таких предприятий, как АО «Средне-Невский судостроительный завод», АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦКБ МТ «Рубин» и др.

Несмотря на трудности начала 21 века лабораторная база кафедры пополнилась новым автоматизированным и не энергозатратным лабораторным стендом и соответствующей лабораторной работой «Термоэлектрический охладитель жидкости» (руководитель профессор Чернов А.И.). Подготовлены материалы по модернизации имеющихся в ОМЛ учебно-исследовательских стендов. Рассматривается возможность и целесообразность, в некоторых случаях, перехода к математическому моделированию рабочих процессов в энергетическом оборудовании и использованию тренажеров. Постоянно совершенствуется и обновляется компьютерный класс кафедры.

 В части учебно-методической работы кафедра постоянно поддерживает на высоком уровне методическое обеспечение читаемых дисциплин в основном за счет реализации ежегодных планов издания учебно-методической литературы, выпуска внутренних раздаточных материалов, подготовки материалов электронных учебников. Выпущен ряд монографий под научным руководством профессора А.Г. Даниловского. Эти монографии и другие издания во многом направлены на сопровождение созданной на кафедре САПР СЭУ. Такая система успешно функционирует и развивается. В последние годы она стала весьма мощным инструментом. Так с ее использованием были подготовлены и успешно защищены четыре кандидатских и одна докторская диссертаций.

Кафедра успешно преодолела трудности «пандемийных» лет, вынужденно перейдя на дистанционные формы работы. Студенты активно включились в научно-исследовательскую работу кафедры, принимая участие в различных научно-технических конференциях, олимпиадах и конкурсах. Некоторые из них достигали высоких результатов, став обладателями именных стипендий и победителями конкурса «Лучший выпускник Санкт-Петербурга. (Голубев Р.О., Родионов Н.Ю.). В 2022 году ряд выпускников кафедры пополнил ее преподавательский состав. В него вошли ассистенты Шишкин А.М., Иванчик С.В., Корытова А.О.

Велением времени становится переход на проверенную временем систему специалитета для технических специальностей, включая судовые энергетические установки.

В сентябре 2022 года кафедру возглавил к.т.н., доцент Черкаев Георгий Владимирович – выпускник филиала СПбГМТУ – Севмашвтуза, поступивший в 2000 году в аспирантуру по специальности «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)», пришедший ассистентом на кафедру СЭУ, О и ЗОС, а с 2005 года работавший старшим преподавателем, а затем доцентом на кафедре Экологии промышленных зон и акваторий.

Ануфриев Николай Михайлович


  • Старший преподаватель 1

Архипов Георгий Алексеевич


Боровикова Ирина Анатольевна


  • Доцент 3
  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент

Даниловский Алексей Глебович


  • Профессор 3
  • Доктор наук (Технические)
  • Доцент

Дерипаско Айшат Курбановна


  • инженер 1 категории
  • документовед

Зотов Юрий Анатольевич


  • программист 2 категории

Иванчик Станислав Вадимович


  • Преподаватель 1

Патина Ирина Николаевна


Рогозин Андрей Валерьевич


  • Старший преподаватель 1
  • заведующий лабораторией

Родионов Николай Юрьевич


  • Преподаватель 1

Самусев Константин Сергеевич


  • лаборант

Серов Алексей Васильевич


  • Доцент 2
  • Кандидат наук (Технические)

Степанов Артём Валерьевич


  • Преподаватель 1

Степанова Анна Сергеевна


  • Старший преподаватель 1

Черкаев Георгий Владимирович


  • заведующий кафедрой 2
  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент

Чернов Александр Иванович


  • Доцент 3
  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент

Чистяков Александр Юрьевич


  • Доцент 3
  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент

2021

  • Определение воздействия автотранспорта на компоненты урбанизированных экосистем городских агломераций 0 стр.79 (Чихонадских Е.А., Сальников А.Д.)Учебное пособие

2020

  • Учебно-исследовательская система автоматизированного проектирования судовых энергетических установок. Выбор главного двигателя для морского транспортного судна Изд центр СПбГМТУ, 1999г 0 стр.0 (Даниловский А.Г.)Методическое пособие

2017

  • Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации морских нефтегазовых сооружений 0 стр.208 (Чихонадских Е.А., Ерашова А.В.)Учебное пособие
  • Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации морских нефтегазовых сооружений 0 стр.100 (Чихонадских Е.А., Корнилова А.С.)Учебное пособие

2016

  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы специальной арматуры: учебник / Под общей редакцией Б.В. Ракицкого. Рекомендовано УМО по образованию в области кораблестроения и океанотехники в качестве учебника для студентов вузлв, обучающихся по направлению 180100 "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры". 0 стр.259 (Диденко В.Ф. Архипов Г.А. Боровикова И.А)Учебник
  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы специальной арматуры. СПбГМТУ 0 стр.258 (Диденко В.Ф., Чистяков А.Ю., Боровикова И.А.)Учебник
  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы трубопроводной арматуры. СПбГМТУ 0 стр.528 (Диденко В.Ф., Чистяков А.Ю., Боровикова И.А.)Учебник
  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы специальной арматуры. СПБГМТУ., 2016г. 26030207 стр.259 (Диденко В,Ф. Профессор., Архипов Г.А. профессор., Чистяков А.Ю. Доцент., Боровикова И.А. Доцент.)Учебное пособие

2015

  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы трубопроводной арматуры: учебник / Под общей редакцией Б.В. Ракицкого. Рекомендовано УМО по образованию в области кораблестроения и океанотехники в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению 180100 "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры". 0 стр.529 (Диденко В.Ф. Архипов Г.А. Боровикова И.А.)Учебник
  • Проектирование систем судовых энергетических установок. Конструктивные элементы трубопроводной арматуры. СПБГМТУ 2015г. 180100 стр.529 (Диденко В.Ф. Профессор., Архипов Г.А, Профессор., Чистяков А.Ю, Доцент., Боровикова И.А. Доцент.)Учебное пособие

2012

  • Обитаемость морских объектов. Учебное пособие СПбГМТУ 0 стр.82 (Гришин)Учебное пособие

2011

  • Испытание термоэлектрического охладителя жидкости СПбГМТУ 0 стр.37 (Коробцов)Учебное пособие

2006

  • Судовое вспомогательное энергетическое оборудование. Судовые холодильные машины. Расчет циклов и комплектование оборудования. Учебное пособие Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 0 стр.144 (Диденко)Учебное пособие

2004

  • Проектирование вспомогательных энергетических комплексов. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 0 стр.56 (Гришин)Учебное пособие
  • Оформление дипломных и курсовых проектов и работ. СПбГМТУ 0 стр.32 (Черкаев)Учебное пособие

1999

  • Судовое вспомогательное энергетическое оборудование. Методические указания. , 1999 СПбГМТУ 0 стр.36 (ДИДЕНКО, ШИЛОВ)Учебное пособие

1992

  • Объемные компрессоры Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 0 стр.48 (Дементьев)Учебное пособие

1985

  • Потери и силы в центробежных насосах. Учебное пособие Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт 0 стр.82 Учебное пособие

1983

  • Испытание вентилятора Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт 0 стр.36 (Тарандо)Учебное пособие

1981

  • Судовые центробежные насосы. Методические указания по курсовому проектированию Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт 0 стр.26 Учебное пособие
Черкаев Георгий Владимирович

заведующий кафедрой

Черкаев Георгий Владимирович

  • Доцент
  • Кандидат технических наук

Контакты

Заместители